Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсимн
Социалистических
Рес убл
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (61) Дополнительное к звт. свид-ву (22) Заявлено 04. 03; 81(21) 3256543/24-07 с присоединением заявки М (5 f ) M. Кл.
Н 01 М 2/12.3Ьеудорстееииый комитет
СССР ио лелем изобретений и открытий (23)Приоритет
Опубликовано 07 . 10 . 82 . Бюллетень Рй 37
Дата опубликования описания 10.10 82 (53) УДК 621. .355.1:628. .83(088.8) H.Ï. Пермяков, Н.А. Линев, А.Ю. Черенка, И.И. $rihafos;.=. „
В.М. Буряков и А.В. Лесных
Й ! я
А Л .
Украинский научно-исследовательский и проектно конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ПРОБКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
АККУМУЛЯТОРА
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в негерметичных аккумуляторах.
Известна вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержащая гидрозатвор, выполненный в виде барботажной ловушки, в которую залит конденсат, и систему улавливания аэрозоля.
Гидроэатвор предотвращает попадание атмосферного воздуха в аккумулятор. Аккумуляторные газы совершают зигзагообразное движение от периферии внутрь вентиляционной пробки че рез улавливатель аэрозоля, находящийся между цилиндрическими перегородками, расположенными концентрично 1 ).
Такое конструктивное решение приводит к увеличению -поперечных размеров устройства, а также увеличивает сопротивление прохождению аккумуляторныхх Г а 3 R . Кр(>МР тА1Г о, недо
2 статком является необходимость заливки гидрозатвора конденсатом.
Наиболее близкой по технической сущности является вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, состоящая из корпуса, выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости, улавливателя аэрозоля, гид-. розатвора и крышки.
>о Под давлением аккумуляторных газов в полости над жидкостью затвора она перетекает в другую полость и. открывает канал, по которому газы выходят в атмосферу, проходя через улавливатель аэрозоля (2 ).
Однако недостатком такой вентиляционной пробки является засорение улавливателя аэрозоля солями электролита. Кроме того, необходима перес воначальная заливка жидкости в гидрозатвор.
Цель изобретения — повышение эффективности улавливания аэрозоля, Формула изобретения
Вентиляционная пробка для электрическогс аккумулятора, состоящая из корпуса, выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости, улавливателя аэрозоля, гидрозатвора и крышки, о т л и чающая с я тем, что, с целью повышения эффективности улавливания аэрозоля электролита, корпус выполнен с отверстием в нижней части, гидрозатвор имеет канал, включающий поплавок, расположенный в полости с шариком, входящим в отверстир корпуса, а улавливатель аэрозоля выполнен в виде перфорированной ленты, имеющей форму прямоугольной трапеции и свернутой в рулон, имеющий форму усеченного конуса, сопряженного с внутренней поверхностью корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
h 561239, кл. Н 01 И 2/12, 1973.
2. Патент Франции N" 2310637, кл. Н 01 M 2/12, 1975.
3 964791
Поставленная цель достигается тем, что в вентиляционной пробке для электрического аккумулятора, состоящей из корпуса,- выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости, улавливателя аэрозоля, гидрозатвора и крышки, корпус выполнен с отверстием в нижней части, гидрозатвор имеет клапан, включающий поплавок, расположенный в полости с шариком, входящим s отверстие корпуса, а улавливатель аэрозоля выполнен в виде перфорированной ленты, имеющей форму прямоугольной трапеции и свернутой в рулон, имеющий форму усеченного конуса, сопряженного с внутренней . поверхностью корпуса.
На фиг. 1 изображена вентиляционная пробка, разрез; на фиг. 2 — пробка по улавливателю аэрозолей, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — пробка в области гидрозатвора, разрез
Б-Б на фиг. 1.
Вентиляционная пробка включает в а себя корпус 1, имеющий отверстие для .выхода аккумуляторных газов 2, перегородку 3, деляющую нижнюю часть корпуса на две.полости 4 и 5, отверстие 6 для заполнения гидрозатвора, клапан, закрывающий данное отверстие и состоящий из шарика 7 и поплавка 8„ плавающего в полости 4, улавливатель аэрозолей 9, крышку 10, имеющую от-. верстия 11 для выхода аккумуляторных
35 газов.
Аккумуляторные газы, скопившиеся в газовом пространстве аккумулятора давят на электролит и он через отверстие 6 вытесняется в полость 4, 40 увлекая за собой поплавок 8, на хаостовике которого закреплен шарик 7.
Повышение уровня электролита в полости 4 происходит до тех пор, пока шарик 7 не закрывает отверстие 6, в результате чего полость гидрозатвора, образованного перегородкой и стенками корпуса 1, отделяется от общей массы электролита.
После этого аккумуляторные газы проходят через отверстие 2, вытесняют 5© электролит гидрозатвора и полости 5 в полость 4.
Уровень электролита в полости 5 падает до нижнего края перегородки 3, после чего аккумуляторные газы в видеЫ пузырей проходят сквозь заполненное
4 электролитом пространство, образо- ванное стенками полости 4 и поплавком 8, и попадают в улавливатель аэрозолей 9.
Улавливатель аэрозолей представляет собой перфорированную ленту в форме прямоугольной трапеции, свернутую в рулон в форме усеченного конуса, сопряженного с внутренней поверхностью корпуса, причем впускное отверстие совпадает с вершиной конуса, а выпускные отверстия ll находятся на некотором расстоянии от оси. Поэтому пизы движутся как вдоль рулона, так и сквозь него, отдавая при этом аэрозоль, который возвращается обратно в аккумулятор, и через отверстия 11 выходят в атмосферу.
Предложенная конструкция облегчает обслуживание аккумуляторных батарей, уменьшая их загрязнение. Отпадает необходимость заливки конденсата в пробку, что сокращает время обслуживания аккумуляторов, а также позволяет увеличить срок их службы, предотвращая поступление углекислого газа из атмосферы в аккумулятор.
964791
Заказ 7645/37
Тираж 761 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 8-35, Раушскал наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Уягорс.д, ул. Проектная, 4
Составитель В. Абламский редактор А. Долинич Техред С.Мигунова Корректор !О. Макаренко