Опора ротора электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Colo3 Советскик
Социалистических
Республик
<»>964867 (61) Дополнительное.к авт. сеид-ву 9 688959 (22) Заявлено 2901,81 (2 ) 3240295/24-07
Р1 М К з
Н 02 К 5/16 с присоединением заявки №
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (S3) УДК 621. 313. .1(088.8) Опубликовано 071082. Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описания 071082 (72) Автор изобретвния
ВСЕСЭЮЗНАЯ з ПАТЕИТНО ЕХН ВС!<,< вкиабтечй
Р.A. Гукасян
l (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский инст комплексного электрооборудования ут (54) ОПОРА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МММИНЫ
Изобретение относится к конструк ции опор электрических машин и может быть использовано в электротехнической и машиностроительной.проьыаленности.
По основному авт. св. Р 688959 известна опора ротора электрической машины, содержащая внутреннее и наружное кольца, .между которыми распо-ложен упругий элемент, выполненный в виде пружины, расположенной по окружности концентрично кольцам. таКим образом, что каждый виток ее контактирует с поверхностями обоих колец.
Применение упругих опор с дискретной жесткостью позволяет смещать критические числа оборотов из диапазона рабочих оборотов без конструктивной переделки самого ротора, без
:увеличения его веса и веса всей машины (1J .
Однако несмотря на всю эффектив,ность (в ряде случаев) и простоту этого метода борьбы с критическими режимами следует указать и на его ограниченность, так как в этом случае диапазон рабочих оборотов, свободный от критических чисел, огра«ичивается минимально допустимой величиной жесткости опор. Это обстоятельство оказывается решающим для многорежимных машин, у которых большой диапазон изменения чисел оборотов.
Цель изобретения — повыаение надежности опоры электрической машины.
Указанная цель достигается тем, что опора ротора электрической машины снабжена расположенными с обеих сторон пружины между кольцами концентрично им плоскими кольцами и элементами для поджатия плоских колец к пружине в аксиальном направлении, например винтами, причем каждый виток пружины контактирует с поверхностями обоих плоских колец.
На фиг. 1 представлена предлагаемая опора ротора электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез.
Упругодемпферная опора ротора электрической машины состоит из пружины 1, расположенной по окружности концентрично внутреннему 2 и наружному 3, 4 кольцам;, перемещающихся плоских колец 5, зажимающих пружину с обеих сторон при помощи винтов б таким образом, что каждый виток 0 пружины контактирует с поверхностями
964867
Формула изобретения
Составитель Ф. Подольская
Редактор М. Хелемеш Техред М.Рейвес Корректор Е. Рошко
Заказ 7681/40 . Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обоих колец 5. Части наружного кольца стянуты между собой винтами 7.
От степени зажатия витков пружины плоскими кольцами 5 при помощи вин. тов, расположенных по бокам наружного кольца, -создается регулируемое усилие по всему периметру опоры.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет устранить неоднородность (неравномерность) радиальной жесткости, осуществлять смещение кри- 1О тических частот вращения при всех режимах работы электрической машины . путем регулирования жесткости упругого элемента, а в общем все это сводится к повнйению надежности подизнп- )5 никового узла опоры электрической майя ны °
Опора ротора электрической машины по авт. св. В 688959, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыаения надежности, она снабжена расположенными с обеих сторон пружины между кольцами концентрично им плоскими кольцами и элементами.для поджатия плоских колец к пружине в аксиальном направлении, например винтами, причем каждый виток пружины контактирует с поверхностями обоих плоских колец.
° Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 68ff59i кл.. Н 02 K 5/16, 1978,