Устройство для крепления рабочего колеса радиальной турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЗРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистические

Республик (iii 964209 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 03. 81 (21) 3254578/24-06 с присоединением заявки № (23)йриоритет(5l)M. Кл.

F 02 С 5/04

F 04 0 29/28

Гееудерстееииыб комитет

СССР

-Ilo делим изаеретений и открытий

Опубликовано 07 . 1 0 . 82 . Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 07. 10.82 (53) УДК 21.515 (088.8) H. 3. Дадонов, И. В. Сычев, С. А. Лозинский и Л. Б. Попова (72) Авторги изобретения

Производственное объединение "Ордена ЛенинЬ и ордена

Трудового l(pBcHQI Знамени Брянский машиностроительный завод" им. В.И. Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

РАДИАЛЬНОЙ ТУРБОМАНИНЬ!

Изобретение относится к турбомашиностроению.

Известно устройство для крепления рабочего колеса радиальной турбомашины на валу, содержащее шпонки

11 ).

Недостатком указанного устройства является его сложность.

Наиболее близким по конструкции к предлагаемому является устройст о во для крепления рабочего колеса радиальной турбомашины на валу, содержащее по меньшей мере три штифта, равномерно размещенных по ок15 ружности в отверстиях, выполненных в диске колеса и валу параллельно его оси (2 ).

Недостатком известного устройства является его низкая надежность. го

Цель изобретения — повышение надежности устройства для крепления рабочего колеса радиальной турбомашины.

Поставленная цель достигается тем, что каждый штифт выполнен в виде эксцентрика с двумя цапфами.

На фиг. 1 изображено устройство; продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит по меньшей мере три штифта 1, равномерно размещенных по окружности в отверстиях, выполненных в диске колеса 2 и валу

3 параллельно его оси. Каждый штифт

1 выполнен в виде эксцентрика со смещенными одна относительно другой цап- фами 4 и 5.

При вращении вала 3 с колесом 2 последнее под действием центробежных сил расширяется, но центровка колеса 2 относительно вала 3 сохраняется за счет штифтов 1. Вследствие выполнения штифтов 1 в виде эксцентриков колесо 2 поворачивается относительно вала 3, но при этом отсутст3 964209 4 вуют значительные напряжения в мес- в диске колеса и валу параллельно тах установки штифтов 1 и, следова- его оси, о т л и ч а ю щ е е с я тельно, не изнашиваются элементы со- тем, что, с целью повышения надежпряжения: отверстия и цапфы штифтов ности, каждый штифт выполнен в виде за счет чего достигается повышение g эксцентрика с двумя цапфами. надежности, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изооретения 1. Ваншейдт В. А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л., "СуУстройство для крепления рабочего !6 достроение", 1977, с. !10-111. колеса радиальной турбомашины на ва- 2. Шелков С. М,. Опыт создания лу, содержащее по меньшей мере три малооборотного дизеля отечественштифта, равномерно размещенных по ной конструкции. -ндвигателестроеокружности в отверстиях, выполненных ние", 1980, У 4, вкладка.

E-Þ

ВНИИПИ Заказ 7582/8

Тираж 552 Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4