Установка для досушки сена в скирдах методом активного вентилирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210581 (21) 3291987/30-15 (51) М. КП.
A 01 F 25/08 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 151082, Бюллетень № 38 (53) УДК631 364 .6(088.8) Дата. опубликования описания 151082 (72) Авторы изобретения
lO.Ë. Фрегер, А.В. Карлаков, С.В.
И.10. Мартынов и В.И. Особов
Всесоюзный научно-исследовательс проблем машиностроения для живо и кормопроиэводства ных (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДОСУРЖИ СЕНА В СКИРДАХ
МЕТОДОМ АКТИВНОГО ВЕНТИЛИРОВАНИЯ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к установкам для досушки сене в скирдах методом активного вентилирования.
Известна установка для досушки сена в скирдах методом активного вентилирования, содержащая каркас с воздухопроницаемыми стенками, образующими воэдухопроводящий канал. Каркас установлен на платформе посредством шарнирных звеньев, обеспечивающих опускание каркаса на платформу при переводе его в транспортное положение 1).
Недостатками известной установки являются большое тяговое усилие на извлечение ее иэ скирды и деформация скирды после извлечения каркаса.
Известна также установка для досушки сена в скирдах методом активного вентилирования, содержащая каркас со стенками, образуюцими воз-. духоподводящий канал. Стенки выполнены подвижными в поперечном направлении и снабжены механизмом привода для изменения поперечного сечения канала при переводе иэ рабочего в транспортное положение и наоборот(2).
Однако известное устройство характеризуется сложностью конструкции каркаса и невысокой эксплуатационной надежностью.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в установке для досушки сена стенки выполнены в виде поперечных планок, закрепленных на свободно вращающихся бесконечных цепных контурах, установленных на каркасе.
При этом планки закреплены на рабочей ветви цепных контуров.
На фиг. 1 изображен каркас установки в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — установка в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, перед извлечением из скирды; на фиг. 4— то же, после извлечения иэ скирды.
Установка включает каркас 1, стенки 2 которого образуют воздухоподводящий канал 3 и выполнены из поперечных планок 4, закрепленных на бесконечных цепных контурах 5, установленных на каркасе 1. Планки 4 закреплены по. всей длине цепных контуров 5 или только вдоль их рабочих ветвей, контактирующих со скирдой б в рабо965392 чем положении установки (фиг. 2).
Перед каркасом 1 установлен вентилятор 7, соединенный с каналом 3 диф- . фузорсм 8.
Установка работает следующим образом. 5
Каркас 1 устанавливается на месте формирования скирды. Если поперечные планки 4 закреплены только на половине длины цепных контуров, то для приведения установки в рабочее по- !О ложение цепные контура необходимо пррвернуть до выведения планок наружу. Канал 3 соединяют переходным диффузором 8 с вентилятором 7 и начинают вентилирование. После оконча- )5 ния вентилирования посредством трак тора извлекают каркас из-под скирды.
При этом за счет сцепления планок 4 с массой сена каркас перекатывается вдоль полости, образованной в скирде, с минимальным сопротивлением и деформацией скирды.
Применение данной установки позволяет упростить конструкцию при сведенни к минимуму тягового усилия, затрачиваемого на извлечение скирды.
Формула изобретения
1. Установка для досушки сена в скирдах методом активного вентилирования, содержащая каркас со стенками, образующими воздухопроводящий канал, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, стенки выполнены в виде поперечных планок, закрепленных на свободно вращающихся бесконечных цепных контурах, установленных на каркасе.
2. Установка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что планки закреплены на рабочей ветви цепных контуров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ю 211200, кл. A 01 F 25/08, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
9 733554, кл. А 01 F 25/08, 1978 (прототип).
965392
Фиг. Р
Составитель A. Соколов
Техред A.Áàáèíåö Корректор Н. Буряк
Редактор М. Бандура
Заказ 7718/1
Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, F-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. ПрОектная, 4