Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик (t i) 964196 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 12.12 ° 80 (21) 3219276/25"06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.

F 01 С 19/00

Гооударетвенный комнтет

СССР

Опубликовано 07. 1О. 82. Бюллетень № 37 ао делам наооретеннй н открытнй (53) УДК 621.437т

-762 (088. 8) Дата опубликования описания 09.10.82 (72) Авторы изобретения

Н.М, Будников, Ю.С, Данилов и Г.Н. Корыпа в

ВСЕСОЮЗНАЯ

ИАТЕНТНОтЕХНИЧЕСЮУ ол><ское объединение по производству легковых автомоойлеи

БИБфОТЕИ (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРЙНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Из вестен роторно-поршневой дви гатель внутреннего сгорания, содержащий ротор с радиальными уплотнительными планками, контактирующими с трохоидальной поверхностью корпуса, и расположенные в канавках, выполненных на торцовых поверхностях ротора, торцовые уплотнительные пластины, которые контактируют с промежуточным уплотнительным сухариком, контактируЬщим с радиальными планками (1 J, Известный двигатель имеет недостаточно эффективное уплотнение ввиду наличия больmoro количества стыков уплот ни тель ных зле менто в, Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения.

Для достижения поставленной цели в роторно-поршневом двигателе внут"реннего сгорания, содержащем ротор с радиальными уплотнительными планками, контактирующими с трохоидальной поверхностью корпуса, и расположенные в канавках, выполненных на торцовых поверхностях ротора, торцовые уплотнительные пластины, радиальные планки снабжены пазами, а торцовые уплотнительные пластины выполнены с отогнутыми концами, и последние размещены в пазах радиальных планок. о Ротор снабжен дополнительными торцовыми пластинами, размещенными

s торцовых канавках ротора, выполненными с перегибами в зонах вершин ротора и образующими замкнутый контур, 15 причем основные и дополнительные пластины установлены в канавках с температурными зазорами, смещенными друг относительно друга.

На фиг. 1 приведен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, разрез w оси эксцентрикового вала; на фиг. 2 - вид на фронтальную поверхность ротора.

4 При работе роторно-поршневого дви" гателя отогнутыми концами пластины 11 контактируют с пазами 15 радиальных планок 16, образуя непрерывную уплотнительную линию рабочей камеры 9. При сжатии рабочего тела, а также при рабочем цикле система уплотнений обеспечивает повышенную герметичность ра бочих камер, снижая прорывы рабочего тела и, тем самым, уменьшая токсичность отработавших газов.

Формула изобретения .1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий ротор с радиальными уплотнительными планками, контактирующими с трохоидальной поверхностью корпуса, и расположенные в канавках, выполненных на торцовых поверхностях ротора, торцовые уплотнительные пластины, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения,, радиальные планки снабжены пазами, а торцовые уплотнительные пластины выполнены с отогнутыми концами,и последние размещены в пазах радиальных планок.

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что ротор снабжен дополнительными торцовыми пластинами, размещенными в торцовых канавках, выполненными с перегибами в зонах вершин ротора и образующими замкнутый контур, причем основные и дополнительные пластины установлены в канавках с. температурными зазорами, смещенными друг относительно друга.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СНА Р 3773443, кл. 418-142, 1973.

3 964196

Роторно-поршневой двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной поверхностью 2, боковые крышки 3, эксцентриковый вал 4 с эксцентриком 5, эксцентриковый вал 4 вращается в подшипниках 6, установленных в боковых .крышках 3. Боковые крышки 3 имеют рабочие поверхности 7. На эксцентрике 5 закреплен многоугорьный ро. тор 8. Между корпусом 1, боковыми 1о крышками 3 и ротором 8 образованы разобщенные рабочие камеры 9 переменного обьема. Для герметизации указанных камер 9 предусмотрена система уплотнений, включающая в том числе 15 систему торцовых уплотнений, Торцовое уплотнение роторно-поршневого двигателя внутреннего сгора ния содержит торцовые уплотнительные пластины 10 и .11, расположенные в ка- щ навках 12, выполненных на фронтальных поверхностях 13 ротора 8, параллельно граням ротора 14. Уплотнительные торцовые пластины 10, расположенные ближе к центру ротора 8, перегибa gj ми расположены в зонах вершин ротора 8 и образуют внутренний контур.

Уплотнительные пластины 11, расположенные ближе к граням 14, отогнутыми концами входят в пазы 15 радиальных планок 16.

Зазоры 17 и 18, предназначенные . для .компенсации теплового расширения и погрешностей изготовления уплотнительных пластин 10 и 11,, могут быть расположены в любом, удобном для изготовления, месте, но обязательно со смещением один по отношению к другому.

Уплотнительные пластины ll, находясь в пазах 12, выполненных на фронтальных поверхностях ротора, и одновременно расположенные в пазах 15 радиальных планок 16, образуют непрерывную уплотнительную линию, замыкая системы торцовых пластин и радиальных планок.

964196

Ф

ff

Фиг. /

11 y 3

Puz.г

ВНИИПИ Заказ 7580/7 Тираж 539 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4