Автостоп для стартстопных телеграфных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1!с!асс 21»1, 11с

21а, 11о5

X: 96569

СССР! ! !1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. II. Шатиров и И, А. !1хитаря1!

АВТОСТОП Д:1Я СТАРТСТОТ1НЫХ ТЕЛЕРРАФНЫХ АППАРАТОВ

Заявлено 5 октября 1950 г, 33 Ко 436172 в Гостев»яку СССР

Предметом изобретения является автостон для стартстопных телеграфных аппаратов, предназначснньш д,!я автоматнчсског0 пуска н ост;lновкн злсктродвнгател и приемного IT передаю),его аппаратов.

Из!)есгныс автостоны обладают недостаточной точностью срабатываHIM, Вслсдстгне чсгО IIM00òñ)I возможность искажен!1!1 знако)3 на ITpIIIIIIмающем аппарате, Предлагаемый автостоп обладаст больши точностью срабать)ванин, ET0 o0ecI1c )I .) .neT умен)ннснпе иска 1,ения зн»! 013 Е!В нрие)!!е. 3T0;E0cT))I а ется нрнменспнсм в прс !Лагас 10 автостопе рычага, ))озвран)а)ощсго мсхапизм автостона в исходное ноложсцнс нрн в!)здсй!ст))нн печатающего кулачка главного вала аппарата н примененном между ведомой н недугце!i )астяа1!! »))socio))a !f)рн!!Н,ионного с)!снлс)н!я с ЗМ01!»м!1 н!! (ф1)ниl!нОнных дисках.

На фиг. 1 показан рычаг привода автостопа; на фнг. 2, 3 и 4 устройство автостопа; на фиг. 5 — пусковой рычаг; на фиг. !3 — переключатель автостопа.

Привод на ось автостопа осуществляется следующим образом.

От кулачка главного вала 1 движение через рычаг 2 с собачкой 3 поступает па храновое колесо 4, от храпового колеса вращательное движение через червячную пару 5 передается посредством фрпкцнонной муфты 6 ведомому диску 7 с собачками.

Ввиду того, что зуб собачки ведомого диска 8 прп вь)дсржкс врсмспн всегда находится в пазу втулки 9, то вместе с ведомым днском разворачнвастся Ir втулка. которая при повороте па 180 от начала пуска, против часовой стрелки своим штифтом 10 выключает переключатель двигателя 11.

K»wp0e нажатие па клавиш соответствует одному циклу аппарата, то есть одному обороту сдвоенного кулачка 12. с)ТО ДВНЖЕННС СДВОЕННОГО КУЛаЧКа ПСНОЛЬЗУСТСЯ Ii!1 ПЕРСВОДа ОСН автостопа в первоначальное состояние, то есть до соприкосновения упора

N 96569 втулки 13 с упором па корпусе. Каждый раз при нажатии па клавишный рычаг движение сдвоенного кулачка сбрасывающпмп рычагами 14 и коромыслом 15 преобразовывается в движение вдоль осп автостопа.

Ось автостопа, перемещаясь, выключает фрикционную муфту. Освобожденные ведомый диск с собачками и втулка под действием пружины разворачиваются до упора 16 па корпусе. В конце ооорота сдвоенного кулачка главного вала фрикциопная муфта снова сцепляется и ось автостопа приводится червячным колесом во вращательное движение.

Для того чтобы в конце выдержки времени пусковой рычаг зацепился за зуб якоря приемного электромагнита, на ведомом диске 7 с сооачками предусмотрены два симметричных кулачковых выступа 17, которые прп вращении диска подводят пусковой рычаг 19 до зацепления с зуоцом якоря 20. Выступы расположены относительно собачек и упоров втулки так, чтобы зацепление собачки 18 пускового рычага за зубец якоря производилось на 3 — 5 сек до окоп иния цикла выдержки.

Для того чтобы автостоп не давал нагрузки на якорь приемного электромагнита, в конструкции предусмотрено специальное отводящее устройство, благодаря которому собачка 18 пускового рычага пе касается зубца якоря 20 в процессе работы.

Собачка 18 пускового рычага со стороны отводящего устройства имеет на своем верхнем отростке штифт 21, который при работе аппарата, в процессе своего движения к якорю, упирается в отогнутое крыло отводящей собачки 22. благодаря чему зуб собачки 18 пускового рычага сгибает зубец якоря 20 приемного электромагнита и захватывает зубец лигпь за несколько секунд до .остановки двигателя. Автостоп устанавливается на верхнем блоке рулонного аппарата нж специальном кронгптейне 23 и кинематпческп связан с главным валом аппарата и с зацепом якоря приемного электромагнита.

Предмет изобретения

Автостоп для стартстопных телеграфных аппаратов, о т л и ч а юшийся применением рычага, возвращающего механизм автостопа в исходное положение прп воздействии печатающего кулачка главного вала аппарата и применением между ведомой и ведущей частями автостопа фрикцпонпого сцепления с зуоцамп па фрпкционных дисках с целью уменыпения разброса времени срабатывания.