Железнодорожное колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
<п965806 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03. 04. 81 (21) 3269326/27-11 с присоединением заявки ¹
51)М Кп з
В 60 В 17/00
Государственный. комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет(53) УДК 625.2 ° 012. .3 (088.8) Опубликовано151082. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 15.10 ° 82
Г
A.Ä. Глущенко, Е.В. Сливинский, A.П. фед ов и С.A. Долгих
«J
F, Ф
Р
Ташкентский ордена Трудового Красного ЗнаМени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения
l (,(71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции колес промышленных локомотивов.
Известно железнодорожное колесо, преимущественно для промышленного локомотива, содержащее колеснйй центр и охватывающий его.бандаж с гребнем (1) .
Недостатком известного колеса является низкая долговечность колеса за счет износа бандажа. Наибольшему износу бандажей подвержены круги их катания и гребни,.причем повышенный износ гребней наблюдается при работе локомотивов на участках пути, изобилующих кривыми небольшого радиуса.
Повышенный износ гребней объясняется наличием сил трения скольжения между ними и головками рельс, что ведет к резкому снижению их долговечности.
Целью изобретения является повыаение долговечности.
Эта цель достигается тем, что на бандаже выпогнен кольцевой паз, в.котором смонтированы с возможностью вращения два состыкованных полукольца, взаимодействующие с вертикальными стенками паза через тела качения, которые установлены в кольцевых ка навках, выполненных соответственно„ на вертикальных .стенках паза и полуколец.
На фиг. 1 псказана колесная пара, общий вид спередит на фиг. 2 — то же, вид с торца.
Колесная пара состоит из.оси 1, на которую напрессован колесный центр 2 с бандажем 3, в котором выполнен кольцевой паз 4, на вертикальных по.верхностях которого сделаны полусферические концентрические выточки 5 и 6, совпадающие с соответствующими цилиндрическими отверстиями 7 и 8, выполненными в бандаже 3. В пазу 4 размещены два полукольца 9, также снабженные полусферическими концентрическими источниками 10 и 11. В отверстиях 7 и 8 вставлены заглушки 12, а между источниками 5 и 10, и 6 и 11 расположены тела качения 13.
Собирается колесная пара следующим образом.
В кольцевой паз 4 на его торцо25 вые и донную части наносится слой консистентной смазки. Затем в паз вводятся два полукольц 9, причем их геометрические размеры должны обеспечивать со стенками паза сколь30 зищую посадку. Затем в отверстия 7
965806
Формула изобретения рйг.f (Perl.
ВНИИПИ Заказ 7745/22 Тираж 718 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ó><ãîðoä, ул.проектная,4 и 8 вводятся тела качения 13, фиксируемые относительно бандажа заглушками 12. Таким образом, полукольца
9 получают возможность вращаться относительно бандажа 3, будучи одновременно зафиксированы от радиальных перемещений относительно бандажа.
При работе локомотива в кривых малого радиуса силы трения, возника-. ющие между гребнем бандажа и головкой рельса, проворачивают полукольца 9 и,10 тем самым, снижают их износ.
Положительный экономический эффект от применения предложенной конструкции можно оценить следующим образом.
Затраты на восстановление изношенных бандажей колесных пар промышленных электровозов составляют по Ангренскому угольному бассейну свыше
800 тыс.руб. в год. Увеличение пробега бандажей на 303 дает экономию государственных средств только по
Ангденскому ПТУ треста Средазуголь в размере 240 тыс. руб. в год.
Железнодорожное колесо, преимущественно для промышленного локомотива, содержащее колесный центр и охватывающий его бандаж с гребнем, о .т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, на бандаже выполнен кольцевой паз, в котором смонтированы с возможностью вращения два состыкованных полукольца, взаимодействующие с вертикальными стенками паза через тела качения, которые установлены в кольцевых канавках, выполненных соответственно на вертикальных стенках паза и полуколец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Конструкции и динамика тепловозов. Под ред. В.H. Иванова. М., Транспорт, 1974, с. 157, рис.105 (прототип) .