Устройство для сборки под сварку кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ь П И С А Н И Е ()965684

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08.80 (21) 2971001/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 23 К 37/04

Гееудлрственнмй KQMoTQT

СССР

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15.10.82 (53) УДК 621.791. .039 (088.8) де делам наебретеннй н еткрмтий (72) Автор изобретения

А. Н. Нечвидов

Запорожский проектно-конструкторский и технологи4аакий, HHcTHTgT

Министерства автомобильной промышленности СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1 .Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции устройства для сборки под сварку транспортного средства, и может быть. использовано в условиях мелкосерийного производства.

Известно устройство для сборки и сварки, каркаса кузова автобуса, имеющее узлы фиксации боковин и крыши на стационарных колоннах, а узлы фиксации пола, передней и задней частей кузова на одной из двух спаренных, челночно перемещающихся тележек (1) .

Это устройство не позволяет зафиксировать под сварку дополнительные (внутренние) несущиее боковые элементы кузова, не позволяет. обеспечить в одной установке последующее прижатие к сваренному каркасу кузова по всей поверхности боковых панелей (процесс облицовки), не позволяет достичь требуемой точности сварки, не обеспечивает переналадку на другое типоисполнение.

Известно устройство для сборки под сварку кузова транспортного средства, содержащее смонтированные на основании узлы фиксации днища, передней и задней частей кузова и колесных ниш, продольные направляющие с размещенным на них порталом, несущим прижимы для боковых панелей транспортного средства, поперечные направляющие и размещенные на них две катучие балки, снабженные узлами фиксации боковых внутренних элементов и крыши транспортного средства, а также стопорами для крепления катучих балок относительно гнезд в поперечных направляющих, и узлы фиксации боковых наружных элементов транспортного средства (2).

Недостатком устройства является то, что оно имеет низкую производительность из-за большого времени на переналадку устройства на другие типоразмеры.

Цель изобретения — создание такой

15 конструкции устройства, которая позволила бы повысить производительность путем сокращения времени на переналадку устройства на другие типоразмеры.

Указанная цель достигается тем, что

2о в устройстве для сборки под сварку кузова транспортного средства, содержащем смонтированные на основании узлы фиксации днища, передней и задней частей кузова и колесных ниш, продольные направляющие с размещенным на,них порталом, несущим

965684

55 прижимы для боковых панелей транспортного средства, поперечные направляющие и размещенные на них две катучие балки, снабженные узлами фиксации боковых внутренних элементов и крыши транспортного средства, а также стопорами для крепления катучих балок относительно гнезд в поперечных направляющих, и узлы фиксации наружных боковых элементов транспортного средства, каждая катучая балка оснащена по числу типоразмеров кузовов транспортных средств сменными кондукторами, на которых закреплены узлы фиксации наружных боковых элементов транспортного средства, при этом каждые поперечные направляющие оснащены дополнительными гнездами под стопоры по числу кондукторов.

На фиг. 1 изображено устройство при первом рабочем положении катучей балки с фиксацией крыши и внутренних боковых элементов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в поперечном сечении; на фиг. 3 — поперечное сечение устройства при вторых рабочих положениях катучих балок. с навешенными на них сменными кондукторами; на фиг. 4 — то же, с введенным в работу порталом с прижимами и катучими балками в нерабочем положении.

Устройство содержит основание 1, узлы фиксации днища 2 (ручные винтовые, закрепленные на основании), узлы фиксации ниш колесных 3 (пневматические и ручные винтовые, закрепленные на основании 1), узлы фиксации передней части кузова 4 (ручные винтовые, шарнирно смонтированные на колоннах, установленных на основании 1), узлы фиксации задней части кузова 5 (пневматические и ручные винтовые, закрепленные на колоннах, установленных на основании), поперечные направляющие 6 (для перемещения воротин, закрепленные на основании 1), катучие балки 7, имеющие возможность поперечного перемещения вручную на роликах по поперечным направляющим, размещенным на основании 1, стопоры 8 и 9 (ручные винтовые) катучих балок 7, фиксаторы крыши 10 (ручные винтовые, закрепленные на катучих балках 7), фиксаторы крыши 11 (ручные винтовые), фиксаторы 12 внутренних боковых элементов (ручные винтовые, закрепленные на воротинах), сменные кондукторы 13 (навешиваемые на штыри катучих балок 7), фиксаторы 14 наружных боковых элементов (ручные винтовые, закрепленные на съемных кондукторах 13), продольные направляющие 15 портала 16, закрепленные на основании 1, прижимы 17 боковых панелей (ручные винтовые, закрепленные на боковых стойках портала 16), гнезда 18 под стопоры 8 и 9.

Устройство работает следующим образом.

При раздвинутых наружу в нерабочее положение катучих балках 7 и отведенном в нерабочее положение портале 16 днище 19 закрепляют на узлах фиксации 2, ниши колесные 20 фиксируют на узлах фиксации 3 и приваривают к днищу 19. Затем подкатывают катучие балки 7 и закрепляют их стопорами 8 в первом рабочем положении, крышу 21 устанавливают в фиксаторах 10, внутренние боковые элементы 22 устанавливают в фиксаторах 12 и приваривают к днищу 19 и крыше 21, катучие балки 7 откатывают, навешивают на них сменные кондукторы 13, закрепляют катучие балки 7 стопорами 9 во втором рабочем положении, крышу 21 крепят фиксаторами 11, устанавливают в фиксаторах 14 кондукторов наружные боковые элементы 23 и приваривают их к крыше 21, днищу 19 и нишам колесным 20, далее переднюю часть кузова 24 крепят в фиксаторах 4 и приваривают к днищу 19 и крыше 21, заднюю часть кузова 25 крепят в фиксаторах 5 и приваривают к днищу 19 и крыше 21, катучие балки 7 откатывают в нерабочее положение и снимают кондукторы, загружают на свои места боковые панели 26, заводят на них портал 16 и прижимами 17 прижимают панели в местах их приварки к крыше 21, наружным боковым элементам 23 и нишам колесным 20.

При переналадке на изготовление другого типоразмера кузова достаточно соответственно заменить кондукторы и зафиксировать катучие балки в других положениях.

Устройство позволяет обеспечить необходимую точность сборки под сварку кузовов, повысить их качество, уменьшить затраты на сборочно-сварочную оснастку, повысить техническую культуру производства, использовать рабочих более низкой квалификации, повысить производительность путем сокращения времени на переналадку устройства на другие типоразмеры кузова.

Формула изобретения

Устройство для сборки под сварку кузова транспортного средства, содержащее смонтированные на основании узлы фиксации днища, передней и задней частей кузова и колесных ниш, продольные направляющие с размещенным на них порталом, несущим прижимы для боковых панелей транспортного средства, поперечные направляющие и размещенные на них две катучие балки, снабженные узлами фиксации боковых внутренних элементов и крыши транспортного средства, а также стопорами для крепления катучих балок относительно гнезд в поперечных направляющих, и узлы фиксации наружных боковых элементов транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на переналадку устройства на другие типоразмеры, каждая катучая балка оснащена по числу типоразмеров ку965684

Фиг,.1

Z2 фиг. 3

Фиг.2 фиг9

Составитель В. Писаренко

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Гербер

Заказ 7186/16 зовов транспортных средств сменными кондукторами, на которых закреплены узлы фиксации наружных боковых элементов транспортного средства, при этом каждые поперечные направляющие оснащены дополнительными гнездами под стопоры по числу кондукторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 558768, кл. В 23 К 37/04, 03.01.74.

2. Авторское свидетельство СССР № 239465, кл. В 23 К 37/04, 12.04.68 (прототип) .