Быстроразъемное соединение трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕЕЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Соцнапнстнческнх
Респчбпнк iii964324 (61) Дополнительное к авт. свищ-ву (22)Заявлено 24.03.81 {2l) 3267016/29-08 (51)М. Кл.
F 16 L 37/12 с присоединением заявки М (23 ) П риоритет
3Ъеудеретеанвй комитет
СССР
IIo делам иаа4ретеиий и открытий
Опубликовано 07.10.82. Бюллетень J4 37
Дата опубликования описания 09 . 10 .82 (53) УДК621.643 (088.8) (72) Авторы изобретения
С.Л. Арсеньев, Э.А. Гамаза,.В.Т. Жарких и Н
А. КаДЮВММЬЪ ", лтатВЕБАХНИ lECa>>
ИЬЛМВТЕкл (7!) Заявитель (54) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к устройствам для соединения трубчатых элементов гидравлических и пневматичес" ких систем и может использоваться во всех отраслях техники для соединения
5 трубопроводов и емкостей высокого давления.
Известно соединение двух патрубков, один из которых входит в другой при помощи пружинного конусного и подвиж- о ного в осевом направлении кольца с конусной проточкой (1 j.
Недостатком описанного устройства является то, что оно имеет большие диаметральные габариты, обусловленwe тем, что проточка канавки под кольцо ослабляет сечение наружного патрубка и влечет за собой увеличение его толщины и, следовательно, веса и диаметральных габаритов соеди- 20 нения. С увеличением глубины проточки увеличивается его толщина и, соответственно, наружный диаметр соединения, так как увеличивается коэффициент концентрации напряжений, что в свою очередь требует увеличения живого сечения наружного патрубка.
Цель изобретения - уменьшение диаметральных габаритов соединения.
Указанная цель достигается тем, что соединительный стопорный элемент выполнен из двух и более одинаковых колец прямоугольного сечения, контактирующих между собой по боковым поверхностям патрубков и установленных со смещением друг относительно друга на величину, равную А/1т, где
А - высота боковой контактной поверхности колец с патрубками, И вЂ” количество колец.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение в разрезе до введения колец в рабочее положение; на фиг. 2то жв, в рабочем положении.
Соединение включает наружный 1 и внутренний 2 патрубки, замкнутую
Формула изобретения
3 96432 полость 3, образованную при состыков" ке патрубков кольцевыми канавками на сопрягаемых поверхностях, разрезные пружинные стопорные кольца 4 и уплотнительное кольцо 5, Стопорные кольца 4 прямоугольного сечения. Количест1 во колец — не менее двух.
Кольца 4 контактируют друг с другом по боковым поверхностям и уста-. новлены со смещением друг относитель- 1о но друга. Величина смещения колец при одинаковых материалах патрубков равна А/и, где А — высота боковой контактной поверхности колец с патрубками (фиг. 1 и 2), п - количество ко«, 15 лец.
Величина А выбирается из условия контактной прочности сопрягаемых элементов.
Силы упругости колец направлены щ от центра к периферии, т.е, в свободном состоянии их диаметр больше, чем в сжатом. Наружный диаметр колец 4 в свободном состоянии больше наружного диаметра кольцевой проточки патрубка 1 для обеспечения гарантированного поджатия колец 4 к патрубку за счет сил упругости колец.
Глубина канавки Н (фиг. 1) наружного патрубка 1 равна высоте колец 4, так как установка колец производится до состыковки патрубков и они должны быть заподлицо с сопрягаемой поверхностью патрубка 1.
Глубина канавки Н равна А+А/H.
В случае применения в качестве соединительных элементов двух колец глубина Н будет равна 3/2А,.в случае применения трех колец - 4/3À, четырех колец 5/4А и т.д., т.е. с увеличением числа колец уменьшается глубина канавки Н и, соответственно, высота колец 4, при сохранении величины контактной поверхности колец 4 друг с другом и с патрубками 1 и 2.
B известном устройстве глубина ка" навки равна Н = 2А.
Соединение патрубков 1 и 2 осуществляется следующим образом. В канавку наружного патрубка 2 устанавли50 ваются разрезные кольца 4. Так как глубина канавки в патрубке 1 равна толщине колец 4, а силы упругости ко4 4 лец 4 направлены от центра колец, то они поджаты к внутренней поверхности кольцевой канавки патрубка 1 заподлицо с сопрягаемой поверхностью. Затем вводится внутренний патрубок 2. После состыковки патрубков, когда кольцевые канавки располагаются друг против друга, пружинные кольца 4 отжимаются в полость, образованную кольцевыми канавками на сопрягаемых поверхностях патрубков и фиксируются в рабочем положении, например, с помощью винтов.
Разборка соединения выполняется в обратном порядке.
Выполнение соединительного элемента из двух и более разрезных колец, смещенных друг относительно друга на величину А/И, позволяет уменьшить толщину наружного патрубка, а значит вес и диаметральные габариты соединения.
Применение предлагаемого устройства позволяет по сравнению с известным уменьшить наружный диаметр соединения и его вес.
Быстроразьемное соединение трубопроводов, содержащее внутренний и наружный патрубки и разрезной стопор- ный пружинный элемент, размещенный в полости, образованной кольцевыми канавками на сопряженных поверхностях патрубков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения диаметральных габаритов соединения, стопорный элемент выполнен из нескольких одинаковых колец прямоугольного сечения, контактирующих между собой по боковым поверхностям и установ" ленных со смещением друг относительно друга на величину, равную A/и, где
А - высота боковой контактной поверхности кольца с патрубком; и-- количество колец.
Источники информации, принятые во внимание при-экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР.
М 461271, кл. F 16 L 37/12, 1978.
964324
Корректор Ю. Макаренко
Подписное
Составитель А. Кулигин
Редактор Е. Папп Техред М.Рейвес
Заказ 7593/13 ТиРаж 990
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11/0)5 Москва И"Я Раушская наб.д 8. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,