Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичесиих

Республик ()964213 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 04.10.78 (2! ) 2670868/25-06 (5I )М. Кл.

F 02 M 35/10 с прнсоеяинением заявки J%

3Ъвударстеенный квмитет

СССР нo делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (53) УДК<21.43. .225(088.8) Опубликовано 07 . 1 0. 82 . Бюоллетень № 37

Дата опубликования описания 07 ° 10 ° 82 (72) Авторы изобретения

I (е Mme

ЗАЙМЯ

ШТЕНТНО

% X II il%< g 1 ковы Р%ЮЖВМ ей

Г. Я. Литвин и А. П. Паламарчук

Волжское объединение по производству ле (71) Заявитель (54) ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к впускным тру-. бопроводам двигателей внутреннего сгорания.

Известны впускные трубопроводы

5 двигателей внутреннего сгорания, содержащие отделенные один от другого каналы, соединяющие отдельные камеры карбюратора с впускным отверстием головки цилиндра. о

Поперечное сечение одного канала меньше сечения другого канала. На частичных нагрузках и холостом ходу, . когда расход смеси через каналы небольшой, для улучшения смесеобразования за счет увеличения скорости потока, подача смеси осуществляется по одному каналу. При повышении нагрузки в работу включается вторичная камера карбюратора и по другому каналу в цилиндр подается дополнительное количество смеси, соответствующее возросшей нагрузке.

Такой способ. подачи смеси позволяет улучшить смесеобразование и обеспечить хорошее наполнение цилиндров (1).

К недостаткам известного устройства относится отсутствие мероприя" тий по дополнительной турбулизации смеси в период впуска, благоприятно влияющей на процесс смесеобразования, Кроме того, в устройстве имеет место повышеная металлоемкость конструкции из-за наличия двух раздельных патрубыов для подачи смеси к впускным отверстиям головки цилиндра.

Цель изобретения — улучшение сме. сеобразования.

Поставленная цель достигается тем что впускной трубопровод выполнен с дополнительной емкостью, разделенной при помощи перегородки на два отсека, каждый из которых соединен с отдельной камерой карбюратора, а каналы выполнены с общей плоской стенкой, состыкованной с перегородкой дополнительной емкости.

3 9642

Общая стенка каналов выполнена по спирали.

Угол поворота спирали выполнен равным 90 .

На Фиг. 1 показан разрез А-А впуск-% ного трубопровода с наложенным сечением впускного патрубка; на фиг. 2 вид сверху на впускной трубопровод; на фиг. 3 - поперечные сечения Б-Б, В-В, Г-Г; на фиг. 4 - вариант по- 10 перечного сечения трубопровода со смещенной общей стенкой первичного и вторичного каналов.

Схематично представленный на фиг.11 карбюратор имеет первичную камеру 1 и вторичную камеру 2. Впускной трубопровод включает дополнительную емкость 3, разделенную перегородкой 4 на два отсека 5, отходящие от соответствующих отсеков каналы 6 и 7, уо образующие вместе . впускной трубопровод 8 и имеющие общую стенку 9.

Патрубок впускного трубопровода(фиг.2) на участке между сечениями Б-Б и

Г-Г имеет поворот общей стенки пер- уз вичного и вторичного каналов по спирали. Поворот указанной стенки 9 виден из приведенных на Фиг. 3 последовательных поперечных сечений трубопровода 8. Поперечные сечения зо каналов 6 и 7, показанных на фигуре

3 и 4, представляют собой сечения, вписанные в окружность. В случае, когда поперечные сечения каналов 6 и 7 имеют различную величину, стен3S ка каналов может быть смещена относительно центра окружности,. в которую вписывают сечения каналов, При этом поворот по спирали стенки 9 осуществляется по касательной к окружности

40 имеющий радиус, равный величине смещения 9, что видно на фиг. 4.

На -такте впуска, например при работе двигателя на холостом ходу, смесь поступает из первичной камеры

1 карбюратора в емкость 3 и далее по каналу 6 в цилиндр двигателя. На спиральном участке канала (фиг.2) между сечениями Б-Б и Г-Г поток закручивается, чем создаются условия для более полного перемешивания топлива с воздухом. При полной нагрузке двигателя внутреннего сгорания, смесь из камер 1 и 2 поступает s емкость 3 и далее по каналам 6 и 7 в цилиндр, на спиральном участке осуществляется дополнительная турбулизация потока в каналах 6 и 7, что улучшает смесеоб13 4 разование в двигателе. Смесь в емкости 3 может подогреваться известным способом, например жидкостью иэ системы охлаждения.

Выполнение общей стенки каналов в виде спирали позволяет создать дополнительное вращательное движение потока, способствующее улучшению сме« сеобразования. Поворот общей стенки первичного и вторичного каналов по о спирали на угол 90 упрощает технологию изготовления отливки впускного трубопровода, так как обеспечи. вается собираемость стержней, формирующих полости названных каналов.

Предлагаемый впускной трубопровод может быть использован в обычных двигателях внутреннего сгорания. S этом случае смесеобразование улучшается за счет увеличения скорости потока на холостом ходу и частичных нагрузках. При использовании впускного трубопровода в двигателях, работающих с расслоением заряда, богатая смесь поступает к головке цилиндров по одному каналу, а бедная смесь или воздух - по другому каналу. Каналы в головке цилиндров могут подводить смесь и воздух к одному клапану или богатую смесь к одному клапану, а бедную смесь или воздух к другому.

Формула изобретения

1. Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащий отделенные один от другого каналы, соединяющие отдельные камеры карбюратора с впускным отверстием головки цилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования, впускной трубопровод выполнен с дополнительной емкостью разделенной при помощи перегородки на два отсека, каждый из которых сое . динен с отдельной камерой карбюратора, а каналы выполнены с общей плос кой стенкой, состыкованной с перегородкой дополнительной емкости.

2. Трубопровод по п.l, о т л ич а ю шийся тем, что общая стенка каналов выполнена по спирали.

3. Трубопровод по п.2, о т л и ч а ю шийся тем, что угол поворота спирали выполнен равным 90О .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США У 3678905, кл. 123-52, опублик. 1972.

964213

В-В

Составитель H. Игнатович

Редактор В. Пилипенко Техред M.Tåïåð Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7582/8 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по -делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4