Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик г ф

//

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 26. 12. 80 (21) 3224148/25-06 ($$ ) М. Ктт з G 01 М 17/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СС Р по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (1УДК 621.436. .038.5(088.8) Опубликовано 07.10.82 ° .Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 071082 (72) Автор изобретения

M.Â. Козлов 3

Ленинградский ордена Трудового Красного Ъыдщени сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ ИЗМЕНЕНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

1 2

Изобретение относится к испы-. таниям топливной аппаратуры дизелей, преимущественно для испытаний муфт изменения угла опережения . впрыска топлива, причем таких, которые имеют вращающийся корпус. ,Известны устройства для .испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие датчики и формирователи угловых сигналов ведущего и ведомого элементов муфты, носители угловых меток ведущего и ведомого элементов, измеритель разности сигналов и регистратор, причем нссители размещены на ведущем и ведомом валах соответственно, датчики расположены у угловых меток носителей и с помощью формирователей подключены параллельно через измеритель к регистратору (1 3.

Известные устройства при проведении испытаний требуют затрат значительного времени. При их эксплуатации необходимо значительное количество разных операций по настройке и обработке результатов.

Целью изобретения является снижение трудоемкости, повышение оперативности с снижением затрат и осуществлением автоматического процесса исследования работоспособности муфты топливного насоса дизельного двигателя, т. е. повышение оперативности и быстроты проведения испытания.

Поставленная цель достигается тем, что носитель угловых меток ведущего вала выполнен в виде разъемного кольца, угловые метки выполнены в виде отверстий по периферии кольца, в качестве меток ведомого элемента служат технологические отверстия корпуса муфты, а измеритель разности сигналов выполнен в виде триггера, блока памяти и блока сравнения длительностей, соединенных последовательно.

На фиг. 1 представлена схема установки индукционных датчиков и кольца на приводе топливного насоса, на фиг. 2 — замковая часть кольца, на фиг. 3 — шарнирная часть коль ца; на фиг. 4 — блок-схема электронного устройства для обработки сигналов, на фиг. 5 - зависимость из25 менения операционного сигнала, фиксируемого регистратором электронного устройства, при нормально отрегулированной муфте топливного насоса.

На болт 1 (фиг. 1) крышки распре30 делительных шестерен дизеля установ.

964519

Формула изобретения

Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива, содержащее датчики и формирователи угловых сигналов ведущего и ведомого элементов муфты, носители, угловых меток ведущего и ведомого элементов, измеритель разности сигналов и регистратор, причем носители размещены на ведущем и ведомом валах соответственно, датчики расположены у угловых меток носителей и с помощью формирователей подключены параллельно через измеритель к регистратору, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения оперативности и быстроты проведения испытаний, носитель угловых меток ведущего вала выполнен в виде разъемного кольца, угловые метки выполнены в виде отверстий по периферии кольца, в качестве меток ведомого- элемента служат технологические отверстия корпуса муфты, а измеритель разности сигналов выполнен в виде триггера, блока памяти и блока сравнения длительностей, соединенных. последовательно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ждановский Н.C. и др. Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов. ,Л., 1973, с. 74-77. лен кронштейн 2, на котором закреплены индукционные датчики 3 и 4.

На соединительной шайбе 5 привода муфты 6 топливного насоса, вращающегося от вала 7, установлено кольцо 8 для формирования сигналов, состоящее (фиг. 2) иэ левого полукольца 9, правого полукольца 10, фикси. руемых в сомкнутом состоянии винтом

11 и штифтом 12, причем левое полукольцо имеет два фигурных выступа 13 10 (фиг. 3), а правое полукольцо — один фигурный выступ 14. При измерении и обработке сигналов (фиг. 4 ) используется блок-схема устройства, содердащего индукционный датчик. 3, соединенный с формирователем 15, работающий параллельно второму индукционному датчику 4, соединенному с формирователем 16. Выходы формирователей соединены с входом триггера 17, который подает операционный сигнал на блок памяти 18, соединенным последовательно с блоком 19 сравнения длительностей и регистратором 20.

25.

Работа устройства происходит следующим образом.

Кольцо 8 (фиг. 1) разъединяют . путем выворачивания винта 11 в замковой части кольца 8 фиг. 2, и размыкают до появления зазора, образуемого движением выступов.13 и выступа 14 относительно штифта 12 (фиг. 3 ), необходимого и достаточного для ввода кольца. 8 через вал 7 .(Фиг. 1) на соединительную шайбу 5 35 привода муфты 6 топливного насоса дизеля. Затем, сомкнув полукольца

9 и 10 на соединительной шайбе 5, фиксируют их винтом 11 таким образом; чтобы они могли проворачиваться от 40 руки и совмещают отверстия на кольце

8 с отверстиями на корпусе муфты

6 и фиксируют кольцо винтом 11 на соединительной шайбе 5 путем вворачивания винта.11 до упора. Далее производят установку индукционных датчиков 3 и 4, для этого отворачивают болт 1 на два оборота и в образовавшийся зазор устанавливают кронштейн 2, закрепив его болтом 1. Индукционные датчики 3 и 4 крепят так, чтобы их торцевые поверхности находились в .трех мйллиметрах от датчика 3 - линии отверстий кольца, датчика 4 — линии отверстий KopIIjj.ca муфты. После этого соединяют датчики с электронным устройством и запускают дизель.

При вращении привода и корпуса муфты топливного насоса отверстия, проходя под торцевыми поверхностями датчиков, формируют сигналы, поступающие на формирователи 16 и 15 (фиг. 4), где преобразуются в сигналы, пригопные для дальнейшей обработки, которые поступают на триггер

17, где преобразуются в операционный сигнал определенной длительности, который запоминается в блоке 18 памяти, и через блок 19 сравнения длительностей поступает на регистратор

20. Затем дизель переводят на другой скоростной режим и повторяют процесс измерения и обработки сигналов. Для получения значения, на которое изменилась длительность операционного сигнала, производят вывод из блока

18 результатов первого и второго измерения и направляют-их в .блок 19 сравнения длительностей операционных сигналов, полученная в результате сравнения величина поступает в регистратор 20. Для оценки работоспособности муфты топливного насоса получен7 ную величину сравнивают с графиком завйсимости изменения операционного сигнала (фиг. 5). По полученному отклонению, если оно есть, делают заключение о потребности муфты в регулировке.

964519

1200 f400 - 1600 Я00л мин. I

Фиг. Х

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. Гунько Техред M.êoøòóðà . Корректор И. Демчик

Заказ 7618/23 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4