Способ отделки конических пар с круговыми зубьями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)965649 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.11.80 (21) 3007387/25-08 (51) М.К .

В 23 F 19/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный конитет (53) УДК 621.834 (088.8) Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.82

llo делан иэооретений и открытий (72) Автор изобретения

А. И. Друзенко ) У (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОТДЕ,ЛКИ КОНИЧЕСКИХ ПАР

С КРУГОВЫМИ ЗУБЬЯМИ

Изобретение относится к зубообработке и может быть использовано при отделке конических колес.

Известен способ отделки конических колес с круговыми зубьями, при котором вначале производят одновременное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев колеса, а в дальней шем вы пол няют поочередное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев шестерни, подгонку пятна контакта сторон шестерни с соответствующими сторонами колеса и поочередное абразив= ное шевингование каждой из сторон зубьев колеса и шестерни 11) .

Недостаток известного способа заключается в том, что вновь скомплектованная пара колес после операции абразивного зубошевингования имеет форму и расположение пятна контакта иное, чем то, которое было при операции зубошлифования.

Причинами могут быть неточности установки деталей и инструментов, кинематики станков и др. Следовательно, ранее годная пара может оказаться бракованной.

Цель изобретения — повышение точности отделки пары.

Цель достигается тем, что согласно способу конических пар с круговыми зубьями абразивное шевингование зубьев колеса производят до подгонки пятна контакта, а после нее выполняют абразивное шевингование зубьев шестерни.

На фиг. 1 представлена пара конических колес с круговыми зубьями; на фиг. 2 схема одновременного шлифования зубьев колеса; на фиг. 3 — схема абразивного шлифования зубьев колеса; на фиг. 4 — схема шлифования выпуклой стороны зубьев шестерни; на. фиг. 5 — схема абразивного шлифования выпуклой стороны зубьев шестерни; на фиг. 6 — схема шлифования вогнутой стороны зубьев шестерни; на фиг. 7— схема абразивного шевингования вогнутой стороны зубьев шестерни.

Отделку конической пары с круговыми зубьями.-колеса 1 и шестерни 2 осуществляют в следующей последовательности.

Вначале производят одновременное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев колеса 1 чашечным абразивным кругом 3.

Затем осуществляют поочередное абразивное шевингование выпуклых и вогнутых зубьев колеса 1 абразивным шевером 4.

965649

Составитель В. Слиткова

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор В, Бутяга

Заказ 7183/! 4 Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и - открытий

113035, .Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Затем шлифуют инструментом 5 выпуклую сторону зубьев шестерни 2 и производят подгонку пятна контакта в паре с прошлифованной и прошевингованной вогнутой стороной зубьев колеса. После чего производят абразивное шевингование шевером 6 выпук5 лой стороны зубьев шестерни 2. Шлифуют инструментом 7 вогнутую сторону зубьев шестерни 2 и подгоняют пятно контакта в паре с выпуклой прошлифованной и прошевингованной стороной зубьев колеса 1.

Затем абразивным шевером 8 производя шевингование вогнутой стороны зубьев шестерни 2.

Такая последовательность применения операции шлифования и абразивного шевин гования зубьев пары конических колес позволяет повысить точность их изготовления за счет того, что искаженной поверхностью остается только поверхность зубьев шестерни. Поверхность зубьев колеса в паре получается окончательно обработанной и в дальнейшем искажениям не подвергается.. Пятно контакта подгоняется по окончательно обработанной поверхности колеса.

Формула изобретения

Способ отделки конических пар с круговыми зубьями, при котором вначале производят одновременное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев колеса, а в дальнейшем выполняют поочередное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев шестерни, подгонку пятна контакта сторон шестерни с соответствующими сторонами зубьев колеса и поочередное абразивное шевингование каждой из сторон зубьев колеса и шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения точности отделки парыт абразивное шевингование колеса производят до подгонки пятна контакта, а после нее осуществляют абразивное шевингование шестерни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Производство зубчатых колес. Справочник под ред. Б. А. Тайца. М., 1963, с. 502—

510.