Способ определения величины радиального зазора между ротором и статором осевого компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск их

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 12. 80 (21) 3225905/25-06 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 07. 10. 82 ° Бюллетень И 37

Дата опубликования описания 07. 10. 82 (51)M; Кл.

F Отт 0 29/60 тявуаарстеапвИ квинтет

СССР ао делам иэобретеннй и аткрктик (53) УДК 621. 515 (088. 8) В. И.. Крысенко, А. М. Пархоменко, В. Н. Шапошников. и Н. Е. Павленко!.;(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ РАДИАЛЬНОГО

ЗАЗОРА МЕЖДУ РОТОРОМ И СТАТОРОМ ОСЕВОГО

КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к компрес- соростроению, в частности к способам: определения величины радиального зазора между ротором и статором осевого комперссора.

Известен способ определения величины радиального зазора между ротором и статором осевого компрессора, включающий укладку воска в местах замера перед сборкой, закрытие верх ней половиной статора осевого комп- 10 рессора, демонтаж ротора из статора и замер толщины отпечатка воска (1).

Однако такой способ определения величины радиального зазора между ротором и статором осевого комррессора возможен только при наличии горизонтального разъема статора компрессора, причем величину радиальногр зазора можно определить только в верхНей и нижней точках ротора,ком-

20 пре ссора.

Известен также способ определения величины радиального зазора между

2 ротором и статором осевого комрессора, включающий нанесение на обезжиренную поверхность ротора слоя расплавленного воска, проворачивание на

1-2 оборота, демонтаж его из статора и измерение толщины оставшегося слоя ".оска j2).

Однако таким способом можно определить только минимальный радиальный зазор между ротором и статором в контролируемом сечении.

Целью изобретения является повышение точности измерения радиального зазора.

Поставленная цель достигается тем, что в способе определения вели чины радиального зазора между ротором и статором осевого компрессора, включающем нанесение на обезжиренную поверхность слоя расплавленного воска, проворачивание ротора на 1-2 оборота, демонтаж его из статора и измерение толщины оставшегося слоя воска, нанесение расплавленного воска ф

Формула изобретения

Заказ .7586/10 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 96425 производят на внутреннюю поверхность статора.

На фиг. 1 показан осевой компрессор, поперечный разрез; на фиг. 2то же, продольнйй разрез.

Способ определения величины радиального зазора д между ротором 1 и статором 2 осевого компрессора включает нанесение на обезжиренную поверхность статора 2 слоя расплавленного воска 3, толщиной не менее предполагаемого максимального радиального эазо" . ра, проворачивание ротора 1 на 1-2 оборота, демонтаж ротора 1 из статора 2 и измерение толщины d оставшего- ся слоя воска при помощи, например, индикатора.

Использование предлагаемого способа определения величины радиального зазора между ротором и статором осевого компрессора обеспечивает нахождения максимального и минимального радиального зазора в контролируемом сечении как для oceaoro компрессора с горизонтальным разъемом, так и для компессора без разъема.

Способ определения величины радиального зазора между ротором и статором осевого компрессора, включающий нанесение на обезжиренную поверхность слоя расплавленного воска, проворачивание ротора на 1-2 оборота, демонтаж его из статора и измерение толщины оставшегося слоя воска, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, нанесение расплавленного воска производят на внутреннюю поверхность статора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гарьковый А. А. Сборка авиационных двигателей, M. "Машиностроение", -1981, с. 164 °

2. Соловьев С. Н. и др. Специальная технология судового машиностроения. Л., "Судостроение", 1978, с. 70-71.