Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Двигатель внутреннего сгорания (патент 964205)
Двигатель внутреннего сгорания (патент 964205)
Двигатель внутреннего сгорания (патент 964205)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()964205

Союз Сонетскик

Социапнстическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.03,81 (21) 3257676/25-06 (51)М. Кл.

F 02 В 23/04 с присоединением заявки №

1оеударстееииый комитет (23)11риоритет

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень № 37 до делам иэо4ретеиий и открытий (53) УДК 621.43. .056 (088.8) Дата опубликования описания 08.10.82 (72) Автор изобретения

B.Â. Токарь

ККС91935А9 ам ГГН 1Е. ХН1т СЫЙ 11 ИИ ОТИА (71) Заявитель ульяновский моторный завод (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигательстроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимушественно дизелям.

Известен двигатель внутреннего сго рания, содержаший основную камеру сгоракия, ограниченную днишем поршня и головкой цилиндра, вихревую камеру, размещенную в головке цилиндра, и соедини» тельный канал между ними (1 j. то

Недостаток известного двигателя заключается в том, что не. исчерпаны все возможности по уменьшению гидравяичеоких потерь при перетекании заряда из вихревой камеры в основную камеру ого- >s рания, вследствие чего не достигнут еще более высокий уровень экономичности двигателя.

Цель изобретения - улучшение экономичности за счет снижения газодинамических потерь, Укаэанная цель достигается тем, чтб основная камера выполнена в виде сфе ры, образованной двумя полусферическими

1 выемками: одной - в днтвце поршня, другой» в головке цилиндра.

При этом соединительный канал направлен к основной камере тангенцивльно.

Такое выполнение устройства обеспе-, чивает снижение гидравлических потерь при перетекании заряда из вихревой камеры в основную.

На чертеже представлен двигатель, поперечное сечение по вихревой камере сгора ния.

Двигатель содержит цилиндр 1, головку 2, цилиндра, поршень 3, основную ка меру 4 сгорания, ограниченную днищем

5 поршня 3 и головкой 2 цилиндра, и вихревую камеру 6. Основная камера 4 и вихревая 6 соединены соединительным каналом 7.

Основная камера 4 сгорания выполнена в виде сферы, составленной из двух полусферических выемок: первой выемкой

8 в днище 5 поршня и второй выемкой

9 в головке " цилиндра. Соединительный канал 7 направлен к сферической основ205

3 964 ной камере 4 тангенциально. В вихревой камере 6 установлена форсунка 10.

Двигатель работает следующим образом.

На такте сжатия воздушный заряд частично перетекает из основной 4 в вихревую камеру 6. Вследствие выполнения камеры 4 в виде сферы и тангенциального направления канала 7 потери на перетекание заряда из основной

4 в вихревую камеру 6 снижаются.

После впрыска топлива форсункой 10 в вихревую камеру 6 происходит воспла, менение заряда. Под действием перепада давления в основной и вихревой wMepa рт сгорания иэ соединительного канала

7 в сферическую основную камеру 4 вы- брасывается газовый поток с большой скоростью. В атот момент истечения также имеет место снижение газодинамических потерь благодаря .форме основной камеры 4 и соединительному каналу 7.

Указанное выполнение устройства позволит снизить потери на перетекание заряда,. вследствие чего улучшит, топливную экономичность, вихрекамерного двигателя, Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, ограни енную днищем поршня и головкой цилиндра, вихревую камеру, размещенную в головке цилиндра, и соединительный

10 канал между ними, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения экономичности за счет снижения газодинамических потерь, основная камера выполнена в виде сферы, образованной двумя полусферическими выемками: одной - в днище поршня, другой - в головке цилиндра °

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что соединительный канал направлен к основной камере тангенциально.

Источ ники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ М 2705271, р кл. F 02 В 23/06, опублик, 1979, Составитель Л. Павлович

Редактор С. Крупенина Техред E.Õàðèòðí÷èê Корректор E. Рошко

Заказ 7581/7 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4