Направляющая труба к токарно-револьверным станкам и автоматам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
„„965601 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.12.80 (21) 3228592/25-OS с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М К
В 23 В 13/08
Гесударстеенный кемнтет
СССР (53) УДК 621.941-229.232 (088.8) Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 25.10.82 по делам нзобретений н открытий т
1 -..:
1 .<
Ю. Ю. Фабионавичюс, Ю. Б. Кенставичюс и В. ЦЭ. Кебликас (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт теплоизоляционных и акустических строительных материалов и изделий (71) Заявитель (54) НАПРАВ,ЛЯЮЩАЯ ТРУБА К ТОКАРНОРЕВОЛЬВЕРНЫМ СТАНКАМ И АВТОМАТАМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прутковых автоматах.
Известно устройство, в направляющей трубе которого размещено амортизационное устройство, выполненное в виде расположенных по длине трубы фасонных втулок из эластичного материала, контактирующих друг с другом по торцам (11.
Недостатком является его недолговечность, обусловленная тем, что при эксплуатации данной конструкции появляется износ фасонных втулок из эластичного материала при их постоянном контакте с вращающимся с большой скоростью прутком. Кроме того, очень сложна конструкция, трудоемка технология изготовления.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство, в корпусе которого размещены эластичные втулки и металлические кольца (2) .
Недостатком данного устройства является небольшая долговеч) -.ть, обусловленная сложностью изготовлен„изношенных деталей при восстановлении направляющей трубы.
Цель изобретения — увеличение долговечиости и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено радиально расположенными стержнями, на которых поочередно размещены эластичные втулки и металлические кольца, причем последние установлены в корпусе с зазором и их внутренний диаметр меньше внутреннего диаметра указанных втулок.
На фиг. 1 изображена направляющая труба, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.
Направляющая труба состоит из корпуса 1, в который вставлено амортизационное устройство 2, состоящее из стержней 3 с
1 эластичными втулками 4 и металлическими кольцами 5, которые установлены в корпусе с зазором. Внутренний диаметр металлических колец 5 выполнен большим, чем диаметр прутка (не показан), в результате чего образуется промежуток, который служит улучшению дискретности контакта с прутком, но внутренний диаметр колец 5, в который вставляется пруток, меньше внешнего диаметра эластичных втуок 4, соприкасающихся с корпусом 1.
965601
Фиг. 1
Фиг. 2
Состав и тель Т. Кра вчен ко
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор A. Гриценко
Заказ 7182/1 2 Тираж 1153 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Амортизационные устройства 2 отделены друг от друга распорными вкладышами 6. Открытый 1 энец корпуса 1 зажат кольцевой гайкой ?.
Удары вращающегося прутка принимают-, ся поверхностью внутреннего диаметра металлического кольца 5 и ограничиваются в амплитуде вибрации. Гашение ударов завершается в эластичных втулках.
Предлагаемое устройство является простым по конструкции, а исключение непосредственного контакта эластичного материала с вращающимся прутком повышает срок его службы.
Формула изобретения
Направляющая труба к токарно-револьверным станкам и автоматам, в корпу4 се которой размещены эластичные втулки и металлические кольца, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности и упрощения конструкции, труба снабжена радиально расположенными стержнями, на которых поочередно размещены эластичные втулки и металлические кольца, причем последние установлены в корпусе с зазором и их внутренний диаметр меньше внутреннего диаметра вышеуказанных втулок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 565779, кл. В 23 В 13/08, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 249893, кл. В 23 В 13/08, 1968 (прототип).