Устройство для сжигания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцнвпнстнчвскнх

Республик

О П И С А k И Е 964336 к лвтовскомю свидетвльствю (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 13.02.81 (21) 3245817/24-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

23 С 5/28

Р)оуаоротоеиый комитет

СССР ио делон изоорвтоиий и открытий

Опубликовано 07 ° 10 ° 82 ° Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 1 0 . 10 . 82 (53) УДК 662. . 951. 2 (088. 8) A.Ë. Бергауэ, И.Н. Власова, E.Â. Крейнин, С.А.: Локшин . и М.А. Розенберг (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт" йспользования:..газа в народном хозяйстве и подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов "ВНИИПромгаз" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к газогорелочным устройствам и может быть использовано в нагревательных и термических печах.

Известно устройство для сжигания топлива, содержащее корпус и установленную в нем с образованием кольцевого канала, заглушенную с торцов камеру сгорания, снабженную в боковой стенке отверстиями для подачи воздуха, а также встречно расположенными радиальными топливными соплами и патрубками для отвода газов (1 ).

Однако патрубки для отвода газов выполнены неохлаждаемыми, а камеры сгорания жестко соединены с корпусом, что приводит к возникновению разрушающих деформаций в процессе работы.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для сжигания топлива,:содержащее корпус и установленную в нем с образованием кольцевого воздушного канала заглушенную с торцов камеру

2 сгорания, снабженную в боковой стенке радиальными топливными соплами и размещенными на противоположной стенке патрубками для отвода газов, установленными с кольцевым зазором в отверстиях для подачи воздуха f2).

Однако в такой конструкции недостаточно эффективно организован процесс смешения топлива с воздухом.

Цель изобретения — повышение эффективности сжигания путем органи. зации предварительного смешения.

Поставленная цель достигается тем, что в стенках камеры между отверстиями для подачи воздуха выполнены дополнительные отверстия для прохода воздуха, а топливные сопла размещены против последних. го

Устройство может быть снабжено перегородкой с проемами, установленной вдоль верхней части корпуса с образованием воздухораспределительного коллектора.

3 964

На фиг. 1 схематически изображена горелка, продольный разрез; на фиг.2то же, вариант с раздельным расположением топливных сопел и проемов; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство для сжигания топлива содержит корпус 1 и установленную в нем с образованием кольцевого воздушного канала 2 заглушенную с торцов 3 камеру 4 сгорания, снабженную в боковой стенке 5 радиальными топливными соплами 6 и размещенными на противоположной стенке 7, патрубками 8 для отвода газа, установленными с кольцевым зазором в отверстиях 9 для подачи воздуха. В стенке 7 камеры 4 между отверстиями 9 для подачи воздуха выполнены дополнительно отверстия 10 для прохода воздуха, а топливные сопла 6 размещены против последних.

Устройство может быть снабжено перегородкой 11 с проемами 12, установленной вдоль верхней части 13 корпуса 1 с образованием воздухораспределительного коллектора 14. Проемы 12 могут быть расположены как концентрично с топливными соплами 6 (фиг.1), так и в промежутках между последними (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

Воздух проходит по кольцевому каналу 2 и через отверстия 9 и 10 поступает в камеру 4 сгорания, газ поступает в камеру 4 через радиальные топливные сопла 6. Продукты сгорания отводятся по патрубкам 8 для отвода газов, установленным с кольцевым зазором в отверстиях 9 для подачи воздуха. Предварительное смешение газа с воздухом происходит тогда, когда газовый поток пронизывается .перпендикулярно направленными многочисленны" ми воздушными струями, вытекающими из отверстий 10.

336 4

В последующем смешении участвует воздух, поступающий из отверстий 9.

Перегородка 11 с проемами 12 формирует входное сечение, достаточное для прохода воздуха на охлаждение камеры 4 сгорания.

Предлагаемая схема смесеобраэования позволит обеспечить надежную стабилизацию горения при изменеии теп1О лавой нагрузки в широком диапазоне. формула изобретения о

1з 1. Устройство для сжигания топлива, содержащее корпус и установленную в нем с образованием кольцевого воздушного канала заглушенную с торцов камеру сгорания, снабженную в боковой стенке радиальными топливными соплами и размещенными на противоположной стенке патрубками для отвода газов, установленными с кольцевым зазором в отверстиях для подачи

25 воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности сжигания путем организации предварительного. смешения, в стенках камеры между отверстиями для подачи воздуха выполнены дополнительные . отверстия для прохода воздуха, а топливные сопла размещены против последних.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, чта оно снаб35 жено перегородкой с проемами, установленной вдоль верхней части корпуса с образованием воздухораспределительного коллектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельства СССР и 287229, кл. В 28 D 1/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2780362, кл. F 23 С 5/28, 1979

964336

Составитель В. Курбатов

Редактор Е. Папп Техред,Л. Пекарь

Корректор Г. Реаетник

Заказ 7598/i4 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4