Прямое пересечение рельсовых путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 96452

Класс 65), 2

СССР.6 -ем К 3 14я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. И. Зиневич

ПРЯМОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕИ

Заявлено 6 декабря 1950 г. за ¹ 5530/439429 в Министерство морского и речного флота СССР

Существующие в настоящее время крестовины для прямого пересечения слиповых рельсовых путей обладают многими недостатками, требуют постоянного повышения ухода, а при плохой подбивке или износе шпал расстраиваются и выходят из строя.

С целью устранения указанных недостатков предлагается прямое пересечение рельсовых путей преимущественно для слипов, выполненных с помощью обычных рельсов стандартной длины без резки их на части, для чего все четыре рельса, образующие пересечку, укладываются перпендикулярно друг к другу впритык торцами к подошвам рельсов на расстоянии колеи от концов.

На фиг. 1 изображен общий вид сверху прямого пересечения рельсовых путей; на фиг. 2 — крепление рельсов к шпальным рамам.

Примыкание концов рельсовых путей к торцам рельсов 1, образовавших пересечку, осуществляется укладкой также впритык к подошве, но с другой стороны длинных концов рельсов 2, составляющих продолжение рельсов 1.

Концы рельсов 1 и 2 опираются либо на планки 3, либо на подкладки 4, составляющие общую жесткую конструкцию со шпальной рамкой.

Потеря общей прочности рельсового пути как в местах стыкования концов рельсов 1 и 2, так и в местах вырезов в головке рельса 1 для прохода гребней колес, компенсируется продольной прочностью шпал 5 шпальной рамки и поперечными ребрами б, связывающими шпальную рамку в одну прочную конструкцию (фиг. 2).

Для создания наилучших условий загрузки каждой из шпал шпальной рамки подкладки 4 уложены так, что рельсы опираются на шпалы только по осям симметрии шпал.

Шпальные рамки могут выполняться как из металла, так и из железобетона. В последнем случае планка 3 и подкладки 4 должны № 96452 быть забетонированы в рамку при ее изготовлении.

Крепление рельсов к шпальным рамкам выполняется обычным способом, т. е. гужонами через косые установочные шайбы 7. Каждый из концов рельса крепится только парой гужонов, что создает свободу поворота конца рельса при его про. гибе, необходимую для надежной работы пересечки.

Вышеописанное прямое пересечение рельсовых путей пригодно и для прохода катков с двумя гребнями, в этом случае на проходных (целых) участках рельса делаются вырезы с двух сторон головки рельса, а концы рельс укладываются к подошвам с зазором, достаточным для прохода двухгребневого катка.

Предмет изобретения

Прямое пересечение рельсовых путей преимущественно для слиповых дорожек, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения применения отдельных литых или сварных крестовин, скрепляемых с рельсами путей накладками с болтами, пересечение осуществлено с помощью четырех длинных рельсов, уложенных в одной плоскости, концы которых образуют квадрат пересечения и имеют выемки в головках для прохода гребней катков тележки:

N 96452 тиг. /

Фиг. 2

Редактор Т. Ф. Румянцева Техред. А. А. Камышникова Корректор А. А. Березуева

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70X108 /и

Тираж 200 экз.

UBTH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6.

Поди. к печ. 16/Х1-62 г

Зак. 3248 г, Владимир, типография Облполиграфиздата.