Способ отделки конических пар с круговыми зубьями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)965649 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.11.80 (21) 3007387/25-08 (51) М.К .
В 23 F 19/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гасударственный конитет (53) УДК 621.834 (088.8) Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 25.10.82
llo делан иэооретений и открытий (72) Автор изобретения
А. И. Друзенко ) У (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОТДЕ,ЛКИ КОНИЧЕСКИХ ПАР
С КРУГОВЫМИ ЗУБЬЯМИ
Изобретение относится к зубообработке и может быть использовано при отделке конических колес.
Известен способ отделки конических колес с круговыми зубьями, при котором вначале производят одновременное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев колеса, а в дальней шем вы пол няют поочередное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев шестерни, подгонку пятна контакта сторон шестерни с соответствующими сторонами колеса и поочередное абразив= ное шевингование каждой из сторон зубьев колеса и шестерни 11) .
Недостаток известного способа заключается в том, что вновь скомплектованная пара колес после операции абразивного зубошевингования имеет форму и расположение пятна контакта иное, чем то, которое было при операции зубошлифования.
Причинами могут быть неточности установки деталей и инструментов, кинематики станков и др. Следовательно, ранее годная пара может оказаться бракованной.
Цель изобретения — повышение точности отделки пары.
Цель достигается тем, что согласно способу конических пар с круговыми зубьями абразивное шевингование зубьев колеса производят до подгонки пятна контакта, а после нее выполняют абразивное шевингование зубьев шестерни.
На фиг. 1 представлена пара конических колес с круговыми зубьями; на фиг. 2 схема одновременного шлифования зубьев колеса; на фиг. 3 — схема абразивного шлифования зубьев колеса; на фиг. 4 — схема шлифования выпуклой стороны зубьев шестерни; на. фиг. 5 — схема абразивного шлифования выпуклой стороны зубьев шестерни; на фиг. 6 — схема шлифования вогнутой стороны зубьев шестерни; на фиг. 7— схема абразивного шевингования вогнутой стороны зубьев шестерни.
Отделку конической пары с круговыми зубьями.-колеса 1 и шестерни 2 осуществляют в следующей последовательности.
Вначале производят одновременное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев колеса 1 чашечным абразивным кругом 3.
Затем осуществляют поочередное абразивное шевингование выпуклых и вогнутых зубьев колеса 1 абразивным шевером 4.
965649
Составитель В. Слиткова
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор В, Бутяга
Заказ 7183/! 4 Тираж 1153 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и - открытий
113035, .Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Затем шлифуют инструментом 5 выпуклую сторону зубьев шестерни 2 и производят подгонку пятна контакта в паре с прошлифованной и прошевингованной вогнутой стороной зубьев колеса. После чего производят абразивное шевингование шевером 6 выпук5 лой стороны зубьев шестерни 2. Шлифуют инструментом 7 вогнутую сторону зубьев шестерни 2 и подгоняют пятно контакта в паре с выпуклой прошлифованной и прошевингованной стороной зубьев колеса 1.
Затем абразивным шевером 8 производя шевингование вогнутой стороны зубьев шестерни 2.
Такая последовательность применения операции шлифования и абразивного шевин гования зубьев пары конических колес позволяет повысить точность их изготовления за счет того, что искаженной поверхностью остается только поверхность зубьев шестерни. Поверхность зубьев колеса в паре получается окончательно обработанной и в дальнейшем искажениям не подвергается.. Пятно контакта подгоняется по окончательно обработанной поверхности колеса.
Формула изобретения
Способ отделки конических пар с круговыми зубьями, при котором вначале производят одновременное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев колеса, а в дальнейшем выполняют поочередное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев шестерни, подгонку пятна контакта сторон шестерни с соответствующими сторонами зубьев колеса и поочередное абразивное шевингование каждой из сторон зубьев колеса и шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения точности отделки парыт абразивное шевингование колеса производят до подгонки пятна контакта, а после нее осуществляют абразивное шевингование шестерни.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Производство зубчатых колес. Справочник под ред. Б. А. Тайца. М., 1963, с. 502—
510.