Самоходный зерноуборочный комбайн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЬ 96435

Класс 4."!с, 28л

»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Б ABTGPCHGQIY СВИД1"=.ТЕЛЬСТВУ

Х. И. Изаксон

САМОХОДНЫЙ ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН

Заявлено 9 октября 1950 г. за М 436322 в Гостехчику Союза CCP

Настоящсе изобретение относится к сельскохозяйственным зерноуборочным комбайнам самоходного типа.

Известны самоходные комояйны с фронTB;!hHHI .4 х-едеоом, Опиряю щимся на башмаки.

Известны также комбайны навесного типа с двумя молотилками.

Отличительные конструкт:!вные оссбенностп предлагаемого комбайна следующие; а) с целью повышения производительности молотилки без увеличения размеров отдельны.; стстс::.:. рабочих органов она! в1.1полнена в виде двух секций, смонт1!ровянных в одном общсм каркасе: б) в целях автоматического копирования рельефа поля и уменьшения габяр!1з я !10 шипинс при геревозкях ко»1бя1!Ня, Я также для %лучи!ения подводя стеолей I< реж»! 1це»»1у B!III Bp BTJ, HB неровном рельефе, .»едер и мОтОВилО выполнены сскцнОнно H. я1)ни1И1ыми, причем центральный корпус хедера шарнирно подвешен HB кронштейнах рамы шасси, два бокo3h! крыла шарнипно связя !ы с центра "l,ным, а мотовила крыльев имеют с <ляд! ваю1цуlocs. конструкци1о с !"apHI.pHI,!ì закреплением лучей

llB;i lIcKBx, я лопастей — на лучах. На полевых конца. » Ооковые секции мотовила опираются на подшипники поддержек с возможностью скольжения в подшипниках прн подъеме и опускании крыльев относительно цснтряльной сскции; в) в целях равномерного заполнения зерном всего объема бункера бсз частил o ñ,-.лкпяг!ощего персспяла применен вентиляторный крыляч в сочеташш с козырьком и направляющими ребрами, и для разгрузки бункера — устройство из крылача с трубопроводом и шарнирно подвешенного рукава.

Ня фиг. 1 изображен комбайн (общий вид); на фиг. 2 — хедер и схемы поло>кения его; на фиг. 3 — мотовило; на фиг. 4 — схема заполнения бункера.

Комбайн состоит из самоходного шасси 1 (фиг. 1), на котором мон— 2-тированы: двухсекционпая молотилка 2. плавающий хедер 3, бункер 4 и мотовило 5 (фиг, 3).

В передней (асти кох!бгйпя установлен мотор с Г,(!яв(!Ой раздато шой

Kopo(>;!Ог> комОайнсl>;! тяк>ке

Всс мехаги змы управления ходовой части.

Хедер — фронтальный, шарнирный, плавающий, копирующий рельеф поля, состоит из центрального корпуса 6 (фиг. 1), шарнирно подвешенного на кронштейнах рамн! шасси, и двух крыльев 7 и 8, шарш(р«!o связанных с центральным корпусом и имеющих независиму!о подвеску.

Vp aBH0BcnInBaHne центр яль«IОГО Hop nx ca В р язличпых положениях достигается 33 счет изменения плеча, на котором действует натяжение блока пружин. Увели>(ение плеча компенсирует умеш,шение натяжения пружин при подъеме хедера, сохраняя степень уравновешивания корпуса неизменной. Крылья хедс j)3«годь nlcnhl па тросс 9 (фиг. 2), связанном с у р 3В1!Овепlи в 310!ци.">(меха«(нзп(оъ(. 1 «ри 1:Од ьех(е li Оп; с к аllи1! крыл(ев стойки 1О и 11 и;)Icн«(;ст; го; пг((г!е(,я относите,"! «О линиn натяжения

ПР> >KliH, Hali(0!I r «Te>I Ca (n! il rl:(Е 10 ДЕЙСТВПЯ Cn,il!>1 НЯТЯИ<ЕНHH. Эт«!Х! достигается постоянный уравновешивающий момент, обеспечпва!ощий подъем и опусK;n?Ие «<р(>(,ücn нри пез:!» .(тель:!ом (aил нип на бяи«маки 12 (фпг. 1) и 13 .13«)ле«!И(1 i башмаки регулируется з:1 счет натяжения уравновешивяю(цих пружин до прсделоь, 0 )сспсчивающих плавное копирование рельефа по; я, Управе!ение подъемом и опусканием

rreHTpa «r1rrono ко))пуса:<елepa и кры -ii>PB c5).TOKnponaano Tpoco!(r 14 при помощи рычага уп»авления, де!!cTBукнцего па обычный механизм подъема — (>«ехан((>(еск!и(iinn п(,«;)явлический, Положе(;ис, НЗООря>кенное

На фиг. 2, COOTBPTCTByp (r!pa!)Hем) Bep Ync)l>) no Io>nein!!o .Yeдера rrpn nioлевом транспортировании комбайна.

Для установки комоайня в транспортное положение по проселочным дорогам и ж. д. Транспорту крылья поднима!Отея вверх с некоторым наклоном к центряльномх «<ори с, на котором они закрепляются.

Мотовило имеет сре.«нюю секцию 15 (фиг. 3), опирающуюся на цептральньш корпус хедера, n;lac секции 16 Kpnl !.PB YcTPðà. Мотовила крылье«: связаны с I:C .((;Bë:n(! " .кц.с. l и;и;.Н(«рио, а пя полевых конI(ax опираются на подшипники по сдержек 17, имея возможность сколь"-,nTI. в подшипниках прн подъе«!е и опускании крыльев относительно центрального Kopli jca., <ля уcTanoBKH B TpaHcnopTHop поло>кение ()ОКовые секции мотовила снимаются, складываются и подве(пиваются на корпусе молотилки.

Складывающееся мотовило имеет следуюпне устройство, Лучи 18 ((риг. 3) закреплены на дисках п.арнирно,,Лопасти 19 также шар:npno зякрепл(>ны на л "> чах. /1 .(з(ткост!> КoncTp>, «<önn мотови1 достиГяется 33 счет зажима муфточки 20, фиксипующей растяжку лучей 2!. Для устаНоВКп В транспортное НОло>к(п1!P >(уAToin<>i ОсВОбождяlо ся и сдвигя(отс>1 по валу.

Между элеваторами секций молотилки установлен крылач 22 (фиг. 4), на валу которого с обеих сторон имеются короткие спирали 23 (правая и левая), подающие к центру крылача зерно, поступающее из элеваторов. Крылач подает зерно в бункср. Разделение

Ооlцс ГО потОка зер и(1 па От, l(лыl ые ру n>n, с цельlо 3) 3!3HOMP 1)nol 0 зяп олпения всего объема бункера. бсз участия обслуживаюшегo персонала, осуществляется при помощи кс)зырька 24 с направляю!цими ребра>ди 25.

Выгрузка зерна из бункера осу!цествляется при помощи шнека 26, расположенного вдоль бункера. и крылача 27 с наклонно расположенIBID трубопроводом 28 и шарнирно подвешенным к нему рукавом 29, II p c ë.1ет изобретения

1. Самоходный зерноуборочный комбайн с фронтальньп(1 хе)сром, молотилкой, мотовилом, элеваторами и бункером для зерна, <)тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производптс,ll НосТН молотилки без увеличения отдельных рабочих органов, она выполнена в виде двух сск. (ий, смонтированных в одном общем каркасе, а в целях приспособляемости хедера к рельефу поля он выполнен плавающим, шарнирным, с уравновешенными центральным корпусом и крыльями, автоматически копирующими рельеф поля в продольном и поперечном направлениях на заданной высоте среза, регулируемой установкой копирующих бап)маков.

2 Форма вь полнения комбайна по п, 1, о т л и ч а ю щ" я с я тем, что, в целях автоматического копирования рельефа поля и уменьшения с 63 () HT3 l1o IIIHpH Hc Tl p H перевозках ком о анна, 3 так:(се 3 .л ) чп)ения !Io( вода стеблей к режущему аппарату на неровном рельс(1)е. хедер н мотовило выполнень) се)сц)1онно-(пар)шрпыми, причем центральный к7рпус

Yc с1)а 1Н31)нирно Но.(в(.lц(.п н;1 IxpoH11!TeiIH3x 1)амы н(асси, jva боковых крыла, имеющие независимую уравновешенную подвеску для автоматичсс НОГО еопк1)овани я 1)елье(1) 3 поля, шарнирнО связаны с цснт1)алl.ны м корпусо?1 хсдсра, 3 боковыс секции мотовила имеют складывающуюся конструкцию с шарш(рным закреплением лучей на дисках, а лопастей— на лучах.

3. Форма выполнения комбайна по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что боковые секции мотовила опираются на подшипники поддержек с возмо?кностью скольжения в подшипниках при подъемс и опускании крыльев относите,(ьно центральной секции.

Форма выполнения комбайна по и. 1, отличающаяся тем, )тО, с целью co) pàíåíèÿ постоянной степени уравновешивания центральНОГО к01)пуcз 11 Kpü :ëüРхеде173 при pазличных их поло?кениях н ОолеГчсния тем самы;1 управления, уравновешивание центрального корпуса хедера посредством блока пружин, длинного и короткого тросов и рычага, осуществляеася за счет изменения плеча между коротким тросом и осью рычага, а уравновешивание подвешенных к центральному корпусу боковых крыльев хедера тросом, связанным с уравновешивающим мсханизмом последнего. осуществляется тем, что при подъеме и опускании крыла опорная тросовая стойка изменяет угол наклона относительно линии натя?кения пружин, а тем самым и плечо действия сил натя?ксния.

5. Форма выполнения комбайна по п, 1, отл ич а ю ща я с я тем. что, B целях равномерного заполнения зерном всего объема бункера и кузова автомашины ос3 участия обслуживающего персонала, применен для заполнения бункера вентиляторныи крылач в сочетании с козырьком и направляющими ребрами, а для разгрузки зерна — крылач в сочетании с трубопроводом и шарнирно подвешенным рукавом.