Топливоподающая система дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Cams Советских

Социалистических

Республик

О Л И С А Н И Е (Ä)964234

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Sl ) Дополнительное к авт. свид-ву М 699223 (22) Заявлено 04. 03. 81 (21) 3254593/25-06 с присоединением заявки М (51)М. Кл. г ог и 43/00

F 02 В 49/00

9вударетеенай комнтет

СССР ао делам нэобретеннй н отнрытнй (23) ПриоритетОпубликовано 07,10.82. Бюллетень Фе37

Дата опубликования описания 07. 10. 82 (53) УДК6г1. 43 ° .038.7(088.8) (72) Автор, изобретения

В. П. Снегирев

Калининский сельскохозяйственный институт . (7l ) Заявитель (54) ТОПЛИВОПОДАО АЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к машино. строению, в частности двигателестроению, а конкретно к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, предназначенной для впрыска двух видов топлива.

По основному авт.св. И 699223 известна топливоподающая система ди1 веля, содержащая насос высокого дав.ления с органом управления, соединенный трубопроводом с форсункой, и испаритель предварительно подаваемого топлива, включающий пленкообразователь и испарительную камеру, связанную с воздушным трактом дизеля причем пленкообразователь выполнен в виде регулируемого подпружиненного конусного клапана с седлом, расположенным соосно испарительной камере, а клапан кинематически связан с органом управления tl l.

Известная топливоподающая система дизеля позволяет улучшить процесс топливоподачи и повысить экономич2 ность работы дизеля, однако в процессе запуска дизеля через максимально, открытый в этот период регулируемый конусный клапан в воздушный тракт дизеля, не испаряясь, поступает предварительно подаваемое топливо, что приводит к разжижению и ухудшению физико-химических свойств масла в поддоне картера, а также к детонации дизеля в первый период его работы после запуска. Все это приводит к снижению долговечности работы дизеля. .Цель изобретения - повышение долговечности работы дизеля путем дополнительного регулирования подачи топлива.

Для достижения поставленной цели канал подвода топлива к пленкооб2о разователю снабжен запорным органом, прикрепленным к конусному клапану и расположенным соосно с ним.

На чертеже представлена топливоподающая система дизеля, общий вид.

3 . 96421

Система содержит насос 1 высокого давления с органом 2 управления, соединенный трубопроводом 3 с форсункой 4, и испаритель 5 предварительно подаваемого топлива, включающий пленкообразователь в виде регулируемого подпружиненного конусного клапана 6 с седлом 7 и испарительную камеру 8, которая связана с воздушным трактом 9 дизеля. !6

Испаритель 5 снабжен каналами 10 и

11 соответственно для подвода и отвода теплоносителя, а пленкообразователь - каналом 12 для подвода топлива. На штоке 13 конусного клапана, 35

6 установлен регулируемый запорный орган !4 с седлом 15. Клапан 6 снабжен рычагом 16 управления, который соединен с органом 2 управления насоса 1. ао

Система работает следующим образом.

Основная часть дизельного топлива подается в дизель с помощью насоса 1 через трубопровод 3 и фор- а5 рунку 4. При запуске дизеля за счет поворота рычага l6 и хода штока 13 конусный клапан 6 максимально от.крывается, а эапорный орган 14 садится в седло 15 полностью или нем- 30 ного не доходит до него, вследствие чего топливо в воздушный тракт 9 не поступает совсем или поступает в строго ограниченном для запуска дизеля количестве. По мере возрастания оборотов дизеля до максимальных яолостого хода конусный клапан 6 под действием рычага 16, связанного с органом управления 2, закрывается, а запорный орган 14 отходит от своего посадочного гнезда 15, вследствие чего топливо в дизель также не поступает.

При нагрузке дизеля свыше 303 от номинальной начинается предвари гельная подача топлива через воздушный тракт 9. Топливо поступает с момента открытия клапана 6 при повороте рычага 16, приведенного в действие от органа 2 управления насоса 1. Через зазор между клапаном

6 и седлом 7 топливо перетекает в испарительную камеру 8, образуя на

4 ф стенках последней пленку, которая испаряется под действием подведенного в испаритель 5 тепла по каналам 10 и !1 соответственно для подвода и отвода теплоносителя. Пары топлива из камеры 8 поступают в воздушный тракт 9 дизеля.. Увеличение угла поворота рычага 16 вызывает .дальнейшее перемещение клапана 6 .и соответственно повышение количества топлива, подаваемого через воздушный тракт 9. Пропускная способность запорного органа 14 большая, поэтому его положение на рабочих режимах работы дизеля не влияет на закономерность дозирования топлива клапаном 6.

Для предварительной подачи используются дешевые сорта топлива, например, газовый конденсат, малооктановый бензин.

Использование изобретения обеспечивает прекращение доступа предварительного подаваемого топлива в воздушный тракт дизеля в процессе его запуска в летнее время или пропускает оптимальную пусковую дозу

1 топлива в зимнее время, Введение в топливоподаощую систему дизеля регулируемого запорного клапана и его соединение с органом управления насосом высокого давления позволяет улучшить процесс топливоподачи и повысить экономичность и долговечность работы дизеля.

Формула изобретения

Топливоподающая система дизеля по авт.св. У 699223, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности работы дизеля путем дополнительного регулирования подачи топлива, канал подвода топлива к пленкообразователю снабжен запорным органом, прикрепленным к конусному клапану и расположенным соосно с ним, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ССОР

NÃ 699223, кл. F 02 H 43/00, 1976.