Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсимн

Социалистических

Рес убл

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (61) Дополнительное к звт. свид-ву (22) Заявлено 04. 03; 81(21) 3256543/24-07 с присоединением заявки М (5 f ) M. Кл.

Н 01 М 2/12.3Ьеудорстееииый комитет

СССР ио лелем изобретений и открытий (23)Приоритет

Опубликовано 07 . 10 . 82 . Бюллетень Рй 37

Дата опубликования описания 10.10 82 (53) УДК 621. .355.1:628. .83(088.8) H.Ï. Пермяков, Н.А. Линев, А.Ю. Черенка, И.И. $rihafos;.=. „

В.М. Буряков и А.В. Лесных

Й ! я

А Л .

Украинский научно-исследовательский и проектно конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ПРОБКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

АККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в негерметичных аккумуляторах.

Известна вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержащая гидрозатвор, выполненный в виде барботажной ловушки, в которую залит конденсат, и систему улавливания аэрозоля.

Гидроэатвор предотвращает попадание атмосферного воздуха в аккумулятор. Аккумуляторные газы совершают зигзагообразное движение от периферии внутрь вентиляционной пробки че рез улавливатель аэрозоля, находящийся между цилиндрическими перегородками, расположенными концентрично 1 ).

Такое конструктивное решение приводит к увеличению -поперечных размеров устройства, а также увеличивает сопротивление прохождению аккумуляторныхх Г а 3 R . Кр(>МР тА1Г о, недо

2 статком является необходимость заливки гидрозатвора конденсатом.

Наиболее близкой по технической сущности является вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, состоящая из корпуса, выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости, улавливателя аэрозоля, гид-. розатвора и крышки.

>о Под давлением аккумуляторных газов в полости над жидкостью затвора она перетекает в другую полость и. открывает канал, по которому газы выходят в атмосферу, проходя через улавливатель аэрозоля (2 ).

Однако недостатком такой вентиляционной пробки является засорение улавливателя аэрозоля солями электролита. Кроме того, необходима перес воначальная заливка жидкости в гидрозатвор.

Цель изобретения — повышение эффективности улавливания аэрозоля, Формула изобретения

Вентиляционная пробка для электрическогс аккумулятора, состоящая из корпуса, выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости, улавливателя аэрозоля, гидрозатвора и крышки, о т л и чающая с я тем, что, с целью повышения эффективности улавливания аэрозоля электролита, корпус выполнен с отверстием в нижней части, гидрозатвор имеет канал, включающий поплавок, расположенный в полости с шариком, входящим в отверстир корпуса, а улавливатель аэрозоля выполнен в виде перфорированной ленты, имеющей форму прямоугольной трапеции и свернутой в рулон, имеющий форму усеченного конуса, сопряженного с внутренней поверхностью корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

h 561239, кл. Н 01 И 2/12, 1973.

2. Патент Франции N" 2310637, кл. Н 01 M 2/12, 1975.

3 964791

Поставленная цель достигается тем, что в вентиляционной пробке для электрического аккумулятора, состоящей из корпуса,- выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости, улавливателя аэрозоля, гидрозатвора и крышки, корпус выполнен с отверстием в нижней части, гидрозатвор имеет клапан, включающий поплавок, расположенный в полости с шариком, входящим s отверстие корпуса, а улавливатель аэрозоля выполнен в виде перфорированной ленты, имеющей форму прямоугольной трапеции и свернутой в рулон, имеющий форму усеченного конуса, сопряженного с внутренней . поверхностью корпуса.

На фиг. 1 изображена вентиляционная пробка, разрез; на фиг. 2 — пробка по улавливателю аэрозолей, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — пробка в области гидрозатвора, разрез

Б-Б на фиг. 1.

Вентиляционная пробка включает в а себя корпус 1, имеющий отверстие для .выхода аккумуляторных газов 2, перегородку 3, деляющую нижнюю часть корпуса на две.полости 4 и 5, отверстие 6 для заполнения гидрозатвора, клапан, закрывающий данное отверстие и состоящий из шарика 7 и поплавка 8„ плавающего в полости 4, улавливатель аэрозолей 9, крышку 10, имеющую от-. верстия 11 для выхода аккумуляторных

35 газов.

Аккумуляторные газы, скопившиеся в газовом пространстве аккумулятора давят на электролит и он через отверстие 6 вытесняется в полость 4, 40 увлекая за собой поплавок 8, на хаостовике которого закреплен шарик 7.

Повышение уровня электролита в полости 4 происходит до тех пор, пока шарик 7 не закрывает отверстие 6, в результате чего полость гидрозатвора, образованного перегородкой и стенками корпуса 1, отделяется от общей массы электролита.

После этого аккумуляторные газы проходят через отверстие 2, вытесняют 5© электролит гидрозатвора и полости 5 в полость 4.

Уровень электролита в полости 5 падает до нижнего края перегородки 3, после чего аккумуляторные газы в видеЫ пузырей проходят сквозь заполненное

4 электролитом пространство, образо- ванное стенками полости 4 и поплавком 8, и попадают в улавливатель аэрозолей 9.

Улавливатель аэрозолей представляет собой перфорированную ленту в форме прямоугольной трапеции, свернутую в рулон в форме усеченного конуса, сопряженного с внутренней поверхностью корпуса, причем впускное отверстие совпадает с вершиной конуса, а выпускные отверстия ll находятся на некотором расстоянии от оси. Поэтому пизы движутся как вдоль рулона, так и сквозь него, отдавая при этом аэрозоль, который возвращается обратно в аккумулятор, и через отверстия 11 выходят в атмосферу.

Предложенная конструкция облегчает обслуживание аккумуляторных батарей, уменьшая их загрязнение. Отпадает необходимость заливки конденсата в пробку, что сокращает время обслуживания аккумуляторов, а также позволяет увеличить срок их службы, предотвращая поступление углекислого газа из атмосферы в аккумулятор.

964791

Заказ 7645/37

Тираж 761 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушскал наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уягорс.д, ул. Проектная, 4

Составитель В. Абламский редактор А. Долинич Техред С.Мигунова Корректор !О. Макаренко