Тормозное устройство для железнодорожных вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф-5, %7. МУР.
X- 9651
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
Класс 20 f, 20,„.. Ц ДЦ,.Т =1, А
И r.: «ующая а p" rrс р и " ) из, (рет Q?I
„;осggl iB СС - .
ОПИСАНИЕ тормозного устройства для железнодорожных вагонеток.
К патенту Т. И. Пиляева, заявленному 10 марта 1928 года (заяв. свид. № 24538).
О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.
Предлагаегмое изобретение имеет в виду .в известном уже ранее тормозе, действующем ори освобождении пружинной тормозной тяги OT стопорной защелки, применение системы рычагов с рукояткой для оттормаживания и другой системы рычагов для торможения помощью педали.
На. чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку вагонетки с тормозным устройством, 4иг. 2 — вид вагонетви сверху и фиг. 3— вид вагонетки спереди.
Тормозное устройство состоит из стопорного рычага 2, шарнирно укрепленпого па уголке 22., драный конец его подтягивается кверху пружиной 20 1r снабжен зубом, входящим в выемку, устроенную в тормозной тяге 3, к концу ьзторой прикреплено корытное итп угтовое железо 4, несущее по своим концам тормозные ко1юдки 5, подвешенные R площадке вагонетки 6. Нажатие тормозных колодок производится Irprr помощи прикрепленеых к, зим пружин 7, другой конец коих нает па оканчивающийся крючком 10 олт, проходящий через уголок 8, укрепленный тюд площадкой вагонетки; натяжение пружины регулируется гайкой 9 с . контргайкой. Другой конец тормозной тя1 ги 3 r;ooprrrrrrexcrr е рычагом 11, прикрепленным в свою очередь и рычагу 12, который другим своим концом наде«на ооделанный в виде квадрата r онец вертикальной штанги, входящей в подшипник 14 и оканчивающейся над платформой рукояткою 19. Ogrrrr конец стопорното рычага 2 связан шарнирными рычагами 15 и 16 с тормозной педалью 18; рычаг 16 прпкуеплен к. площадке вагонетки помощью болта, 17. В укрепленных rrox платформой уголках 21 и 22 устроены прорезы для направления тормозноИ тш1и. Для приведения в действие тормоза, с,чужнт путевоК упор 1, установленный на пути.
IIprr проходе вагонетки над путевым упором 1, левый конец пружинного стопорного рычага 2, находя нн упор, приподнимается, цри чем правов плечо его опускается и зуб выходит ю выемки в тормозной тяге 3; не задерживаемая более зубом тяга под действием пружины 7 перегмещается вправо и связанные с нею тормоэные колодки нажимают на ободья колес. Для торможения вагонетки едущими на пей люкьми служит;1елаль 18., при нажатии на которую через посредогво рычатпв 16 и 15. конец сггопорного рыфис3. фиг.l
Д У У
/7 Я фиг2.
В. В, чы cl 2 приведен и/мается, блгодари чему приводится в лвпженне тормозная тяга 3. ля оттормаживания служит рукоятка 19; прп ее вращения тормозная тяга 3, через посредство рычагов 12 п 11 очтягивается влево до тех IEOp, пока. зуб стопорного рычага 2 не попадет в вырез на тормозной тяге 3. В этом положении тяга остаетс.я до следующего торможения.
П )) е g м е т II 1 т е н т B.
1Ормозное стро Йство для кол езнодорожных вагонеток„включающее в себе ируя пнную тормоенчо тягу, застопорпванную,при иодготовлеином для затормаи;ивання тормозе, аоворотнюй защелкой, поворот которой., с целью торможения., иожет осуществляться путевым упором. характеризующееся тем, .что с целью указанной подготовки тормоза, тормозная пружияная тяга 3 связана, помощью р ычатов 11,12 с рукояткой 19 и снабжена соответствующей выемкой лля зуба пруллнного етопорнопо рычага, 2. евязаиного. в свою очерель, -шарнврнымп рычага ин 15 и 16 с тормозпоИ пелалью 18, пры чем соответствующее расположение рычага 2 допускает тоуонккеине вагонетк.и помощью путевого упора 1.