Беспазовый статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

I (1)964860 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 462247 (22) Заявлено 050381 (21) 3256303/24-07

f51) M Ка з

Н 02 К 1/12 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 071082. бюллетень ¹ 37 (53) УДК 621. 313. .713(088.8) Дата опубликования описания 071082 (И) Авторы изобретения ова4ИСОЮЗНЛЯ

ПАТИТНЕТЕХНИЧЕСКАЯ

БИБЛИОТЕКА

A.È. Грюнер, В.М. Казанский и В.А ° Ша (71) Заявитель

Красноярский политехнический институт (54) БЕСПАЗОВЫЙ CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к электрическим машинам с внеЫним ротором и беспазовым статором.

По основному авт. св. 9 462247, известен беспазовой статор электрической машины. ферромагнитные элементы этого статора выполнены с различной высотой по ширине пакета ка тушечной группы )1).

Такая конструкция беспазового статора позволяет улучшить энергетические показатели электрической машины, но не устраняет один из глав ных недостатков электрических машин с внешним ротором - затрудненную теплоотдачу иэ зубцово-пазовой зоны статора. Известно, что асинхронный двигатель с внешним ротором должен иметь изоляцию на класс выше по нагревостойкости, чем равновеликий по мощности нормального исполнения.

Целью изобретения является улучшение охлаждения беспазового статора электрической машины.

Эта цель достигается тем, что в беспаэовом статоре электрической машины крайние ферромагнитные элементы автономных катушечных групп выполнены Г-образной форсят в поперечном сечении и обращенные друг к другу соседние из упомянутых элементов соединены с образованием каналов для хладагента.

На, фиг. 1 изображен беспазовый статор электрической машины, поперечное сечение; на фиг. 2 — ферромагнитный элемент Г-образной формы в поперечном сечении.

Беспазовый статор {фиг. 1) состоит из сердечника 1 и технологически автономных катушечных групп 2, содержащих ферромагнитные элементы 3 различной высоты по ширине катушечной группы. Сердечник статора имеет зубцы 4, которые являются конструктив . ными элементами, служащими для размещения и закрепления катушечных групп. Крайние ферромагнитные элементы Ъ катушечных групп выпалнены Г-Образной формы в поперечном сечении и образуют охлаждающие каналы 6, в которые могут быть уложены трубки 7 из материала с высокой теплопроводностью. Полочки 8 (фиг. 2) Г-образных ферромагнитных элементов обеспечивают закрытие охлаждающих каналов и фиксацию тепловых трубок 7.

В процессе работы двигателя с таким статором циркулирующий по каналам 6 газообразный или жидкий хлад964860

Составитель Л. Карцева

Редактор Н.Горват Техред М.Рейвес Корректор Е, Рошко

Заказ 7681/40 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по -,целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 агент улучшает охлаждение статора, уменьшает перегрев обмотки. При использовании жидкого хладагента тепловые трубки 7 можно объединить в одну замкнутую систему охлаждения.

Использование изобретения позволя- 5 ет улучшить охлаждение электрической машины с беспазовым статором, повысить использование активных объемов.

Формула изобретения

Васпазовый статор электрической 10 машины по авт. св. У 462247, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения, крайние ферромагнитные элементы автономных катушеч-. ных групп имеют Г-образную форму в поперечном сечении, обращенные друг к другу полками соседние из упомянутых элементов соединены С. образованием каналов для хладагента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 462247, кл. Н 02 К 1/12, 1973.