Система отопления кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических . Республик

<о965811 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 07. 03. 79 (21) 2743936/27-11

151)М Кп з

В 60 Н 1/02 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР оо делан изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1Ы0.82. Бюллетень ¹38

Дата опубликования описания

153) УДК 629.113 °.06:628.81 (088.8) В,А, Ренов, Л.Г. Львов, В.Г. Неделькин, С.Н. Талалаев и В.Д. Спектор (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения им. Октябрьской Революции (54) СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА Изобретение относится к системам отопления кабин транспортных средств, в частности кабины машиниста локомотива.

Известна система отопления, содер.— жащая основной источник тепла, сообщенный с тепловой трубой, имеющей зоны испарения и конденсации, и дополнительный источник тепла, расположенный внутри тепловой трубы в зоне испарения (1).

Недостатком известной системы >является то, что поскольку источники тепла. не взаимосвязаны между собой, она имеет узкий диапазон эффективной работы. На переходных режимах работы системы и при отключении одного из этих источников нарушается сбалансированная.связь тепловых процессов, протекающих внутри и снаружи зоны испарения тепловой трубы, что приводит к росту непроизводительных затрат тепловой и электрической энергии.

При этом снижается эффективность си/ стемы отопления.

Цель изобретения — расширение диапазона рабочих режимов и повышение эффективности системы путем сбалансирования тепловых процессов основного и дополнительного источников тепла.

Эта цель достигается тем, что дополнительный источник тепла снабжен тепловым реле, температурный датчик которого связан с основным источником тепла, и выключателем, управляемым указанным тепловым реле.

На чертеже изображена схема системы отопления.

Система отопления кабины 1 содержит основной источник 2 тепла, например выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания транспортного средства (локомотива), тепловую трубу 3, один конец которой с зоной 4 испарения расположен в выпускном коллекторе двигателя, а другой с зоной

5 конденсации — в кабине. В зоне испарения внутри трубы установлен дополнительный источник 6 тепла, например электрический калорифер с выключателем 7. Дополнительный источник 6 тепла снабжен тепловым реле 8, температурный датчик 9 которого установлен в выпускном коллекторе двигателя. Дополнительно другой температурный датчик может быть установлен в кабине 1 (не показано).

965811

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7745/22 Тираж 718 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Система работает следующим образом.

К концу тепловой трубы, расположенном в кабине и обдуваемом потоком воздуха а при движении локомотива, тепло от основного источника 2 тепла передается от зоны 4 испарения к зо- 5 не 5 конденсации. При работе двигателя внутреннего сгорания на минимальном режиме дополнительный источник 6 тепла отключен.

При работе двигателя на переход- 10 ных режимах или при его остановке основной источник 2 тепла также функционирует на переходных режимах или отключается. В этих случаях при по; нижении температуры в кабине или в 15 выпускном коллекторе ниже номинальной срабатывает тепловое реле 8 за счет импульса от температурного датчика 9 и замыкает электрическую. цепь источника тепла 6 с помощью выключа- 2О теля 7. Дополнительный источник 6 тепла начинает функционировать, обеспечивая нормальную работу системы отопления. При повьыении температуры в выпускном коллекторе и в кабине выше номинальной реле отключает дополнительный источник тепла.

Таким образом, достигается сбалансирование тепловых процессов основного и дополнительного источников теп-. 0 ла, в результате чегоарасширяется диапазон рабочих режимов и повышается эффективность работы системы.

Использование предлагаемой системы позволяет улучшить отопление кабины и снизить непроизводительные затраты тепловой и электрической энергии.

Система отопления кабины транспортного средства, содержащая основной источник тепла, сообщенный с тепловой трубой, имеющей зоны испарения и конденсации, и дополнительный источник тепла, расположенный внутри тепловой трубы в зоне испарения, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона рабочих режимов и повышения эффективности системы путем сбалансирования тепловых процессов основного и дополнительного источников тепла, последний снабжен тепловым реле, температурный датчик которого связан с упомянутым основным источником тепла, и выключателем, управляемым указанным тепловым реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3952798, кл. 165-105, 1976 (прототип).