Многодвигательный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Соцналнстнчвсиик
Рос ублнн
< >964943 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 09 ° 03.81 (21) 3260459/24-07 с присоединением заявки М (5l)M. Кл.
Н 02 P 5/46
Ркуаврстевавй кемытет
CCCP ао ямам вэввретений и юткрнтяв (23) Приоритет
Опубликовано 07. 10° . 82 ° Бюллетень М 37 (53) УДК621. 316. ,718.5 (088.8) Дата опубликования описания 07.10.82 (72) Авторы изобретения
П. Н. Кунинин, А. К.. Мурышкин, А. И. етрачков и A. Г. Хлыновский
"4 "! ф
Сибирский ордена Трудового Красного 3 амени металлургический институт им. Серго О}щжОникивзе "--" 1
=-::. (7I ) Заявитель (54 ) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу с двухзонным управлением взаимосвязанными электродвигателями.
Известны системы многодвигатель5 ного взаимосвязанного электропривода с питанием электродвигателей от общего источника энергии (1) -(3 1.
Недостатком известных устройств является ручное управление распределением нагрузок, что не обеспечивает равномерной загрузки электродвигателей при изменении режима работы.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является многодвигательный электропривод, содержащий последовательно соединенные задающий блок, первый блок управления, первый тиристорный преобразователь, к выходу которого подключены 20 параллельно якорные цепи электродви" гателей, обмотки возбуждения которых подключены к выходам второго и третьего тиристорных преобразовате2 лей, на вход второго и третьего тиристорного преобразователя подключены второй и третий блоки управления соответственно, датчики тока якоря каждого электродвигателя (4).
Основным недостатком этого устройства является сложность и низкая надежность работы, высокая стоимость.
Низкий уровень сигналов, снимаемых с шунтов в якорных цепях, в условиях индустриальных помех обусловливает ,частые сбои в работе устройства, требует для соединения шунтов и системы управления прокладки протяженных экранированных кабельных трасс повышенного сечения.
Цель изобретения повышение надежности и упрощение устройства.
Поставленная цель достигается тем, что каждый датчик тока выполнен в виде цепочки из двух последовательно включенных резисторов и конденсатора, подключенного параллельно второму резистору, каждая цепочка
964 (4) (5) к< Ткр г "
К +14 Ъ 4 г т
Р,+ Р
"к " ю
Т
"к ! где
Е сли (6) (7) подключена параллельно компенсационной обмотке и обмотке дополнительных полюсов соответствующего электродвигателя, включенных последовательно, общие точки соединения резисторов каждого датчика подключены к входу третьего блока управления.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Иногодвигательный электропривод содержит последовательно соединенные задающий блок l,,первый блок 2 управления, первый тиристорный преобразователь 3, к выходу которого подключены якорные цепи электродвигателей 4 и 5, обмотки возбуждения
6 и 7 которых подключены к выходам второго 8 и третьего 9 тиристорных преобразователей соответственно> на вход второго 8 и третьего 9- тиристорных преобразователей подключены соответственно блоки 10 и 11 управления, датчики тока, каждый из которых выполнен на двух последовательно включеяных резисторах 12,13 и 14 15 и конденсаторах 16 и 17, подключенных параллельно резисторам 13 и 15 соответственно. Каждая образованная таким образом цепочка подключена параллельно компенсационной обмотке 18 и обмотке 19 дополнительных полюсов соответствующего электродвигателя 4 и 5, включенным последовательно, общие точки соединения резисторов 12, 13 и 14, 15 каждого датчика подключены к входу третьего блока 11 управления. Тахогенератор 20 механически связан с первым электродвигателем 4 и электрически с блоком 2 управления.
Устройство работает следующим образом.
На входе блока 2 управления тиристорным преобразователем 3 алгебраически суммируются сигналы с выхода задающего блока 1 и тахогенератора 20. Выходной сигнал блока 2 управляет работой тиристорного преобразователя 3, питающего якорные цепи первого 4 и второго 5 двигателей. С выхода блоков 10 и 11 управления на входы тиристорных преобразователей 8 и 9 поступает сигнал, определяющий величину тока в. обмотках возбуждения 6 и 7.
Пусть в якорной цепи nepsoro двигателя 4 течет ток 1+, в якорной це943 4 ли второго - ток. I® . В этом случае падение напряжения на обмотках 18
<>g= (гкл > к Р) (1) и на обмотках 19
s 0 1 (« i«p) где r, L„„- активное сопротивлекл ние и индуктивность обмоток 18;
r,,L - активное сопротивление
® и индуктивность обмоМ. ток 19; р - оператор дифференцирования.
На основании (1) и(2) можно on1% ределить,падение напряжений 0® на резисторе 13 и Ug на резисторе 15.
ЬкР+г . (3)
3 л Я„+Я Яф
1 2 — С1рФ4
К„.Я, 4k 9 "Ki
™1 .,"4 С„р+
Rg+Rg где Я - R - сопротивление резисторов 12 - 15 соответственно;
С С - емкость конденсаторов
16 и 17 соответственно, 2
На вход блока 11 управления поступает разность сигналов (3 ) (4 )
" т к T«p+4
U --,0-U. = T„ьх ъ 4 Ял+К. Ра2 Ср+л 1
yk< 1:(5) Рча, Кър4 — с=т- Ся. - кя.
- R<+Rg кл 1 +Я4 .4S то: равенство 5 принимает вид
При условии выполнения равенства (8)
81+Ri КЪ йФ
И на входе блока 11 управления действует сигнал, пропорциональный разности токов якорных цепей двигателей. Полярность сигнала выбирается
Формула изобретения
5 96494 такой, что изменение тока возбужде- ния второго двигателя приводит к уменьшению. разности токов якорных цепей двигателей, Таним образом, подбор элементов S
12,...17 в соответствии с условиями (6) и (8) позволяет сформировать сигнал, пропорциональный разности токой якорных цепей двигателей, а использование такого сигнала для управления В !
О возбуждением:-двигателей дает возможйость выравнять нагрузки.
При использовании устройства достигается повышение надежности функ- И ционирования системы согласованного электропровода, снижение стоимости за счет упрощения конструкции и .повышение срока службы электродвигателей за счет облегчения условий их 20 эксплуатации.
Многодвигательный электропривод, содержащий последовательно соединенные задающий блок, первый блок управ-.. ления, первый тиристорный преобразова тель к выходу которого подключены Зв
) параллельно якорные цепи электродви" гателей, обмотки возбуждения которых подключены к выходам второго и третьего тиристорных преобразователей, на вход второго и третьего тиристор- З ных преобразователей подключены втоd рой и третий блоки управления соответственно, датчики тока якоря каждого электродвигателя, о т л и ч а ю шийся тем, .что, с целью повышения надежности его в работе и прощения конструкции, каждый датчик гока выполнен в виде цепочки из двух последовательно включенных резисторов и кондесатора, подключенноГо параллельно второму резистору, каждая цепочка подключена параллельно компенсационной обмотке и обмотке дополнительных полюсов соответствующего электродвигателя, включенных последовательно, общие точки соединения резисторов каждого датчика подключе ны к входу третьего блока управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чиликин М. Г. Соколов М. М., Терехов В. И. и др. Основы автоматизированного электропривода. М., "Энергия", 1974, с. 135-137.
2 Чиликин М. Г Кючьев В И. 1
Сандлер А. С. Теория автоматизированного электропривода. М., "Энергия", 1979, с. 528.
3. Фрер Ф., Орттенбургер ф. Основные звенья регулируемого привода постоянного тока. M., "Энергия", 1977, с. 73-74
4. Бычков В. П. Электропривод и автоматизация металлургического производства. М., "Высшая школа", 1977, с. 330-336.
Составитель А. Иванов
Редактор Т. Митрович Техред И.Тепер . Корректор Н. Король
Заказ 7685/44 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий
113ОЯ, Москва, (-35, P<3ушская наб., д. 4/5 .Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,