Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалнстмческих
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()964201 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (5! )М. Кл.
Р Ol М 1/02 (22) Заявлено 30.09.80 (21) 2986756/25-06 с присоединением заявки № 2986883/25-06 (23) Приоритет
Опубликовано 07.10.82. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 08.10.82 (53) УД К 621.43.72 (088.8) Гооударстекииый комитет до делам изабретеиий и открытий
М. А. Григорьев, Г.А. Бабкин, А. М. К ондриков, И. А. и А.А.Мухарский (72) Авторы изобретения,": ысююзю% о РЖВЖНКЯЫАЯ за вЪЬЛ1РЮКА
Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьс и ордена Трудового Красного Знамени автомобильнь им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРБННБГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая мас5 ляную емкость, масляный насос с нагнетательным маслопроводом, соединенный с ним управляемый двухпозиционный рас.- пределитель с двумя выходными каналами и управляющим каналом, соединенным с главной масляной магистралью, полнопоточный масляный фильтр, установленный между одним выходным каналом распределителя и главной масляной магистралью, и перепускной клапан (1 ). 15
Недостатком известной системы является то, что при холодном запуске двигателя давление загустевшего масла перед полнопоточным фильтром может возрао 20 ти до опасной величины, при которой возможен выхоц фильтра из строя, из- за того, что перепускной клачан при этом не успевает срабатывать.
Цель изобретения — повь1шение надежности работы системы путем принудительного отключения фильтра при запуске до момента достижения заданной величины давления в главной масляной магистрали.
Указанная цель достигается тем, что второй выходной канал распределителя соединен с главной масляной магистралью непосредственно, а перепускной клапан включен между первым выходным каналом распределителя и главной масляной магистралью параллельно фильтру.
На чертеже схематично показана предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания.
Система смазки содержит масляную емкость 1, маслоприемник 2, соединенный с ним масляный насос 3 с нагнетатель ным трубопроводом 4, двухпозиционный распределитель 5 с двумя выходными каналами 6 и 7 и управляющим каналом
8, полнопоточный масляный фильтр 9, установленный между одн м выхоцнь1м каналом 6 распределителя 5 и главной
964201
3 масляной магистралью 10, и перепускной клапан 11. Управляющий канал 8 распределителя 5 соединен с главной масляной магистралью 10 s ее конце эа местами отвода масла к трущимся узлам двига еля. Второй выходной канал
7 распределителя 5 соединен с главной масляной магистралью 10 непосредственно. Перепускной клапан 11 включен меж ду первым выходным каналом 6 распре-: делителя 5 и главной масляной магист- . ралью 10 параллельно фильтру 9.
Система работает следующим образом.
Когда двигатель не работает, распре делитель 5 соединяет нагнетательный трубопровод 4 насоса 3 с каналом 7 и перекрывает канал 6, ведущий к фильтру 9. При запуске двигателя насос 3 подает масло к трущимся узлам двигателя через канал 7, минуя фильтр 9.
Сразу же после начала работы двигателя на густом холодном масле давление масла непосредственно за насосом может резко увеличиться до величищ, опасной для фильтра, в то время, как в конце магистрали 10 оно будет мало вследствие гидравлического сопротивления проходу масла. Перекрытие канала 6 распределителем 5 предохраняет фильтр от выхода из строя. Затем давление в конце магистрали 10 увеличивается до рабочего. Когда это давление достигает заданной величины, распределитель 5 переключает подачу масла с канала 7 в канал 6 и далее через фипьтр 9 в магистраль 10. В случае засорения фильтра 9 срабатывает перепускной клапан 11. ф
Принудительное отключение фильтра при запуске. двигателя повышает надежность работы системы.
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную ем10
О кость, масляный насос с нагнетатель ным маслопроводом, соединенный с ним управляемый двухпозиционный распределитель с двумя выходными каналами и управляющим каналом,.соединенным с
1S г лaаeвsнsоeй мMаeсcлaяsнsоeй мMаeг иsсcтTрpаeлaь ю, полнопоточный масляный фильтр, установленный между одним выходным каналом распределителя и главной масляной магистралью, и перепускной клапан, о т л и20 ч а чо щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем принудительного отключения, фильтра при холодном запуске до момента достижения заданной величины давления в глав2j ной масляной магистрали, второй выход- ной канал распределителя соединен с главной масляной магистралью непосредственно, а перепускной клапан включен между первым выходным каналом распрещцелителя и главной масляной магистральк параллельно фильтру.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2957112/06, кл. F 01 М 1/10, 21,07.80.
964201
Составитель И. Курзель
Редактор С. Крупенина Техред М. Надь Корректор E- Рошко
Заказ 7580/7 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4