Устройство для отвертывания и завертывания гаек на валу ротора двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е >965754

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союэ Советских

Соцналнстнчесинх

Республик ф

1 г г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

3 (5l)NL. Кл.

В 25 В 27/073

В 25 В 13/48 (22) Заявлено 26.03.81 (21) 3264096/25-28 с присоединениен заявки ¹

Гоеударетвсииый комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38 (53) удК621.883 (088.8) ао делан изюбретеиий и открытий

Дата опубликования описания 18.10.82 (72) Авторы изобретения

В. С. Крутов и В. Т. Челноков

" "С )М1м е

),", гТ:41т „ 1

1" 1 11 Жй;Нлй

ИЮЖОХЕНл (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВЕРТЫВАНИЯ И ЗАВЕРТЫВАНИЯ

ГАЕК НЛ ВАЛУ РОТОРА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в любой отрасли про мышленнос ти, в час тиос ти для отвертывания и завертывания гаек на валу двигателя, имеющих торцовые пазы.

Известен торцовый гаечный ключ, со- 5 держащий рукоятку с головкой под ключ, 1 в зеве которой располагаются фиксаторы для удержания гайки f 11 .

Недостаток торцового ключа заключает ся в том, что его необходимо поднимать в сторону затягиваемого резьбового соединения и в случае его использования для отвертывания или развертывания гаек на вал ротора двигателя необходимо иметь дополнительное устройство для фиксации ротора относительно корпуса.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для отвертывания и завертывания гаек на

20 валу ротора двигателя, содержащее С-образный кронштейн, соединяемый с корпусом двигателя и имеющий центральное шестигранное отверстие,. кинематически связан-.

2 ную с кронштейном резьбовую втулку с профильной наружной поверхностью, шаг резьбы которой равен шагу резьбы завертываемой или отвертываемой гайки, и трещеточный ключ с головкой P2) .

Недостатком данной конструкции является то, что при отвертывании или завертывании гайки необходимо производить стопорение ротора относительно корпуса каким-либо устройством.

Е1ель изобретения — повышение производительностии.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для отвертывания и завертывания гаек на валу ротора двигателя, содержащее C-.oáðàýíûé кронштейн, соединяемый с корпусом двигателя и имеющий центральное шестигранное отверстие, кинематически связанную с кронштейном резьбовую втулку с профильной наружной поверхностью шаг резьбы которой равен шагу резьбы завертываемой или отвертываемой гайки, и трещеточный ключ с головкой, снабжено упором, выполненным в

1 г

4 4 головку 16 под ключ трешеточного ключа

15 и выравнивают их грани. Затем упор

9 с установленными на нем резьбовой втулкой 14 и головкой 16 под ключ устанавливают на шлицевой конец вала 11 ротора двигателя так, чтобы шипы 18 головки 16 под ключ вошли в соответствующие углубления завертываемой гайки 13. После чего устанавливают трешеточный ключ 15 так, чтобы его зев охватывал одновременно и головку 16 под ключ и профильную. поверхность резьбовой втулки 14; устанавливают на штифты 8 С- образный кронштейн Жк, чтобы в его центральное шестигранное отверстие 2 вошел хвостовик

12 упора 9 и крепят его к корпусу 7 двигателя при помощи откидных болтов 4, прихватов 5 и гаек 6. Затем путем вращения трещеточного ключа 15 производят завертывание гайки 13, которая связана с ним через головку 16 под ключ, При повороте трещеточного ключа 15 одновременно с ним поворачивается резьбовая втулка 14, которая наворачиваясь на резьбу упора 9 и перемешаясь вдоль ее оси, поднимает головку 16 под ключ к завертываемой гайке 13, за счет чего обеспечивается постоянный контакт между головкой 16 под ключ трешеточного ключа 15 и торцом завертываемой гайки 13.

Введение в устройство упора, кинематически связывающего через кронштейн ротор двигателя с его корпусом, позволяет одному человеку производить завертывание и отвертывание гаек на вал ротора двигателя при одновременном увеличении производительности.

Устройство для отвертывания и завертывания гаек на валу ротора двигателя, содержащее С-образный кронштейн, соединяемый,с корпусом двигателя и имеющий центральное шестигранное отверстие, кинематически связанную с кронштейном резьбовую втулку с профильной наружной поверхностью, шаг резьбы которой равен шагу гайки, и трещеточный ключ с головкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цеступенчатого стакана.с центральным глухим шлицевым отверстием, ответным концу вала ро тора двига теля, ш ес тиг ран ным хвостовиком, ответным центральному шестигранному отверстию кронштейна и имею.3 96575 виде ступенчатого стакана с центральным глухим шлицевым отверстием, ответным концу вала ротора двигателя, шестигранным хвостовиком,. ответным центральному шестигранному отверстию кронштейна и имеющим цилиндрическую поверхность перO вой ступени со стороны шлицевого отверстия и резьбу ответную резьбовой втулке на другой ступени, зев головки ключа выполнен с цилиндрическим отверстием, от- 1О ветным соответствующей поверхности упора и шипами на торце, ответными профилю отвертываемой или завертываемой гайки, а профильная поверхность резьбовой втулки выполнена ответной зеву трешеточного ключа.

На фиг. изображено устройство для отвертывания и завертывания гаек на валу ротора двигателя, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для отвертывания и завер-. тывания гаек на валу ротора двигателя содержит С-образный кронштейн 1 с центральным шестигранным отверстием 2, закрепленными по его концам на осях 3 от- кидными болтами 4, на которых установлены прихваты 5 и гайки 6, при помощи которых он соединяется с корпусом 7 двигателя. Для ориентации кронштейна 1 относительно корпуса 7 служат штифты 8.

36

В шестигранном отверстии 2 кронштейна

1.установлен упор 9, выполненный в виде ступенЧатого стакана с центральным глухим шлицевым отверстием 10 ответным концу вала 11 ротора двигателя, шестигранным хвостовиком 12, ответным центральному шестигранному отверстию 2 кронштейна 1, цилиндрической поверхностью первой ступени со стороны шлицевого отверстия 10 и резьбой на другой ступени, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я шаг которой равен шагу отвертываемой или завертываемой гайки 13. С кронштейном 1 кинематически связана резьбовая втулка 14 с профильной поверхностью, которая навернута на резьбу упора 9. Профильная поверхность резьбовой втулки 14 4 охватывается зевом трещеточного ключа

15. Головка 16 под ключ трещеточного ключа 15 выполнена с цилиндрическим отверстием 17, ответным соответствующей резьбы завертываемой или отвертываемой поверхности упора и шинами 18 на торце, ответными профилю отвертываемой или завертываемой гайки 13. лью повышения производительности, оно

Устройство работает следующим об- снабжено упором, выполненным в виде разом.

Завертываемую гайку 13 предваритель- 55 но навертывают на вал 11 ротора двигателя. На,упор 9 последовательно наверты„вают резьбовую втулку 14, устанавливают

5 965754 6 шим цилиндрическую поверхность первой выполнена ответной зеву трещеточного ступени со стороны шлицевого отверстия ключа. и резьбу, ответную резьбовой втулке на Источники информации, другой ступени, зев головки ключа выпол- принятые во внимание при экспертизе нен с цилиндрическим отверстием, ответ- 1. Авторское свидетельство СССР ным соответствующей поверхности упора, № 311738, кл. В 25 В 13/10, 1968..

1 и шипами торца, ответными. профилю от- 2.Семенов В.М. Нестандартный инструвертываемой и завертываемой гайки, а мент для разборно-сборочных работ. М., Копрофильная поверхность резьбовой втулки лос", 1975,303 ст., рис.52, с.59(прототип), Составитель Ю. Сергеев

Редактор М. Товтин Техред Т. Фанта. Корректор O. Билак

Заказ 773 7/20 Тираж 1087 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4