Устройство для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное н авт. свид-ву р 658308 (22) Заявлено 060978 (21) 2666111/18-10 с присоединением заявки ¹â€”

)и)М.К .

01 F 3/16

Р 02 М 65/00

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 071082.Бюллетень ¹ 37 ($3) УДК 621 .222(088.8) Дата опубликования описания 0710.82

Г.Г. Сумцов, П.Я. Прицкер, С.Д. Ярош, В.И.::Войцеховский, В.И. Ивчик и В.П. Ткачев (72) Авторы изобретения (71) 3 а яв итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике.

По основному авт.св. Р 658308 известно устройство для измерения расхода топлива двигателями внутреннего сгорания (ДВС) содержащее кинематически связанный с двигателем подкачивающий насос, поршень которого взаимодействует с электромагнитом генератора, снабженным полым керном с расположенным в нем подвиж ным полюсным наконечником, имеющим фрикционно-уплотнительный элемент (резиновое кольцо) и эаплечики, взаимодействующие с подпружиненной шайбой, установленной на поршне (1).

Недостатком известного устройства является снижение точности измерений при изменении фрикционных свойств резинового кольца, выполняющего функции фрикциона-фиксатора.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания, дополнительно введены обратный и предохранительный клапаны, соединяющие полость керна под полюс- . ным наконечником с внутренним объемом насоса, причем обратный клапан включен на впуск топлива в полость керна, и предохранительный — на выпуск топлива из полости керна.На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит корпус 1 подкачивающего насоса с всасывающим 2 и нагнетательным 3 клапанами. Полость корпуса 1 разделена поршнем 4 на две камеры, в одной из которых располо-;; жен генератор магнитно-индукционного типа, состоящий из магнитопровода с полым керном 5, на котором расположены обмотка 6 возбуждения, питаемая постоянным током, и сигнальная обмотка 7. В полости керна расположен подвижный полюсный наконечник 8 с рези новым кольцом 9 и сквозным каналом 10, в котором установлены два клапана обратный, в состав которого входит шарик 11 и пружина 12, и предохранительный, в состав которого входит

25 втулка 13 с шариком 11 и пружина 14.

К торцу поршня 4 пружиной 15 прижата шайба 16. С этой же стороны на торце поршня установлена прокладка 17 иэ немагнитного материала. С другой .

ЗО .стороны поршень 4 подкачивающего ю

964457 насоса через шток 18 и толкатель 19 прижат (r ружиной 16) к эксцентрику

20, связанному с двигателем внутреннего сгорания. Выход сигнальной обмотки 7 через однополупериодный выпрямитель на диоде 21 и сглаживаю-. щий фильтр на конденсаторе 22 связан с вторичными преобразователями (не показано).

Устройство работает следующим образом. 10

При вращении эксцентрика 20 двигателем внутреннего сгорания, поршень 4 совершает возвратно-поступательное движение (под действием эксцентрика 20 и возвратной пружины

15). При набегании эксцентрика 20 на толкатель 19 поршень 4 через шток 18, преодоления усилие пружины

15, уменьшает объем правой полости, в результате чего закрывается всасы- M вающий клапан 2 и открывается нагнетательный клапан 3. Топливо поступает в левую полость и частично - на нагнетание эа счет изменения объема штоковой и бесштоковой полостей.

При дальнейшем вращении эксцентрика

20 поршень 4 под действием пружины

15 вытесняет топливо из левой полости на нагнетание, в результате чего закрывается нагнетательный клапан

3, открывается всасывающий клапан 2 и засасывается очередная порция топлива. По достижении в левой полости определенного давления, рав.ного давлению, создаваемому пружиной

15, поршень 4 останавливаетсп (за- 35 висает), С увеличением давления величина хода поршня уменьшается.

Полость керна 5 под полюсным наконечником 8 и. канал 10 последнего заполнены топливом. При запуске 40 двигателя, на первом обороте эксцентрика 20 в верхней точке поршень 4, упираясь в полюсный наконечник 8, сдвигает последний в положение, соответствующее определенному минималь- 45 ному рабочему зазору генератора. Эта величина зазора поддерживается неизменндй в процессе работы (за счет автоподстройки) „ независимо от износа деталей подкачивающего насоса. В полости под полюсным наконечником создается давление, и,-когда его значение достигает величины настройки предохранительного клапана, топли-. во вытесняется из полости под полюсным наконечником. До следующего восстановления рабочего зазора полюсный наконечник находится в этом положении за счет. запертого (обратным клапаном) в полости керна объема топлива. Резиновое кольцо 9 обеспечивает герметичность полости под полюсным наконечником. Шайба 16, участвующая в восстановлении рабочего зазора, износу не подвергается, так как осевой зазор между поршнем 4 65 и полюсным наконечником 8 может лишь увеличиваться за счет износа деталей подкачивающего насоса, а осевой зазор между шайбой Ъ6 и полюсным наконечником 8 больше рабочегб хода порш-. ня 4. Величина хода поршня 4 определяется расходом топлива за определенное число оборотов коленчатого вала двигателя, а число ходов поршня в единицу времени пропорционально частоте вращения вала двигателя (ДВС).

Средняя скорость хода поршня под действием пружины 15 определяется произведением величины хода поршня на количество ходов в единицу времени и, следовательно, пропорциональна расходу топлива.

Из-за подвижности полюсного наконечника 8 в керне 5 при движении поршня происходит изменение величины магнитного зазора Х между поршнем и полюсным наконечником.

Средняя скорость изменения магнитного потока генератора за счет указанного изменения магнитного зазора пропорциональна средней скорости движения поршня 4, в связи с чем на выходе сигнальной обмотки 7 возникает переменное напряжение, пропорциональное расходу топлива. После остановки двигателя поршень 4 под действием пружины 15 через зазоры вытесняет топливо из левой полости до тех пор, пока толкатель 19 не упрется в эксцентрик 20. Шайба 16 под действием пружины 15 после выбора осевого зазора упирается в заплечики полюсного наконечника 3, и незначительно вытаскивает его из керна 5, преодолевая силн трения между резиновым кольцом 9 и керном 5. При этом запорный шарик 11 открывает отверстие обратного клапана, и полость керна под полюсным наконечником заполняется дополнительной порцией топлива.

Так как эксцентрик 4 при остановке двигателя может оказаться в любом положении, автоматическое восстановление рабочего зазора происходит каждый раэ при остановке эксцентрика

20 в положении. около нижней мертвой точки. Гидравлйческая фиксация полюсного наконечника в заданном положении обеспечивает повышение точности измерения расхода топлива.

Экономическая эффективность при этом обеспечивается путем повышения точности учета топлива и долговечности предлагаемого устройства.

Формула изобретения

Устройство . для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания по авт.св. Р 658308, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

964457

Составитель И. Попов

Техред Е.Харитончик Корректор В. Бутяга

Редактор Ю. Середа

Заказ 7613/20

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 повышения точности измерений, в него введены обратный и предохранительный клепаны, соединяющие полость керна под полюсным наконечником с внутренним объемом насоса, причем обрат" ный клапан включен на впуск топлива в полость керна, а предохранитель.ный — на выпуск топлива из полости керна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 658308, кл. F 02 М 65/00, 1974 (прототип).