Устройство для крепления рабочего колеса радиальной турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОЗРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалистические
Республик (iii 964209 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 03. 81 (21) 3254578/24-06 с присоединением заявки № (23)йриоритет(5l)M. Кл.
F 02 С 5/04
F 04 0 29/28
Гееудерстееииыб комитет
СССР
-Ilo делим изаеретений и открытий
Опубликовано 07 . 1 0 . 82 . Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 07. 10.82 (53) УДК 21.515 (088.8) H. 3. Дадонов, И. В. Сычев, С. А. Лозинский и Л. Б. Попова (72) Авторги изобретения
Производственное объединение "Ордена ЛенинЬ и ордена
Трудового l(pBcHQI Знамени Брянский машиностроительный завод" им. В.И. Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА
РАДИАЛЬНОЙ ТУРБОМАНИНЬ!
Изобретение относится к турбомашиностроению.
Известно устройство для крепления рабочего колеса радиальной турбомашины на валу, содержащее шпонки
11 ).
Недостатком указанного устройства является его сложность.
Наиболее близким по конструкции к предлагаемому является устройст о во для крепления рабочего колеса радиальной турбомашины на валу, содержащее по меньшей мере три штифта, равномерно размещенных по ок15 ружности в отверстиях, выполненных в диске колеса и валу параллельно его оси (2 ).
Недостатком известного устройства является его низкая надежность. го
Цель изобретения — повышение надежности устройства для крепления рабочего колеса радиальной турбомашины.
Поставленная цель достигается тем, что каждый штифт выполнен в виде эксцентрика с двумя цапфами.
На фиг. 1 изображено устройство; продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1.
Устройство содержит по меньшей мере три штифта 1, равномерно размещенных по окружности в отверстиях, выполненных в диске колеса 2 и валу
3 параллельно его оси. Каждый штифт
1 выполнен в виде эксцентрика со смещенными одна относительно другой цап- фами 4 и 5.
При вращении вала 3 с колесом 2 последнее под действием центробежных сил расширяется, но центровка колеса 2 относительно вала 3 сохраняется за счет штифтов 1. Вследствие выполнения штифтов 1 в виде эксцентриков колесо 2 поворачивается относительно вала 3, но при этом отсутст3 964209 4 вуют значительные напряжения в мес- в диске колеса и валу параллельно тах установки штифтов 1 и, следова- его оси, о т л и ч а ю щ е е с я тельно, не изнашиваются элементы со- тем, что, с целью повышения надежпряжения: отверстия и цапфы штифтов ности, каждый штифт выполнен в виде за счет чего достигается повышение g эксцентрика с двумя цапфами. надежности, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Формула изооретения 1. Ваншейдт В. А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л., "СуУстройство для крепления рабочего !6 достроение", 1977, с. !10-111. колеса радиальной турбомашины на ва- 2. Шелков С. М,. Опыт создания лу, содержащее по меньшей мере три малооборотного дизеля отечественштифта, равномерно размещенных по ной конструкции. -ндвигателестроеокружности в отверстиях, выполненных ние", 1980, У 4, вкладка.
E-Þ
ВНИИПИ Заказ 7582/8
Тираж 552 Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4