Соединение валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

964291

Союз Советских

Социалистических

Рес убл

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

O (63 ) Дополнительное к авт. саид-ву (51 ) М. Кд.

F 16 O 1ioa (22) Заявлено 11. 05. 81 (21) 3286331/25-27 с присоединением заявки РЙ

Гееударвтввнай квмитвт

СС СР ве делам иавбрвтвиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.10,82. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 07. 10, 82 (53) УДК 621, 825..2(088.8) (72) Авторы изобретения

В.В.Безукладников и В.М.Мурашев (7f) Заявитель

<54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения соосных шлицевых валов.

Известно соединение валов, содержащее охватывающую концы .валов шлицевую втулку и гайку с выступом на торце, смонтированную на рез ьбовом конце одного из валов 1 1 ), Недостатком данного устройства является сложность технологии изготовления и монтажа.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является соединение валов, содержащее гайку с выступом на торце в виде эксцентрика с диаметром, меньшим внутреннего диаметра шлицев втулки, и эксцентриситетом, равным высоте шлицев (2), Недостатком данного устройства является наличие дисбаланса (за счет эксцентриситета на гайке), чем ограничивается применение передачи при

2 больших угловых скоростях, так как происходит неравномерное распределение удельных давлений на зубья, что приводит к их неравномерному из.носу и, как следствие, уменьшению срока службы.

Цель изобретения - повышение надежности соединения за счет исключения биения, возникающего при больших упповых скоростях валов.

Указанная цель достигается тем, что в соединении валов, имеющих шлицы, один из которых имеет резьбовой хвостовик с продольным пазом, содержащим охватывающую концы валов шлицевую втулку, установленную на одном из валов шайбу с выступом на внутренней поверхности, входящим в йродольный паз упомянутого хвостови2о ка, а также гайки для фиксации шайбы на валу, на.наружной поверхности шайбы выполнены шлицевые зубцы, идентичные шлицам вала, а продольный паз хвостовика вала расположен между со964291

Формула изобретения

3 седними шлицевыми зубцами шайбы и соосно шлицевому зубу вала.

На фиг. 1 представлено соединение валов, продольный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1. 5

Соединение содержит шлицевую втулку 1, охватывающую два соосных шлицевых вала 2 и 3. На конце вала 2 выполнен цилиндрический выступ 4 с резьбовым хвостовиком 5. На выступе 4, 1о имеющем продольный паз 6, установлена шайба 7, имеющая на наружной поверхности зубцы, идентичные шлицевым зубцам валов 2 и 3, а на внутреннейвыступ-зуб 8, взаимодействующий с про-gs продольным пазом 6, причем паз 6 и выступ-зуб 8 выполнены таким образом, что обеспечивают расположение шлицевых зубцов шайбы 7 относительно шлицевых зубцов вала 2 под углом, равным в половине их шага. На резьбовой хвостовик 5 установлена гайка 9, которая от самопроизвольного свинчивания стопорится гайкой 10.

Сборку соединения осуществляют следующим образом.

На шлицевой вал 2 устанавливают втулку 1, затем в левое отверстие втулки 1 вводят. шайбу 7 и устанавливают на цилиндрический выступ 4 вала

2, причем выступ-зуб 8 шайбы 7 должен войти в продольный паз 6 вала

2. На резьбовой хвостовик 5 наворачивают гайку 9 до тех пор, пока торец шайбы 7 не упрется в торец шлицев вала 2 и во внутренние торцы зубьев втулки 1, исключая тем самым осевое перемещение втулки. ()т самопроизвольного вывинчивания гайка 9 стопорится гайкой 10..

Предлагаемая конструкция позволяет устранить дисЬаланс, что делает возможным применение соединения при больших угловых скоростях валов.

Кроме того, повышается надежностьсоединения за счет равномерного распределения усилия прижима по торцу шлицевой втулки.

Соединение валов, имеющих шлицы, один из которых имеет резьбовой хвостовик с продольным пазом, содержащее охватывающую концы валов шлицевую втулку, установленную на одном из валов шайбу с выступом на внутренней поверхности, входящим в продольный паз упомянутого хвостовика, а также гайки для фиксации шайбы на валу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения за счет исключения Ьиения, возникающего при больших угловых скоростях валов, на наружной поверхности шайбы выполнены шлицевые зубцы, идентичные шпицам вала, при этом продольный паз хвостовика вала расположен между соседними шлицевыми зубцами шайбы и соосно шлицевому зубу вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 620706, кл. F 16 D 1/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

td 775448, кл. F 16 0 1/00, 1978 (прототип).

964291

Составитель С. Корниенко

Редактор С.Тараненко Техред А.Бабинец

Корректор Л. Боюиан

Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 7592 12 Тираж 990

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб. д. 4/5