Тормозная система автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-вуР 835847 (22) Заявлено 248481 (21) 3281549/27-11 с присоединением заявки Ио

В 60 К 41/26

В 60 Т 13/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень Мо 38 (53) УДК 629. 11

-592.7(088.8) Дата опубликования описания 151082 (72) Авторы изобретения

С.N. Белов, М.П. Ивандиков и

1л.Фд

Белорусский Ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54 ) ТОРМОЗ НАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам автомобильных и транспортных поездов.

По основному авт. св. 9 835847 известна тормозная система автопоезда, содержащая источники питания, тормозной кран, одна из секций которого соединена с тормозными камерами тягача, а другая — с воздухораспределителями прицепов, кран управления пневматическими цилиндрами„ шток одного из ко".oðb.õ связан с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе, двигателя ашток другого — c рейкой топливного насоса, причем выпускной кол- . лектор двигателя Сообщен с полостью управления секции тормозного крана,соединенной с воздухораспределителями прицепов (1 ).

Известная тормозная система характеризуется неудовлетворительной согласованностью звеньев поезда при торможении двигателем. Это объясняется тем, что эффективность Торможения прицепов определяется давлением воздуха в полости управления сскции тормозного крана, соединенной с воз-, духораспределителями прицепов. Но она не всегда пропорциональна эффектйвности торможения тягача двигателем. Эффективность торможения двигателем зависит от момента сопротивления принудительному проворачиванию двигателя. Тормозной момент состоит из потерь на привод вспомогательного оборудования (насосов механизма газораспределителя, вентилятор и

)() i.ä.I, зависящих оТ угловой скорос— ти коленчатого вала, и из потерь нажатия воздуха в цилиндре, зависящих от давления в выпускном коллекторе.

В свою очередь давление в.выпускном коллекторе зависит от .угла закрытия заслонки. Таким образом, может получиться что, например, при максимальных оборотах двигателя давление в выпускном коллекторе может быть минимальным, а тормозной момент достигает 50% от максимального тормозного момента. Или, наоборот, при полном закрытии выпускного коллектора и малой угловой скорости вращения коленчатого вала давление в выпускном коллекторе близкое к максимальному. Это свидетельствует о том,,что для одного и того же давления в выпускном коллекторе, определяющего эффективность торможения прицепов, 965817 может cîîTBåòствoâàTB различная уг- ловая скорость коленчатого вала д Hгателя, определяющая механические потери двигателя.

Целью изобретения является повышсние согласованности торможения звеньев автопоеэда. указанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительным распределителем с управлением от штока силово.-о цилиндра топливного 10 насоса и дополнительным краном с

:управлением от датчика угловой скорости коленчатого вала, а поршень в полости управления секции тоомозного крана, соединенной с ваздухораспределителями прицепов, выполнен ступенчатым, меньшей ступенью которого и стенками полости ограничена камера, подключенная к источнику давления посредством дополнительных распределителя и крана.

На чертеже представлена схеьла тормозной системы автопоеэда.

Тормозная система автопоезда содер— жит источники 1 и 2 гитания, тормоз; ной кран 3, соединенный магистралями

4 и 5, соответственно, одной секцией б с тормозными камерами 7 тягача, а другой секцией  — с воздухораспределителями 9 прицепов.

Кран управления 10 под:<лючен к ис.--"" то:.нику питания 1 и cviiçàí с цилиндрами 11 и 12. Шток 13 связан с засло:— кой 14, установленной в выпускном коллекторе 15 двигателя. Шток 16 цилиндра 12 связан с рейкой 17 топливного насоса при помощи золатникового распределителя 18.

Быпускной коллектор 15 сообщен магистралью 19 с полостью 20 силового цилиндра 21, кинематически свя- 40

1 занного с секцией 8 прицепа тормозного крана 3. Полость 22 силоього цилиндра 21 связана с источником питания 1 при помощи трубопровода 23 эолотникового распределителя 18,,сое- 45 диненного трубопроводом 24 с краном

25, H Tpv6oiipoBD;Ià ?6, причем край

25 кинематически связан с датчиком угловой скорости 27 коленчатого вала

28 двигателя.

Тормозная система работает сле— дующим образом.

При служебном торможении Bспомо— гательной системой водитель воздействует на кнопку управления крана

10. При этом сжатый воздух от источника питания 1 идет по трубопроьоду в полости пневматических цилиндров

11 H 12. Б р. Зультате этого первоьidчально происходит перемещение што ка 16, искл!oчающее подачу топлива, и соединение крана 25 при помощи золотниконого распределителя 18 с источником питания 1, а затем при большем ji:IBëåíèè (так как жесткость пружин цилиндра 11 должна быть больше, чем у цилиндра 12) — изменение угла закрытия заслонкой 14 .выпускного коллектора 15.

Б соответствие с угловой скоростью нра,e»IIII коленчатого вала 28,двигателя, определяемой датчиком 27 соэцается,цавление в полости 22 силового цилиндра 21 в зависимости от положения крана 2", а в полости 20 давление, соответствующее давлению в выпускном коллекторе,. Б результате перемещается секция 8 тормозного крана 3. Сжатый воздух иэ источника питания 1, проходя через секцйю 8 и магис траль 5, воздействует на ноздухораспределитель 9 прицепа, вызывая соединение тормозных камер прицепа с и".òî÷íèêîì 2 питания, установленным на прицепе. Происходит подтормакивание прицепов с интенсивностью, зависящей от давления в выпускном коллекторе 15 двигателя, пропорционального насосныьs потерям двигателя и от давления в полости 22, зависящегo от уг IQBQA скорости двигателя. давление в полости 22 пропорцио:нально угловой скорости коленчатого вала двигателя, которая определяет меха ические потери двигателя и трансмиссии трение в подвижных соединениях, привод вспомогательных агрегатов и т.д,), не зависящие от давления в выпускном коллекторе.

Поэтому подтормаживание прицепов осуществляется даже тогда, когда заслонка 14 -e закрывает выпускной коллектор 15, - подача топл,ива прекращена. 3 этом случае тормозная мощНОСТЬ ОТ ПрИНуДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО хода достигает до 50% от максимальной тормозной мощности.

При прекращении воздействия на кнопку управления крана 10 полости цилиндров 11 и 12 сообщаются с атмос" ферой. Под действием пружин поршни цилиндров 11 и 12, а значит и золотниковый распределитель 18 возвращаются в исходное положение. Заслонка 14 увеличивает проходное сечение выпускного коллектора 15, а рейка 17 возвращается в исходное положение, а кран 25 сообщается с атмосферой при помощи эолотникового распределителя

18. Б результате уменьшается давление в выпускном коллекторе 15 и в трубопроводе 26, связанном с краном

25, а зна-гит и р двух полостях силового цилиндра 21. Секция 8 тормозного крана 3 под действием пружины возвращается в прежнее положение и происход т оттормаживание прицепов.

Тормозная система повышает согласованность торможения .звеньев авто поезда эа счет раздельного учета составляющих тормозной мощности двигателя: насосных потерь, определяемых

965817

ВНИИПИ

Тираж 7

/ давлением в выпускном коллекторе, и механическйх потерь, зависящих от угловой скорости двигателя.

Формула изобретения

Тормозная система автопоезда по авт. св. Р 835847, отличаю щ.а я с я тем, что, с целью повышения согласоваиности торможения звеньев автопоезда,: система снабжена дополнительным. распределителем с управлением от штока силового цилиндра топливного насоса и дополнительным

Филиал П г. Ужгород, ул. Проектная, краном с управлением от датчика угловой скорости коленчатого вала, а поршень в полости управления секции тормозного крана, соединенной с воз5 духораспределителями прицепов,выполнен ступенчатым, меньшей ступенью которого и стенками полости ограничена камера, подключенная к источнику давления посредствам дополнительных распределителя и крана.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 835847, кл. В 60 К 41/20, 1979, (прототип).