Разъединитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскнк

Соцналмстнчесимк

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

964 I 09

* л

=- ) г к:

l (Sl )M. Кл .—

1 (61) Дополнительное к авт. саид-ау Й 857439 (22) Заявлено 29.12.80 (2! ) 3226757/22-03 с прнсоеаинением заявки М

E 21 В 33/14

focygapciaaaeill кощитвт

СССР (23) Приоритет по аалаи изоорвтвиий и открытий

Опубликовано 07. 10. 82. Бюллетень .М 37

Дата опубликования описания 09. 10 . 82 (53) УДК 622.245. .12(088,8) Б.A Коснырев,. Б.Б. Соколов, М.Г. Мухаметов и С.Н. Горонович (72) Авторы иаобретення

Центральная научно-исследовательская лаборатория производственного объединения "ОренбургнеФть" и Управление буровых работ Всесоюзного промышленного объединения

"Оренбурггазпром" (7l) Заявители (54) РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и может быть применено при спуске и цементировании потайных обсадных колонн с подвеской их на цементном камне.

По основному авт.св. Р 857439 известен разъединитель, включающий корпус, муфту-воронку с боковыми промывочными окнами, перекрывающие .втулки, шаровой замок и патрубок (1).

Недостатком известного устройства является отсутствие контроля за герметичностью обсадной колонны при ее опрессовке на стыке между секциями в связи с тем, что в корпусе разъединителя имеются боковые промывочные

I окна, сообщенные с затрубным пространством.

Цель изобретения — обеспечение контроля за герметичностью соединяемых секций -обсадных колонн..

Указанная цель достигается тем, что разъединитель снабжен конусной втулкой, расположенной между корпусом и муфтой"воронкой и связанной с корпусом срезными штифтами.

На Фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на Фиг. 2 - раэ" рез А-А на фиг. l; на Фиг. 3 - устройство в момент разъединения; на фиг. 4 - то же, в момент соединения секций, то устройство состоит иэ корпуса 1, муфты-воронки 2, соединенных между собой шаровым замком 3. В корпусе 1 на срезных штифтах 4 установлена втулка 5, запирающая полость шарового замка 3, а во втулке 5 на срезных штифтах 6 укреплена втулка 7, перекрывающая боковые промывочные окна 8.

К нижней части корпуса 1 крепится конусная втулка 9 npvi помощи срезных штифтов 10.

В муфте-воронке 2 в зоне промывочных окон 8 выполнена конусная |проточка 11. Корпус 1 верхней частью соедиФормула изобретения

Разъединитель по авт.св. " 857439, отличающийся тем, что, с целью обеспечения контроля за герметичностью соединяемых секций обсадных колонн, он снабжен конусной втулкой, расположенной между корпусом и муфтойворонкой и связанной с корпусом срезными штифтами.

3 96410 нен с бурильными трубами 12, à a его хвостовой части на резьбе установлен патрубок 13.

Устройство работает следующим образом. S

После спуска потайной обсадной колонны скважину промывают и приступают к цементированию. По окончании продавливания цементного раствора в. бурильные трубы бросают шар, при посад!0 ке которого на внутреннюю втулку 7 давление на выходе насоса возрастает, срезаются штиФты 6 и втулка 7 смещается вниз до упора в дно патрубка 13, открывая боковые промывочные окна 8. д

Промывкой удаляются излишки цементного раствора в затрубном пространст., ве выше окон 8.

Для открытия шарового замка 3 и отсоединения бурильных труб сбрасывают 20 второй шар, при посадке которого на втулку 5 давление на выходе насоса вновь возрастает, срезаются штифты 4 и втулка 5 опускается в патрубок 13, освобождая замок 3, При подъеме бу- 2$ рильной колонны 12 вверх вместе с . корпусом 1 перемещается конусная втул" ка 9, которая входит в конусную проточку ll, в зоне последней находятся боковые промывочные о1кна 8.

3 0

Высота втулки 9 выбирается больше диаметра промывочных окон 8 для надеж". ного их перекрытия.

Фиксация 9 в этом положении с заданным усилием осуществляется срезны35 ми штифтами 10.

Дальнейший подъем бурильной колонны 12 с корпусом 1 осуществляется без конусной втулки 9.

Для осуществления контроля эа герметичностью стыкуемых секций обсадных колонн после их соединения вовнутрь обсадной колонны закачивают промывочную жидкость. Возрастание давления промывочной жидкости при ее подаче в обсадную колонну, регистрируемое на дневной поверхности, свидетельствует о герметичности стыковочного узла.

Предлагаемое устройство обеспечивает контролируемое соединение секций обсадных колонн, что позволит значительно снизить затраты на повторное цементирование.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 857439, кл. F. l В 33/14, 1979 °

{и!.ототип).

964109

) Ь л 35 а

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, ППП .Патент Звк. ЗАФИ Х5

Составитель В. Галустянц

Ре актов Л. Филь Texpeg M. Надь Корректор Н.Король

Заказ 7574/j Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 03 Москва Н- Ра вская наб. g..4/5