Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OIlMCAHMK „„9649

Союз Советсиик

Социалистические

Республик

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. синд-ву М 728204

I (22) Заивлено 05.03.81 (21) 3255209/24-07 (51) Кл.

Н 02 P 5/16 с присоединением заявки № (23) Приоритет

3Ъеударетееинв|В кемнтет

СССР дв делам изобретении и открытий (5Ç) а Д К Е21.31 6. .718.5 (088.8) Опубликовано 07.10 82. Бюллетень №37 (Дата опубликования описания 08.10.82

П. Ш. Карачунский и В. Б. Ниэи (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Днепродэержииский орнена Тяупового Кр инцустриальный институт им. М. И. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в элек тропрнводе постоянного тока.

По основнот||1у авт. св. М 728204 известно устройство для управления элек тродвигателем постоянного тэка, содер

5 жащее регулятор возбуждения в виде трансформатора, первичная обмотка кото рого включена последовательно с управ ляемым выпрямителем якоря электродви- 1О

parens, а вторичная - подключена через . выпрямитель к обмотке возбуждения электродвигателя. В этом устройстве гран. сформатор выполнен таким образом, что напряжение на обмотке возбуждения двига-, теля при разгоне и стопорных режимах мало отличается от номинального эна чения (1).

Однако при изменении нагруэк» двтегателя ниже номинальной снижение тока 2о в якорной цепи вызывает уменьшение напряжения. на вторичной обмотке трансформатора, что, в свою очередь, выэы ., вает ослабление магнитного потока. Иэ

2 вестно, что, снижение нагрузки двигателя, и ослабление магнитного потока при. водят к увеличению частоты вращения двигателя, т.е. изменяется жесткость скоростных характеристик. Указанное устройство, обеспечивая регулирование частоты вращения и опттвеальное использование мощности двигателя при разгоне и стопорных режимах, не обеспечивает достаточной стабильности частоты вра щения при-различных нагрузках на валу . двигателя.

Бель тевобретения - повышение стабвльности частоты вращения електродвига-! тели е

Поставленная пель достигается, так, что в устройстве. для управления электро двигателем аостоянного тока введены дополнительно автотрансформатор и реле, причем входная обмотка автотрансформа тора подключена к источнику переменного тока, вьтходюя обмотка через размыкающий контакт реле подключена последовательно- встречно с вторичной обмоткой

3 96493 трансформатора к выпрямителю, между общим выводом автотрансформатора и вторичной обмоткой трансформатора- включен замыкающий контакт реле, а обмотка управления реле, подключена к первичной обмотке трансформатора.

На чертеже представлена схема устройства для управления электродвигателем постоянного тока.

Якорь 1 электродвигателя подсоединен 1о к выходу управляемого выпрямителя 2, соединенного через первичную обмотку

1 трансформатора 3 с источником переменного тока. Выпрямитель 4, выход которого подключен к обмотке 5 возбуждения д электродвигателя„подключен входом к общему выводу автотрансформатора 6 и к вторичной обмотке трансформатора 3.

Обмотка управления реле 7 подключена к первичной обмотке трансформатора 3. 2р

Размыкающий контакт 8 реле и замыкающий контакт 9 связывает средний и общий выводы автотрансформатора 6 с вторичной обмоткой трансформатора 3.

Устройство работает следующим об- у раэоме

При пуске и стопорных режимах, когда ток в якоре 1 больще номинального значения, трансформатор 3 обеспечивает под-. держание номинального тока в обмотке возбуждения 5. В диапазоне нагрузок от холостого хода до номинальной вступает в работу автотрансформатор 6, обмотка которого включена встречно вторичной обмотке трансформатора 3. Реле 7, его

3$ замыкающие контакты 9 и размыкающие контакты 8 < цреднаэначены для разделения пусковых и стопорных режимов от режимов нагрузок, меньших номинапьных. В случае пус-: ковых и стопорных режимов срабатывает

pete 7 и своим замыкающим контактом 9 подключает выпрямитель 4, а размыкающим контактом 8 исключает работу автэтрансформатора 6.

При нагрузках, меньших номинальной, реле 7 отключается, замыкается контакт

8 и раамыкается контакт 9, обеспечивая тем самым подключение в схему автэтрансформатора, выходная обмотка которо

9 ф го соединяется встречно с вторичной обмоткой трансформатора. Тогда при умень шенин нагрузки на валу двигателя уменьшается напряжение на вторичной обмотке трансформатора 3, что влечет эа собой увеличение напряжения, поступающего на диодный выпрямитель 4, так как обмотки автотрансформатора 6 и трансформатора

3 соединены встречно. Таким образом, при уменьшении нагрузки увеличивается магнитный поток, уменьшая тем самым частоту вращения двигателя, т.е. повышая стабильность работы привода. При увеличейии нагрузки на валу двигателя до номинального значения увеличивается напряжение на вторичной обмотке трансфор матора 3, что вызывает снижение напряжения, поступающего на диодный выпрямитель 4, т.е. ослабление магнитного потока и, как следствие, повышение чаототы вращения.

Таким образом, происходит автоматическая стабилизация частоты вращения двигателя.

Формула изобретения

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока по авт. св.

М 728204, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности частоты вращения электродвигателя, в него введены дополнительно автотрансформатор и реле, причем входная обмотка автотрансформатора подключена к источнику переменного тока, выходная обмотка через размыкающий контакт реле подключена последовательнэ-встречно с вторичной обмоткой трансформатора к выпрямителю, между общим выводом авто трансформатора и вторичной обмоткой трансформатора включен замыкающий кон. такт реле, а обмотка управления реле подклеена к первичной обмотке трансформатора.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Ь 728204, кл. Н 02Р 5/16, 1980.

964 939

Составитель В. Поспелов

Редактор И. Касарда Техред А. Ач Корректор Н. Король

Заказ 7685/44 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4