Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >964206

1

/ —.-.

7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.81 (21) 32g7681Л5-06 (51)M. Кд, Г 02 В 29/Оо с присоединением заявки №

3Ъаударстеаиай комитет

ССС,Р по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.10,82. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 07. 10 . 82 (53) УДК 621,434 °.013(088 Д) Б. В. Евстифеев и А. И. Хуциев (72) Авторы изобретения (Щ1Н)3Ю%

И, „ „ „„„"", „.„„13

БНЬЛИОТЕЙА

Коломенский филиал Всесоюзного заочног политехнического института (7l) Заявитель (54) четыРехтАктный ДВиГАтель ВнутРеннего

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и к конструированию четырехтактных двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, преимущественно

\ 5 с повышенным противодавлением за цилиндромм.

Известен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по

10 меньшей мере один рабочий цилиндр, ко. ленчатый вал, воздушный ресивер, п10одувочный ресивер и обратный клапан для перепуска воздуха из воздушного ресивера в продувочный $1).

Недостаток известного двигателя заключается в том, что при повышенном противодавлении за цилиндром он не обеспечивает высокого качества продувки (очистки надпоршневого обьема от зо остаточных газов).

Цель изобретения - повышение качества продувки при увеличении противодавления за цилиндром.

Указанная цель достигается тем, что двигатель дополнительно снабжен источником сжатого воздуха, подключенным каналом к продувочному ресиверу, при" чем в канале размещен дозатор.

При этом дозатор выполнен в виде жиклера, в виде заслонки, управляемой от датчика давления газов за цилиндром, или в виде клапана, связанного с коленчатым валом. Двигатель может быть оснащен в качестве дозатора одновременно всеми перечисленными устройствами: жиклером, заслонкой и клапаном.

В подводящем сжатый воздух канале предпочтительно устанавливать теплообменник.

На чертеже представлен пример выполнения четырехтактного двигателя .внутреннего сгорания °

Рабочая полость цилиндра 1 через впускной клапан 2 сообщена с полостью продувочного ресивера 3, который. через обратный клапан 4 связан с возду3 С16420 шным ресивером 5. При помощи канала о продувочный ресивер соединен с дополнительным источником сжатого воздуха (не показан). В канале 6 размещен дозатор. 5

На чертеже представлены три варианта выполнения дозатора: в виде жиклера 7, производительность которого пропорциональна количеству остаточных газов; в виде. заслонки 8, управляемой 1о от датчика 9 давления газов за цилиндром (выхлопном коллекторе 10 за выхлопным клапаном ll); в виде клапана

12, связанного с коленчатым валом (не показан) двигателя. В рабочем ци- 15 линдре 1 размещен поршень 13. Двигатель может быть оснащен в качестве доэирующего устройства одновременно всеми перечисленными устройствами: жиклером 7 постоянной производительности, заслонкой 8, управляемой от давления остаточных газов, и клапаном 12, регулирующим подачу дополнительного сжатого воздуха по углу поворота вала двигателя. 25

В подводящем сжатый воздух канале 6 может быть размещен теплообменник (не показан).

Двигатель в случае выполнения доза.ора в виде трех элементов - жикле30 ра, заслонки и клапана, работает следующим образом.

В конце такта выпуска и при открытом выпускном клапане 11 открывают впускной клапан 2 и доэирующий 12, тем самым обеспечивая продувку над35 поршневого объема от остаточных газов, после чего выпускной клапан 11 и дозирующий 12 закрывают. При движении поршня 13 вниз через открытый впуск40 ной клапан 2 и обратный 4 заполняют цилиндр свежим воздухом из воздушного ресивера 5. При движении поршня вверх и одновременном сжатии воздуха в цилиндре и продувочном ресивере 3

45 впускной клапан 2 закрывают после отбора в предувочный ресивер заданного количества воздуха. По завершении процесса частичного отбора воздуха из цилиндра открывают дозирующий клапан

12 и через жиклер 7 и заслонку 8 по полняют по каналу 6 продувочный ресивер 3 сжатым воздухом от постороннего источника сжатого воздуха.

Интенсивность продувки при выбранном объеме и данном количестве отоб-. ранного из цилиндра воздуха зависит от количества сжатого воздуха, подаваемого от постороннего источника.

6 4

Поэтому в канале 6 встроена управляемая заслонка 8, изменяющая количество сжатого воздуха от постороннего источника пропорционально давлению остаточных газов, Теплообменник, размещенный в подводящем сжатый воздух канале (не показан), снижает температуру продувочного воздуха, и как следствие, теплонапряженность деталей камеры сгорания.

Выполнение дозирующего устройства в виде жиклера и заслонки, управляемой в зависимости от давления газов эа цилиндром, обеспечивает непрерывную подачу дополнительного сжатого воздуха в продувочный ресивер, при этом упрощается конструкция за счет отсутствия регулируемого по углу поворота дозирующего устройства, но не. оправданно возрастает расход сжатого воздуха от постороннего источника при прохождении в цилиндре процессов впуска и сжатия.

Для экономии сжатого воздуха от по" стороннего источника дозирующее уст-. ройство выполнено в виде клапана, связанного с коленчатым валом двигателя и обеспечивающего подачу сжатого воздуха от постороннего источника, начиная с момента окончания частичного отбора воздуха из цилиндра, т. е. при разобщении объемов цилиндра и продувочного ресивера, а прекращая по окончании процесса продувки, т ° е. с момента начала заполнения рабочего цилиндра свежим зарядом.

Предлагаемый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания обеспечивает улучшение экономичности за счет повышения качества продувки надпоршневого объема цилйндра от остаточных газов при увеличении противодавления Эа цилиндром, когда оптимальное (по условиям рабочего процесса) либо максимально возможное количество отобранного из цилиндра воздуха не в состоянии обеспечить заданное количество продувки. Это устройство выполнено применительно к четырехтактному двигателю 1ЧН 26/26, При выбранном по условиям пуска количестве отбираемого из цилиндра воздушного заряда подача дополнительного сжатого воздуха в продувочный ресивер снижает удельный расход топлива до

7 г/элсч, а температуру выпускных газов - в среднем на 50,ОС по сравнению с двигателем без добавления сжатого воздуха от постороннего источника при

964206

Составитель Л, Павлович

Техред Е.Харитончик Корректор Е. Рошко

Редактор С. Крупенина Заказ 7581/7

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССP по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 идентичных значениях максимального давления сгорания и при повышенном противодавлении за цилиндром.

Формула изобретения

1. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один рабочий цилиндр, коленчатый вал, воздушный ресивер, продувочный ресивер и обратный клапан для перепуска воздуха из воздушного реси-10 вера в продувочный, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения качества продувки, двигатель дополнительно снабжен источником сжатого воздуха,.подключенным ка налом к продувочному ресиверу, причем в канале размещен дозатор.

2, Двигатель по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что дозатор выполнен в виде жиклера. 20

6

3, Двигатель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что двигатель снабжен датчиком давления газов за цилиндром, а дозатор выполнен в виде заслонки, управляемой от датчика.

4. Двигатель по пп. 1-3, о т л и ч а ю шийся тем, что дозатор выполнен в виде клапана, связанного с коленчатым валом двигателя.

5. Двигатель по пп. 1-4, о т л ич а ю шийся тем, что в канале между источником сжатого воздуха и воздушным ресивером размещен теплообменник, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 1 2900420/25-06, кл. F02 В 29/00, 19Е0,