Ротор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик рл964861
/ г
< г, (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 300480 (21) 2918843/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 0710,82. Бюллетень ¹37
Дата опубликования описания 07,10,82
151) М. Кп.з
Н 02 К 1/28
Государственный комитет
СССР
II0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 313..04(088.8) (72) Авторы изобретения
A.3. Дебельский и A.З. Лесохин. (71) Заявитель (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции ротора электрической машины.
Установка постоянного магнита на вал ротора электрической машины представляет значительную проблему.
Применяется установка магнита склеиванием и напрессовкой Щ и (2j .
Данный метод характеризуется необходимостью специальной подготовки склеиваемых поверхностей, длительностью сушки клеевого слоя и нестабильностью клеевого соединения во времени (особенно при повышенных и знакопеременных температурах).
Напрессовка магнита на вал нередко приводит к его разрушению.
Наиболее близка к изобретению конструкция ротора электрической машины, у которой в осевое отверстие магнита вставляется металлическая трубка, внешний диаметр которой меньше диаметра осевого отверстия магнита, а внутренний диаметр— больше диаметра вала ротора. Трубку устанавливают концентрически с магнитом. Зазор между трубкой и магнитом и внутреннюю полость трубки заливают легкоплавким металлом. После затвердевания металла производят обработку внутреннего отверстия, в которое по прессовой посадке устанавливают вал (31 .
Недостатками такой конструкции являются необходимость применения специальной оснастки для заливки легкоплавкого металла; введение дополнительных операций заливки зазора между трубкой и магнитом и центрального отверстия трубки с последующей его обработкой для установки вала; ухудшение использования магнита за счет заливки части его объема легкоплавким металлом.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
УКазанная цель достигается тем, l что в роторе электрической машины, содержащем постоянный магнит, охватывающий вал и металлическую втулку, расположенную между магнитом и валом, на наружной поверхности вала выполнены продольные выступы, а металлическая втулка выполнена из материала
25 менее твердого, чем материал вала и магнита, и имеет продольный разрез.
На фиг. 1 представлен ротор элек,трической машины, продольный разрез; на фиг..2, — то же, поперечный разрез
964861
Формула изобретения
Составитель Ф. Подольская
Редактор Н. Горват Техред A.À÷ Корректор О. Билак
Заказ 7681/40 Тираж .721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по:делам изобретений и открытий е
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ротор двигателя содержит постоянный магнит 1, вал 2 и тонкостенную втулку 3, установленную в зазоре между валом и внутренним отверстием магнита.
На поверхности вала выполнены выс- 5 тупы 4.
Втулка 3, выполненная из менее твердого, чем вал и магнит материала, имеет продольный разрез 5.
При эапрессовке вала его выступы 10 частично снимают материал втулки и создают между магнитом и валом беззазорную посадку, а продольный разрез
5 во втулке компенсирует имеющиеся отклонения диаметров вала и внутрен- f5 ,него отверстия магнита.
Таким образом, предлагаемая конст рукция упрощается по сравнению с прототитом за счет установки между валом и магнитом металлической втулки ;щ с прсщольным разрезом, выполненной иэ менее твердого, чем вал и магнит, . материала .
Ротор электрической машины, содержащий постоянный магнит, охватывающий вал и металлическую втулку, расположенную между магнитом и валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на наружной поверхности вала выполнены продольные выступы, а металлическая втулка выполнена иэ материала менее твердого, чем материал вала и магнита, и имеет продольный разрез. Источники информации, принятые Во внимание IIpH экспертизе
1. Орлов П.И. Основы конструирования. M., "Машиностроение", 1968, с. 422.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т.З., М., "Машиностроение", 1978, с. 91.
3. Патент Японии У 48-44762, кл. 55А414, 1973.