Пневматический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтсннх
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ< 964268
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Довояннтельиое к авт. свнд-ву (22)Заявлено l2 12.79 (21) 2853901/25-06 с присоединением звнвкн РЙ (23) Приоритет
Ояублнковаио 07.10.82. Бюллетень М 37
Дата олублнковання ояисания 10.10.82 (5l)N. Ке.
F 15 В 11/66
9кударотвсииый конитат
СССР ио делан изобретений н открытий (53} УДК 62-82 (088. 8) Б.П. Афонин и П.Г. Козяр
t л
fl
«д
Специальное конструкторско-технологическое 1зюро;,-;.„::;:,„-;-;у., Ворошиловградского завода щелочных аккумулятдрдЕ,==..=--(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) пневидтичкхий привод
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим приводам механизмов, совершающих непрерывное возвратно"поступательное движение в определенной последовательности.
Известен пневматический привод, содержащий источник питания, два пневмоцилиндра, каждый из которых снаб- зо жен поршнем и золотниковым конечным переключателем, установленным в крышке пневмоцил ндра и связанным с его поршнем, причем рабочие полости пневмоцилиндра сообщены с источником питания и атмосферой fl)
Недостатком извес ного привода является то, что рабочие полости пневмоцилиндров соединены с источни" ком питания через специальный распределитель, имеющий сложную конструкцию, и, вследствие этого, привод имеет пониженную эксплуатационную надежность.
Цель изобретения - повышение надежности работы привода.
Это достигается тем, что каждый поршень пневмоцилиндра снабжен полым штоком, а каждый золотниковый конечный переключатель снабжен тягой с упорами, размещенной в полости соответствующего штока, причем рабочие полости каждого пневмоцилиндра соединены с источником питания и атмосферой через эолотниковый конечный переклочатель другого пневмоцилиндра.
На чертеже представлена схема пневматического привода.
Пневматический привод содержит источник питания (не показан), пневмоцилиндры 1 и 2. Каждый пневмоцилиндр включает гильзу 3 и 4, поршни 5 и 6 со штоками 7 и 8, которые образуют рабочие полости 9-12 соответственно.
Кроме того, каждый шток 7 и 8 имеет внутреннюю полость 13 и 14, а каждый пневмоцилиндр 1 и 2 снабжен крышками
Формула изобретения
Пневматический привод, содержащий источник питания, два пневмоцилинд" ра, каждый из которых снабжен поршнем и золотниковым конечным переключателем, установленным в крышке пневмоцилиндра и связанным с его поршнем, причем рабочие полости пневмоцилиндра сообщены с источником питания и ат.мосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый поршень пневмоци" линдра снабжен полым штоком, а каждый эолотниковый конечный переключатель снабжен тягой с упором, размещенной в полости соответствующего штока, причем рабочие полости каждого пневмоцилиндра соединены с источником питания и атмосферой через золотнико,вый конечный переключатель другого пневмоцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
11 699237, кл. Г l5 В НЛ6, l979.
3 9642
15 и16, в которых размещены залотниковые конечные переключатели 17 и 18, снабженные тягами 19 и 20 с упорами
21 и 22» размещенными во внутренних полостях 13 и 14 штоков 7 и 8. 5
Источник питания (не показан) соединен напорными гидролиниями 23 и 24 с золотниковыми конечными переключателями 17 и 18, которые гидролиниями
25-28 соединены с рабочими полостями
9-12 пневмоцилиндров 1 и 2 и выходами 29-32 с атмосферой.
Пневматический привод работает следующим образом.
На чертеже оба пневмоцилиндра по- казаны в исходном положении. Сжатый воздух от источника питания по напорным гидролиниям 23 и 24 подается в золотниковые конечные переключатели 17 и 18 далее по гидролиниям 26 и 2о
27 - в рабочие полости 9 и 12 пневмо-. цилиндров 1 и 2. При этом поршень 6 со штоком 8 пневмоцилиндра 2 удерживается в исходном положении, à flop ,шень 5 со штоком 7 пневмоцилиндра: 1 25 перемещается под действием сжатого воздуха, поступающего в рабочую полость
;9, так как полость 10 сообщена с ат мосферой. При подходе поршня 5 со штоком 7 к верхнему (IlO чертежу) по- 5р ложению он взаимодейтсвует с утпором
2! тяги 19 и перемещает эолотниковый конечный переключатель 17 в положение, при котором рабочая полость ll пневмоцилиндра 2 сообщается через гидролинию 28 с напорной гидролинией 23, а полость 12 через гидролинию 27 и выход 30 сообщается с атмосферой. При этом поршень 6 со штоком 8 начинает перемещаться под действием сжатого воздуха в полости 11, а поршень 5 со штоком 7 пневмоцилиндра 1 давлением в полости 9 удерживается в верхнем крайнем положении.
8 конце хода поршня 6 со штоком
8 пневмоцилиндра 2 поршень 6 также взаимодействует с упором 22 и переключает золотниковый конечный переключатель 18 в положение, при котором сжатый воздух из напорной гидролинии
24 подается через гидролинию 25 в.
68 4 полость 10 пневмоцилиндра 1, а полосты
9 этого цилиндра через гидролинию 26 и выход 32 сообщается с атмосферой, При этом поршень 5 со штоком 7 пневмоцилиндра 1 перемещается вниз (по чертежу), а поршень 6 со штоком 8 пневмоцилиндра 2 удерживается в верхнем положении.
При достижении поршня 5 со штоком
7 пневмоцилиндра 1 нижнего (по чертежу) положения золотниковый конечный переключатель 17 устанавливается в
;положение, в котором полость 12 пневмоцилиндра 2 соединяется через гидролинию 26 с напорной гидролинией 23, а полость 11 через гидролинию 25 и выход 29 - с атмосферой, и поршень 6 со штоком 8 начинает перемещаться вниз (по чертежу).
Таким образом, пневматический привод обеспечивает непрерывное возвратно-поступательное движение пневмоци" линдров в автоматическом режиме.
964268
Составитель А. Стесни
Ре акто С . Тараненко Тех е А.Ач Корректор А. Ференц
6 E Q. 8
Заказ 7588/11 ТиРаж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11)03 Москва, Ж-Д Ра шская наГ, д. 4/
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Й