Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„,>964132 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 810965 (22) Заявлено 23.06.80 (21) 2944057/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.10.82 (51) М. Кл.з

Е 21 С 35/24

Гоаударствеикык комитет

СССР (53) УДК 622.232..72 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. С. Лазовский, В. М. Исаев и Е. А. Павленко

Донецкое отделение Института «Гипроуглеавтоматизация» (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНОЙ С ДВУМЯ

ПНЕВМОПРИВОДАМИ

Изобретение относится к пневматическим устройствам механизации и автоматизации подземных горных работ и предназначено для управления горной машиной, например угольным стругом, угольной пилой и т. п. с двумя пневматическими приводами 5

По основному авт. св. № 810965 известно устройство, содержащее переносной пульт управления с пусковыми кнопками прямого, обратного хода и кнопку «Стоп», линию питания, блок сигнализации, элементы ИЛИ,, трехмембранные реле и ячейки памяти прямого и обратного хода, клапаны включения пневмоприводов и выключения тормозов, датчики крайнего положения прямого и обратного хода, элементы «Запрет» — ИЛИ прямого и обратного хода с запрещаемыми и незапрещаемыми входами и запрещающими камерами, переключатель режимов работы, причем для каждого хода пусковая кнопка соединена через незапрещаемый вход элемента ЗАПРЕТ вЂ” ИЛИ с включающим входом ячейки памяти, выключающий вход которой соединен с датчиком крайнего положения, подключенным к запрещающему входу элемента ЗАПРЕТ вЂ” ИЛИ противоположного хода, а запрещающие ка2 меры обоих элементов ЗАПРЕТ вЂ” ИЛИ соединены с переключателем режимов работы, при этом клапаны выключения тормозов через один из элементов ИЛИ подключены к выходам трехмембранных реле (11.

Производительность горной машины типа угольной пилы или струга зависит от усилия прижатия режущего органа к забою.

Для получения такого усилия забою придают определенную форму, а тяговому канату обеспечивают натяжение путем притормаживания его со стороны противоположной направлению движения режущего органа. Однако в известном устройстве управления невозможно осуществлять регулируемое притормаживание тягового каната угольной пилы или струга.

Цель изобретения — повышение эффективности управления горной машины.

Указанная цель достигается тем, что пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами по авт. св. № 810965 снабжено регулируемыми дросселями, входы которых соединены с выхлопными каналами клапанов включения пневмоприводов, а выходы— с атмосферой.

964132

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами содержит дистанционный пульт 1 управления с пусковыми кнопками прямого 2 и обратного 3 хода, кнопкой «Стоп» 4 и переключателем 5 режимов работы «АВТОМАТ-РУЧНАЯ». Пуль1 соединен пневмокабелем с блоками 6 уп равления. Пусковая кнопка 2 прямого хода соединена с незапрещаемым входом трехмембранного реле 7, включенного по схеме

ЗАПРЕТ-ИЛИ, а пусковая кнопка 3 обратного хода соединена с незапрещаемым входом трехмембранного реле 8, также включенного по схеме ЗАПРЕТ-ИЛИ. Кнопка 1»

«Стоп» 4 пульта 1 управления соединена с кнопкой «Стоп» 9 привода прямого хода, а выход последней соединен с питающими входами двух ячеек памяти, образованных трехмембранным реле 10 и элементом 2О

ИЛИ 11 и трехмембранным реле 12 и элементом ИЛИ 13. Датчик 14 крайнего положения прямого хода соединен с выключающим входом ячейки памяти 10 — 11 и запрещаемым входом элемента ЗАПРЕТ-ИЛИ. 8, а датчик 15 крайнего положения обратного хода 25 соединен с выключающим входом ячейки памяти 12 — 13 и с запрещаемым входом элемента ЗАПРЕТ-ИЛИ 7. Выход ячейки памяти 10 — 11 соединен с включающей камерой трехмембранного элемента 16 включения пневмопривода прямого хода и с запрещающей камерой трехмембранного элемента 7, а также с первым входом элемента ИЛИ 18.

Выход ячейки памяти 12 — 13 соединен с включающей камерой трехмембранного элемента 17 включения пневмопривода об- 3s ратного хода, с запрещающей камерой трехмембранного элемента 16 и с вторым входом элемента ИЛИ 18. Выход последнего соединен с блоком 19 сигнализации, включающим две сигнальные сирены 20, а выход этого блока подключен к питающим входам элементов 16 и 17. Выход элемента 16 соединен с управляющей камерой клапана 21 включения пневмопривода 22 прямого хода и с первым входом элемента ИЛИ 23.

Выход элемента 17 соединен со вторым 45 входом элемента ИЛИ 23 и с управляющей камерой клапана 24 включения пневмопривода 25 обратного хода. Выход элемента

ИЛИ 23 соединен с клапанами 26 и 27 выключения стояночных тормозов 28 и 29 приводов прямого и обратного хода. Переключатель 5 режимов работы пульта 1 соединен с запрещающими камерами элементов ЗАПРЕТ-ИЛИ 7 и 8. На барабаны приводов 22 и 25 намотан тяговый канат

30, на котором укреплен двухсторонний ре- « жущий орган 31. Клапаны 21 и 24 включения пневмоприводов выполнены трехходовыми. К выхлопным каналам клапанов 21 и 24 включения пневмоприводов подсоедииены регулируемые дроссели 32 и 33, выходы которых соединены с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

В автоматическом режиме работы переключатель 5 установлен в выключенное положение. Оба пневмопривода заторможены стояночными тормозами 28 и 29.

При нажатии пусковой кнопки 2 прямоro хода сигнал от нее проходит через элемент ЗАПРЕТ-ИЛИ 7 и включает ячейку памяти 10 — 11, последняя включается, так как на нее подано питание через кнопки 4 и 9. Сигнал с выхода ячейки памяти

10 — 11 поступает во включающую камеру элемента 16 и через элемент ИЛИ 18 на блок 19 сигнализации. Блок сигнализации включает сигнальные сирены 20 на 8 — 10 с, после чего сирены выключаются, а с выхода блока сигнализации подается питание на питающие входы элементов 16 и 17. Элемент

16 включается, и с его выхода сигнал подается на клапан 21 включения пневмопривода 22 прямого хода и через элемент

ИЛИ 23 — на клапаны 26 и 27 выключения стояночных тормозов 28 и 29 обоих пневмоприводов. Оба пневмопривода одновременно растормаживаются, включается привод 22 прямого хода и тянет на себя канат 30 с режущим органом 31. Питание на пневмопривод 25 обратного хода не включается, но он вращается, так как с его барабана сматывается канат.

При этом пневмодвигатель работает в компрессорном режиме, засасывает воздух через свой выхлопной канал и подает его через выхлопной канал включающего клапана 24 к регулируемому дросселю 33 и далее в атмосферу. Встречая сопротивление дросселя, воздух сжимается и оказывает тормозящее действие на привод 25. Величина степени сжатия воздуха устанавливается настройкой регулируемого дросселя и определяет величину тормозного момента.

При достижении режущим органом 31 крайнего положения прямого хода срабатывает датчик 14. Его сигнал выключает ячейку памяти 10 — 11 и включает ячейку памяти

12 — 13. Сигнал последней выключает элемент 16 и включает элемент 17, что приводит к отключению привода 22 и включению привода 25, т. е. к автоматическому реверсу системы. Привод 25 начинает тянуть канат 30 на себя, а привод 22 переводится в режим притормаживания за счет наличия дросселя 32. Меняя сопротивление (настройку) дросселей 32 и 33, можно выбирать величину прижатия режущего органа к забою, обеспечивающую наиболее эффективную работу горной машины.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает регулировку степени прижатия режущего органа к забою, что повышает производительность горной машины и уп9б4132

Формула изобретения

Составитель Л. Онищенко

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 7165/4 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ро1цает конструкцию приводов горной машины, так как отпадает необходимость в установке на них специальных тормозов для регулирования натяжения тягового каната.

Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами по авт. св. № 810965, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности горной машины, оно снабжено двумя регулируемыми дросселями, входы которых соединены с выхлопными каналами клапанов включения пневмоприводов, а выходы — с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 810965, кл. Е 21 С 35/24.