Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву:,В 904139 (22) Заявлено 09.06. 80 (21) 2937305/24-07 t51) М. КЛ. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Н 02 К 33/12
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 0710.82. Бюллетень ¹ 37
)53) УДК 621. 313.717 (088. 8) Дата опубликования описания 07.10. 82
A.È.Ïðoêîïåíêî и Н,Н.Ряшенцев
\ (72) Авторы изобретения . Г(.@ Р и р
13 .,„ „„ „, ...,„ 3
БИБЛИО i .:,;
/ (71) 3» <><>b Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО
ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электромагнитным двигателям возвратно-поступательного дви><ения.
По основному авт. св. 9 904139 известен электромагнитный двигатель возвратно-поступательного: движения, который состоит из ярм"., среднего и крайних полюсов, катушки с кольцевыми каналами для хладагента, немагнитной втулки с размещенным в ней яр.мом. Ярмо в месте размещения среднего полюса выполнено с кольцевым пазом, а средний полюс, на котором расположен укаэанный клапан, выполнен с возможностью осевого перемещения. Такая конструкция электромагнитного двигателя позволяет повысить его ЕПД и надежность (1)., Недостатком такого устройства является относительно небольшой тепло отвод от поверхностей катушки, заключенных в кольцевых каналах,что увеличивает температуру обмоточного про.вода катушки, снижает продолжительность режима работы двигателя.
Пель изобретения — повышение на дежности его в работе н КПД за счет улучшения теплоотвода от поверхностей, заключенных в кольцевых каналах ка. тушки. За счет снижения температуры обмоточного провода можно повысить продолжительность включения двигателя.
Поставленная цель доСтигается тем, что в кольцевых каналах катушки дпя хладагента расположены пружинные элементы, связанные с одной стороны с. крайним подюсом, а с другой - с подвижным средним полюсом.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез.
А-A на фиг. 1.
Электромагнитный двигатель содержит магнитопровод, сост<>ящий из ярма
1, среднего 2 и крайних 3 и 4 полюсов, катушек 5 и 6 с кольцевыми каналами .
7 и 8 для хладагента, немагнитную втулку 9 с размещенным в ней якорем
10 и клапан 11, размещенный на среднем полюсе 2..Ярмо 1 в месте размещения среднего полюса 2 выполнено с кольцевым пазом 12, зверина которого равна по меньшей мере ширине среднего полюс4 2, выполненного с возможностью осевого перемещения. Ширина кольцевого паза 12 должна обеспечивать необходимую величину хода по- люса 2 и производительность перекачивания хладагента. Рациональной
964887
Формула изобретения величиной является величина, равная ширине полюса, так как дальнейшее увеличение снижает энергетические характеристики двигателя. В кольцевых каналах 7 и 8 катушек 5 и 6 находятся пружинные элементы 13, 5 которые одной стороной связаны с ,крайними полюсами 3 и 4, а другойсо средним полюсом 2.
При подаче импульса тока поочередно в катушки 5 и 6 электромагнитная !О сила, действующая на полюс 2, заставляет его двигаться возвратно-поступательно, так как пружинные элементы 13 связаны одной стороной с неподвижными крайними полюсами, а другой - с подвижным средним полюсом, при возвратно-поступательном движении среднего полюса пружинные элементы начинают нагибаться и заставляют хладагент пульсировать в кольцевых каналах катушки.
Известно, что пульсация среды приводит к увеличению коэффициента теплоотдачи,что влечет снижение температуры поверхностей катушек, заклю- ченных в кольцевых каналах, а следоВНИИПИ Заказ 7682/41
Тираж 721 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 вательно, и температуры обмоточного провода.
Эксперименты показывают, что средняя температура катушек при колебании среднего полюса с частотой f = 12,5 Гц и амплитудой A = 3 мм за счет установки пружинных элементов снижается, примерно, на 40%.
Электромагнитный двигатель возвратно-:поступательного: движения по авт.св.,9 964139 о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежностй его в работе, в кольцевых каналах катушки для хладагента расположены пружинные элементы, связанные с одной стороны с крайним полюсом, а с другой — с подвижным средним полюсом
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.1. Авторское свидетельство СССР
Р 904139 кл. Н 02 К 33/12, 1976.