Патент 965

Опорная тележка для канатных транспортеров

 

ЯаесСюз..м . натентт.о--. бфбЯМОт Яг г ;;;эЛ № 965

Класс 81е

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ опорной тележки для канатных транспортеров.

К патенту Б. Н. Озерова, заявленному 2 февраля 1924 года (заяв. свид. № 77890).

О выдаче патента опубликовано 30 января 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Для поддержания ряда канатов по- движного транспортера, передвигаемого параллельно обрабатываемому карьеру, торфяника, предлагается применять опор- ные тележки, расставленные вдоль движущихся канатов, по которым сухой или сырой торф, а также освободившиеся дощечки доставляются к месту

1 назначения.

На фиг. 1, 2 и 3 предлагаемая тележка изображена в трех проекциях: сбоку, в плане и спереди; на фиг. 4 изображены детали устройства роликов и на фиг. 5 — 7 изображены схемы установки тележки и проведения канатов для доставки сырого торфа и освободившихся досок.

Устройство тележки состоит в следующем: на спинке рамы 1 — 1, об- I разованной из газовых труб небольшого диаметра. соединенных между собою распорными заклепками, свободно дви-, жется ролик 2, реборда коего образо- . вана таким образом, что ролик может, катиться по спинке без опасения за-; клинивания реборд, что делает передви- жение ролика по спинке тележки нечувствительным ко всякого рода качкам.

На этом ролике подвешена рамка 3 — 3, которая и передвигается вдоль спинки тележки. При этом рамка подвешена к ролику на штыре 1о фиг. 5) так, что она может вращаться с помощью этого штыря вокруг своей вертикальной оси, что дает независимость передвижения при непараллельности между плоскостями рамок и тележек. На осях, укрепленных внизу рамки, насажены ролики, по которым перекинуты канаты транспортера.

Рама 1, 1 поставлена на 3-х или 4-х легких колесах. Когда ролик продвинется к концу боковой стенки тележки, эта последняя подвигается дальше, что легко исполнить, благодаря малому весу тележки и легкоподвижности колес.

В виду того, что поле стилки может представлять из себя неровности, а для успешности работы надо держать спинки строго горизонтальными (для легкости передвижения по ним рамок1, а также и для подгона тележек под одну высоту, спинки тележек снабжены дугами 11 — 11 с рядом отверстий, по которым могут устанавливаться вилки

9 — 9 и закрепляться при помощи штырей. — Вращая вилки 9 — 9 вокруг шарнира 6 — - 6, тем самым более или менее поднимают концы спинок; подъем спинки укрепляется штырями, вкладываемыми в дыры дуг и вилок. Ра- бочие ветви 4 — 4 транспортера и воз- вращающиеся обратно к машине ветви канатов о — 5 расположены на роликах, свободно сидящих на общей оси 10, ( причем ролики для холостых ветвей диаметром меньше, чем ролики для рабочих ветвей, что дает беспрепятствен- ный проход доскам с кирпичами. Ка-, наты и рабочей, и холостой ветви, во избежание соскакивания, переплетены так, как указано на фиг. 6 и 7.

Обратно пустые доски 13 — И воз- вращаются к машине по верхней ветви транспортера (фиг. 6). пРедмет пАтентл.

Опорная тележка для канатных транспортеров, характеризующаяся применением спинки 1, состоящей из соединенных между собою распорными заклепками двух газовых труб небольшого диаметра, по концам снабженных дугами 11 с отверстиями для чек или болтов, удерживающих вилки,) осей ходовых колес 7, шарнирами 6 связанные с концами указанной спинки 1, служащей мостом для могущего перекатываться по нему одиночного ролика

2, удерживающего непосредственно или при помощи штыря 12 раму д, несущую канатные ролики,