Устройство для питания автономных объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Еоюз Советскик
Социалистических
Республик —.Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13 03. 81 (21)3258942/24-07д с присоединением заявки ¹
Р М Кп з
Н 02 J 3/38
H 02 P 9/14 (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 071082. Бюллетень ¹37
Дата опубликования описания 07 ° 10 ° 82
f$$) УДК 621.313. .332.07 (088.8) (72) Авторы изобретения
И.А.Лагутенко и Ю.И.Пав
1 4М О Пй А
Новосибирский институт инженеров водного трансп (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ
ОБЪЕКТОВ
Изобретение .относится к устрой:ствам управления электрическими ма-. шинами и нреднаэначено для управле-. ния судовым асинхронным валогенера" тором с целью получения переменного тока со стабилизированными параметPcWH °
Известны устройства для управления асинхронными гейераторами с целью получения переменного тока со . стабилизированными параметрами, содержащие источник реактивной энер- . гии (конденсаторы), подключенный к роторной обмотке асинхронного генератора, дроссели насыщения, переменные резисторы и источник регулируемого постоянного напряжения (1) .
Оцнако указанное устройство имеет пропорциональные скольжению потери активной мощности "..а переменных резисторах, включеных в цепь ротора, и не может считаться автономным, так как для управления дросселями требуется независимый источник постоянного тока.
Наиболее близким по своей цели и технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее асинхронный генератор с регулятором частоты и подключенный к неуправляемому выпрямителю синхронный генератор с регулятором напряжения и,подключенный через муфту к стояночному дизелю, двигатель постоянного тока (21.
Недостатком такого устройства является то, что одновременно с валогенератором должен рабртать дви.= гатель постоянного тока,, приводящий во вращение синхронную машину- с постоянной частотой. Это существенно усложняет, утяжеляет установку и снижает ее коэфициент полезного действия. Установка имеет слож15 ную и ненадежну схему инвертирования электроэнергии и распределения активной мощности. Наличие.инвертора искажает форму кривой вырабатываемого напряжения, ухудшая качество электроэнергии.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что регулятор частоты входом подключен к статору синхронного генератора, выходом- к обмотке возбуждения двигателя постоянного тока, вал.которого соединен с валом
30 асинхронного генератора, а якорь дви гателя постоянного тока подключен к неупраг >яемому выпрямителю.
На чертеже представлена схема устройства для питания автономных объектов. jcTpaAcTBo состоиr иэ асинхрон5 ного генератора 1 с фаэным ротором и двигателя постоянного тока 2, соединенных с валом главного судового двигателя 3 и гребным винтом 4.
Ротор асинхронного генератора соединен через неуправляемый трехфазный выпрямитель 5 с двигателем постоянного тока 2. Обмотка ноэбуя цения
6 двигателя постоянного тока через регулятор частоты 7 соединена со статором синхронного генератора стояночного синхронного генератора. Статор асинхронного генератора через распределительные шины 8 и выключатели 9-11 соединен с нагрузкой 12 и 20 сйнхронным генератором 13, который с помощью муфты 14 отсоедйнен от стояночного дизеля 15. Синхронный генератор снабжен автоматическим регулятором напряжения 16. Регулятор час- 25 тоты 7 состоит. из генератора эталонной частоты 17, блока сравнения частот 18 и управляемого выпрямителя 19.
Устройство работает следующим образом. 30
Во время стоянки судна (главный двигатель 3 не работает} нагрузка 12 получает электроэнергию ст синхронного генератора 13 через замкнутые выключатели 10 и11. Синхронный генера- 35 тор приводится но вращение стояночным дизелем 15 (глуфта 14 соединена).
Во время движения судна работает главный двигатель 3 и приводит но вращение синхронный генератор 1 и гребной винт 4. При достижении двигателем 3 определенных оборотов. замыкается ныключатель 9 и подключает асинхронный геператор параллельно сйнхронному генератору. Происходит возбуждение асинхронного налогенера45 тора, после чего соединительная муфта 14 разъединяется и дизель 15 останавливается. Синхронный генератор при этом начинает работать в режиме синхронного компенсатора. Напряжение асинхронного генератора поддерживается постоянным при изменении нагрузки судовой электростанции или изменении частоты вращения главного двигателя за счет изменения не- 55 личины реактивной мощности, вырабатываемой.синхрониьнл генератором, путем автоматической регулировки тока возбуждения синхронного генератора с помощью регулятора напряжения 16. 60
Значение стабилизированного напряжения асинхронного генератора может устанавливаться органами управления, имеющимися н регуляторе 16, точно также, как при работе стояночного синхронного дизель-генератора.
Частота тока асинхронного генера-. тора поддерживается при -изменении, нагрузки или скорости вращения гене( атора эа счет регулирования его
-кольжения путем изменения мощностй, потребляемой двигателем постоянногО тока 2 из ротора генератора.
Двигатель постоянного тока работает в двигательном режиме и отдает сною мощность на вал главного судового двигателя 3. Величина этой . мощности и следовательно скольжения асинхронного генератора.автоматичес ки регулируется иэменениегл тока возбу>кдения машины постоянного тока с помощью регулятора частоты 7.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным имеет следующие основные технико вЂ, экономические преимущества:упрощение койструкции и повышение надежности. Предлагаемое устройство не требует дополнительной установки на судно двигателя постоянного тока и управляемого ныпрямителя для приведения вб вращение синхронного генератора.
Сложные устройства такие как регулируемые инверторы, предназначейные для регулирования скольжения асинхронного генератора с целью ста« билизации частоты его напряжения заУ. менены серийным двигателем постоян,ного тока.
Формула изобретения устройство"для питания автономных объектов, например судовых, содер>кащее асинхронный генератор с регулятором частоты, подключенный к неуправляемому выпрямителю, и синхронный генератор, с регулятором напряжения, подключенный через муфту к стояночному дизелю, а.также двигатель постоянного тока, о т л и ч а ю щ е е с я .. тем, что с целью повышения йадежности, регулятор частоты входом подключен к статору синхронного -генератора, выходом — к обмотке возбуждения двигателя постоянного тока, вал,которого соединен с валом асинхронного генератора, а якорь двигателя постоянного тока подключен к неупранляемому выпрямителю.
Источники информации, принятые но внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР, Ф 334629 кл. Н 02 3 3/38, 1968
2.Авторское свидетельство СССР, 9 233050 кл. Н 02,г 3/38, 1966
964854
Составитель O.Наказная
Редактор. Н. Горват Техред.N.påéâåñ Корректор E,Pîøêo
Заказ 7680/40 Тираж 669 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5!
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная; 4