Устройство для управления воздушно-тепловой завесой ворот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИС АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 06.04. 81 (21) 3274319/29-06 fS)) М.Кд з с присоединением заявки ¹ - (23) Приоритет—

24 F 11/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 0710.82. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 07. 10. 82 (531УДК 697.94 (088. 8) еПСОЮИ " цлттлтне- д Д .К) ИЧЕСКЛФ фЬЛйОТЕЫй (72) Авторы изобретения

В. И. Ширшов и В.. Г,. Рыбин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОТЕПЛОВОЙ ЗАВЕСОЙ ВОРОТ

Изобретение относится к технике использования воздушных потоков для экранирования.

Известно устройство для управления воздушно-тепловой эавесой ворот, оборудованных калориферами с прямыми и обратными трубопроводами, содержацее регулирующие клапаны, установленные на прямых трубопроводах калориферов, блок управления приводами вентиляторов и ворот, вход которого связан с командным узлом, и реле времени (11.

Недостатком известного устройства является низкая экономичность, что обусловлено непрерывной подачей теплоносителя к калориферам завесы, в том числе и в то время, когда ворога закрыты. Цель изобретения — уменьшение затрат тепловой энергии.

Поставленная. цель достигается .тем, что устройство дополнительно содержит датчики температуры, установленные. на обратных трубопроводах калориФеров, и терморегулятор„ раэмеценный в зоне ворот, причем выходы датчиков температуры связаны с приводами вентиляторов, выход терморегулятора с .приводом ворот, а регулирующие кл паны — с блоком управления.

Командный узел выполнен в виде акустического реле.

На чертеже представлено устройство для управления воздушно-тепловой завесой ворот.

Устройство для управления воэдушнотепловой завесой ворот 1, оборудованных калориферами 2 и 3 с прямыми и обратными трубопроводами 4-7, содержит регулирующие клапаны 8 и 9, установленные на прямых трубопроводах ч и калориферов 2 и 3, блок 10 управления приводами 11-13 вентиляторов 14 и 15 и ворот 1, вход которого связан с командным узлом 16 и реле

17 времени, датчики 18 и 19, установленные на обратных трубопроводах 6 и 7 калориферов 2 и 3, и терморегулятор 20, размещенный в зоне ворот 1, причем выходы датчиков 18 и 19 температуры связаны с приводами 11 и 12 вентиляторов 14 и 15, выход терморегулятора 20 - с приводом 13 ворот 1, а регулирующие клапаны 8 и 9 - с блоком 10 управления, причем командный узел 16 ви|толнен в виле акустического реле. Устройство также имеет кон30 цевые выключатели 21 и 22, фотореле

964368

23, ключ 24 выбора режима управления, кнопку 25 линейного управления, магнитные пускатели 26-28 приводов 11, 12 и 13 вентиляторов 14 и 15 и ворот

1, и светофор 29.

Устройство работает следующим образом.

При подъезде к закрытым воротам 1 горит запрещающий сигнал светофора 29.

Транспортное средство (не йоказано) подает клаксоном звуковой сигнал, 10 который воспринимается командным узлом 16, например акустическим реле, и подается на вход блока 10 управления, с выхода которого поступает сигнал на открытие регулируюцих клапа- 5 нов 8 и 9,на трубопроводах 4 и 5 прямого теплоносителя для предварительного прогрева калориферов 2 и 3.

Одновременно при срабатывании блока 10 управления запрещающий сигнал светойора 29 выключается.

Прогрев калориферов 2 и 3 êîíòðîлируют датчики 18 и 19 температуры, установленные на трубопроводах 6 и 7 обратного теплоносителя, которые при достижении заданной температуры (что происходит через 1-1,5 мин) подают команду магнитным пускателям 26 и 27 на включение приводов 11 и 12 вентиляторов 14 и 15.

При достижении заданной температу-. ры воздуха, подаваемого вентиляторами

14 и 15 в створ ворот 1, терморегулятор 20 подает команду магнитному пускателю 28 привода 13 на открытие ворот 1. 35

После полного открытия ворот 1 концевой выключатель 22 отключает магнитный пускатель 28 привода 13 и движение ворот 1 прекращается. Одновременно концевой выключатель 22 включает 40 разрешающий сигнал светофора 29, реле 17 времени и фотореле 23.

Через установку времени, необходимую для проезда транспортного средства через створ ворот 1, реле 17 45 времени подает команду на магнитный пускатель 28 привода 13 ворот 1 на их закрытие. При этом разрешающий сигнал светофора 29 выключается. Команда на закрытие ворот 1 происходит при усло- 50 вии йолного проезда транспортного средства через створ Ворот .и засветки фотореле 23.

Одновременно команда от реле 17 времени подается на блок 10 управле ния, который выдает команду на закры55 тие регулирующих клапанов 8 и 9 и включает запрецающий сигнал светофора ?9.

Poäà÷à теплоносителя в калориферы

2 и 3 прекращается, и датчики 18 и 19 температуры подают команду магнитным п ускателям 26 и 27 на выключение приводов 11 и 12 вентиляторов 14 и 15.

После полного закрытия ворот 1 концевой выключатель 21 отключает ре ле 17 времени, который приводит блок

10 управления в исходное состояние, и одновременно отключает магнитный пускатель 28 привода 13, движение ворот 1 прекращается. Ключ 24 и кнопка

25 служат для управления устройством в ремонтном и местном режиме.

Таким образом, уменьшение затрат тепловой энергии обеспечивается за счет отключения подачи теплоносителя в калориферы воздушно-тепловой завесы при закрытии ворот и обеспечения при этом необходимого предварительного прогрева теплообменника перед каждым открыванием ворот.

Формула изобретения

1. Устройство для управления воздушно-тепловой завесой ворот, оборудованных калориферами с прямыми и обратными трубопроводами, содержацее регулирующие клапаны, установленные на прямых трубопроводах калориферов, блок управления приводами вентиляторов и ворот, вход которого связан с командным узлом и реле времени, о тли ч ающе е ся тем, что сцелью уменьшения затрат тепловой энергии, устройство дополнительно содержит ,цатчики температуры, установленные на обратных трубопроводах калориферов, и терморегулятор, размещенный в зоне ворот, причем выходы датчиков температуры связаны с. приводами вентиляторов, выход терморегулятора с приводом ворот, а регулирующие клапаны — с блоком управления.

2. Устройство по п. 1, о т л и-. ч а ю щ е е с я тем, что командный узел выполнен в виде акустического реле .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вороненков Ю. И. Автоматизация камнеобрабатывающих заводов. Л.", Отройиздат, 1978, с. 108.

964368

Составитель А. Шеглов

Редактор A. Власенко Техред Е. Харитончик Корректор A. Ференц

Заказ 7601/16 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4