Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>965810 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03 ° 81 (21) 3263041/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 151082. Бюллетень ¹38

Р М К,1 з.

В 60 G 17/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (33) УДК 629.11..012 ° 858 (088. 8) Дата опубликования описания 15 ° 10. 82 (72) Авторы изобретения

В.О. Гокк, Ю.Л. Ковалев, Л. A Старцев, В.Ф. Ажмегов и В.В. Харин

Курганский машиностроительный институт и Ульяновский автомобильный завод им. В.И. Ленина (71) Заявители (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИИ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ

СО.BCTPOEHHblN PEXVJIHT0POM УРОВНЯ

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидропневматическим элементам со встроенным регулятором уровня. кузова.

Известен гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства,содержащий гидроцилиндр,поршень ,с клапаном;разделяющий надпоршневую и подпоршневую полости гидроцилиндра, подпружиненный золотник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный в подпоршневой полости, компенсационную камеру и гидропневматическую камеру пружину для перемещения золотника-замедлителя (1). . Недостатком известного элемента является сложность конструкции, обусловленная наличием специального насоса и включение регулятора в работу на ходе отбоя, например при крене на повороте или проезде дорожных неровностей.

Цель изобретения — повышение точности регулирования уровня кузова и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что .гидропневматический элемент выполнен с каналами для соединения подпоршневой полости с гидропневматической камерой и компенсационной камерой, каторые перекрыты подпружиненным золотником-замедлителем, причем подпоршневая полость соединена че-рез обратные клапаны с надпоршневой полостью и компенсационной камерой.

На фиг. 1 показан вариант исполнения гидропневматического элемента; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Гидропневматический элемент содержит гидроцилиндр 1, поршень 2 со .штоком 3. Кожух 4 охватывает Гидро- цилиндр 1 и образует с ним компенсационную камеру 5 и гидропневматическую камеру 6, в которой газовая полость 7 изолирована от жидкости гибкой диафрагмой 8. Кожух 4 в верхней части соединен с крыакой 9, которая через проушину связана с подрессоренной массой, а в нижней части кожух 4 соединен с крьхакой 10. Крьпака

10 имеет цилиндрический выступ для перемещения золотника-замедлителя 11, который имеет калиброванное отверстие

25 12. Положение золотника-замедлителя

11 фиксирует пружина 13, а на него опирается нажимная пружина 14. В поршне 2 имеется обратный клапан 15, который соединяет надпоршневую по3р лость 16 с подпоршневой полостью 17.

965810

Отверстия 18.связывают полость 16 с камерой 6, а обратный клапан 19 — полость 17 с камерой 5. Отверстие 20 и канал 21 соединяют соответственно полость 17 с камерой 5 и подпоршне вую полость 17 — с гидропневматической камерой 6. Клапаны зарядки газа

22 и зарядки жидкости 23 установлены ,в крышках 9 и 10.

Встроенный в гидропневматический элемент per. ятор уровня кузова работает следующим образом.

Ъ

В насосном режиме, когда пружина

14 не воздействует на золотник-замед- литель 11, он перекрывает отверстие

20 и канал 21 (фиг. 1 и 2) . При ходе штока 3 и поршня 2 вверх жидкость из камеры 5 через клапан 19 поступает в полость 17, а в надпоршневой полости

16 увеличивается давление, которое воспринимается газом в полости 7.

При ходе поршня 2 вниз из-за резкого увеличения давления в полости 17 жидкость из нее через клапан 15 поступает в полость 16, что приводит, спустя определенный промежуток времени к выравниванию уровня кузова, т.е. к исходному положению. При этом . подпоршневая полость является нагнетательной.

В исходном положении золотник-за медлитель 11 под действием пружины

14 открывает отверстие 20. В этом случае жидкость при колебаниях поршня 2 циркулирует между камерой 5 и полостью 1.7, а устройство в целом работает как пневмогидравлический элемент, т.е. не изменяет уровень кузова.

Ф

При разгрузке транспортного средства поршень 2, из-за высокого .давления газа в полости 7, опускается вниз, воздействуя через пружину 14 на золотник-замедлитель 11. При этом открывается отверстие канала 21, которое расположено в стенке гидроци, линдра 1 ниже отверстия 20, а камера

6, камера 5 и полость 17 с помощью канала 21 и отверстия 20 оказываются соединенными. В этом случае жидкость из гидропневматической камеры

6 перетекает через полость 17 в компенсационную камеру 5, а кузов транспортного средства возвращается в исходное положение, так как давление в газовой полости 7 падает.

Наличие в золотнике-замедлителе

11 отверстия 12 позволяет сделать

его нечувствительным к колебаниям поршня 2 (при проезде дорожных неровностей, на поворотах, при крене кузова) .

Использование каналов, управляемых золотником-замедлителем, которые соединяют подпоршневую, компенсацион- ную камеру и гидропневматическую камеру, позволяет повысить точность регулирования уровня кузова, Точность. регулирования повышается также за счет нечувствительности золотниказамедлителя к колебаниям поршня при работе подвески, как на ходе сжатия, так и на ходе отбоя. Отсутствие специального встроенного насоса упрощает конструкцию гидропневматического элемента со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства.

Кроме того предлагаемая конструкция сокращает время регулирования уровня кузова, что обеспечивается за счет высокой производительности насоса, функции которого выполняет поршень.

Формула изобретения. ф

Гидропневматический элемент под30 вески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства, содержащий гидроцилиндр, поршень с клапаном, разделяющий надпоршневую и подпоршневую полости гидроцилиндра, 35 подпружиненный золотник-замедлитель . с калиброванным отверстием, установленный в прдпоршневой полости, ком пенсационную камеру, гидропневматическую камеру и пружину для переме40 щения золотника-замедлителя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования уровня кузова и упрощения конструкции, он выполнен с каналами для соединения подпоршневой полости с гид45 ропневматической камерой и компенсационной камерой, которые перекрыты подпружиненным золотником-замедлителем, причем подпоршневая полость соединена через обратные клапаны с над50 поршневой полостью и компенсационной камерой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Заявка М 2932328/11, кл. В 60 G 17/04, 30.05.80,прототип) .

965810 фие. 2

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7745/22

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Сакович .

Редактор. Н. Горват Техред М.Коштура Корректор A. Ференц