Анкерная крепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советсник

Соцнапнетнчвсннк

Рвепубннн

< 964171 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04. 04. 80 (21) 2905039/22-03 с присоединением заявки Ю (23) Приоритет

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень %37 (51)M. Кл.

Е 21 0 21/00 фюудеретваявй кентет с.ю Йр

N денем нзебуетеннй н еткрытнй (53) УЙК 622.281.

° 74(088. 8) Дата опубликования описания 07. 10 . 82 (72) Авторы изобретения

П.И.Сенцов и В ° Н.Уваров (I

Е

Восточный . научно-исследовательский горноруднйй

I институт

I (7l ) Заявитель (54) АНКЕРНАЯ КРЕПЬ тери ала (1 ).

Изобретение относится к анкерной крепи горных выработок,. а также может быть использовано при строительстве дорог.

Известна анкерная крепь, включающая трос, концы которого заведены в замковое устройство, выполненное в виде поршней, двигающихся, в шпурах и натягивающих трос при нагнетании в загерметизированные полости шпуров жидкого вяжущего маУстановка такой крепи отличается сложностью и трудоемкостью. Кроме того, сила натяжения троса невелика.

Известна анкерная крепь, включающая трос, замковый конец которого закреплен в шпуре, а хвостовикв натяжном устройстве (2).

Однако установка такой крепи связана с ручными операцияли натяжения троса, что увеличивает трудоемкость работ, и усилия натяжения невелики.

Цель изобретения - снижение трудоемкости установки и повышение эффективности работы крепи путем натяжения троса с помощью энергии взры ва.

Поставленная цель дости гается тем, что натяжное устройство. выполнено в виде трубки с размещенным внутри зарядом взрывчатого вещества, а хвостовик - иэ петли троса, которая намотана на трубу.

На чертеже изображена крепь.

Крепь содержит трос 1, концы которого заделаны в замковой части

15 одного или двух шпуров с помощью бетона или распорных элементов (не показаны), а средняя часть в виде петли намоната нескольииьв витками на трубу 2, и рычаг 3. В трубу

2 помещены при установке крепи резиновые втулки 4 с детонирующим шпу-. ром 5.

Крель устанавливают следующим образом.

Формула изобретения

3 96417

После закрепления концов троса

1 в замковой части двух шпуров с помощью бетонной заделки или распорных элементов, выпущенную из шпуров петлю троса наматывает несколькими витками на трубу 2 и обтягивают витки, скручивая ветви троса с помощью рычага 3. Конец рычага закрепляют, В трубу 2 помещают резиновую втулку 4 с детонирующим шпу- to ром 5 и взрывают шпур с помощью капсюля-детонатора., Установка крепи по другому варианту конструкции отличается тем, что конец троса 1 закрепляют в одном шпуре, выпуская трос из шпура в виде петли, из которой формируют витки на трубке 2. Витки оттягивают путем вращения трубки 2 с помощью рычага 3 в плоскости поперечного сечения шпура и прикрепляют свободный конец рычага 3 к трубке соседнего комплекта.

После взрыва детонирующего шпура 5 трубы 2 раздуваются и длина тро- 2 са в витках увеличивается на д 1ч

= Р(0 -0,). и где 1)к и 1) м - конечный и начальный диаметр труб; и - число витков„.

Суммарное число витков на двух трубах комплекта крери, конструкция которой показана, п„=2,5; 3,75; 5,0.

Число витков в крепй по второму ва рианту и =1,5; 2,5; 3,5. Для этих значений и при 1)„=41 мм и !)„=45 мм, 3$ трос вне витков сокращается по длине на д„1=31; 47; 63 мм и g 1=1,9, 31, 44 мм. Это обеспечивает значи- . тельное натяжение ветвей троса вплоть до разрывного. Для снижения трения о

1 4 между витками и поверхностью труб при взрыве заряда трущиеся поверхности покрывают маслом.

ЦелесооЬразно последующее бетонирование напряженной арматуры. В этом случае бетонная обделка упрочняемой поверхноати приоЬретает свойства струна-,бетона, обладающего высокой механической прочностью.

Использование при установке крепи энергии взрыва заряда резко снижает трудоемкость крепления и обеспечивает одновременно высокие усилия гибкой арматуры.

Крепь может быть эффективна также в дорожном строительстве для укрепления откосов.

Анкерная крепь, включающая трос, замковый конец которого закреплен в шпуре, а хвостовик - в натяжном устройстве, о тли чающая ся тем, что, с целью снижения трудоем" кости установки и повышения эффективности работы крепи путем натяжения троса с помощью энергии взрыва, натяжное устройство выполнено в виде труЬы с размещенным внутри зарядом взрывчатого вещества, а хвостовикиз петли троса, которая намотана на труЬу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Патент США Р 4158919, кл. Е 21 F 21/00, опублик. 1979.

2. Семевский В.Н. и др. Штанговая крепь. М., "Недра", 1965, с. 36 (прототип).

964171

Составитель Б.Усан-Подгорнов

Техред,И.Рейвес г

Корректор Л.Бокаан

Редактор С.Иско

Подписное

Тираж ) ВНИИПИ Государственного комитета СССР пп делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7577

Филиал ППП " Патент . г. Ужгород, ул. Проектная,