Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 552218 (22) Заявлено 150481 (21) 3276891/24" 11
Р1 М К з с присоединением заявки ¹
В 60 L 3/10
Государственный комитет
С С С Р. по делам изобретений и открытий (23) П Ьиоритет
)$$) gÄÖ 625.032. .37:681.142. .07(088.8) Опубликовано 15.1082. Ьюллетень № 38
Дата опубликования описания 15.1082
„t
Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ
ПАР ЛОКОМОТИВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в системах автоматической защиты тепловозов от боксования.
По основному авт. св. Р 552218 известно устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива, содержащее счетные блоки, установленные на каждую ось локомотива, входы которых соединены с Выходами датчиков контроля скорости вращения колесных пар, а выходы соединены с входами первого и второго логических элемен.тов И и входами логического элемента ИЛИ, выход первого логического элемента И соединен с одним из входов каждого счетного блока, выход второго логического элемента И через генератор импульсов соединен с другими входами каждого счетного блока.
Устройство содержит вспомогательный электронный коммутатор, входы которо1D соединены соответственно с вспомогательным генератором импульсов,логическим элементом ИЛИ и выходом блока выбора максимальной скорости, а выход вспомогательного электронного коммутатора подключен (к соответствующим входам счетных блоков, вход блока выбора максимальной скорости подключен к генератору импульсов и входам каждого счетного блока, к входу второго логического элемента И и логического элемента ИЛИ $1 ).
Недостаток устройства захлючается в том, что оно не позволяет получать выходной разностный сигнал максимальной и минимальной частоты в .зависимости от скорости тепловоза.
Целью изобретения является повышение надежности защиты от боксования.
15 Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком выбора минимальной скорости, одновибратором, триггером и функциональным преобразователем, входы которого соединены соответственно с выходом генератора
1сброса и с выходами блоков выбора максимальной и минимальной скорости, первый и второй входы последнего иэ которых соединены с датчиками контро25 ля скорости вращения колесных пар, третий и четвертый — с выходами счетных блоков, а пятый - с выходом одновибратора, вход которого подключен к выходу триггера, подключенного вхо3О дом к выходу генератора сброса, 965819
Формула изобретения
На чертеже представлена структурная схема устройства для измерения скольжения колесных пар локомотива, Устройство содержит по числу ко лесных пар счетные блоки 1, входы которых соединены с выходами датчиков контроля скорости вращения колесных пар (не показаны), с выходами этих датчиков соединены также входы блока 2 выбора максимальной скорос, ти и с входами блока 3 выбора мини- 10 малиной скорости, а выходы счетных блоков 1 соединены с выходами логических элементов И 4 и 5 и с одним из входов логического элемента ИЛИ б.
Выход логического элемента И 5 подключен к генератору 7 импульсов, выход которого соединен с одним из входов функционального преобразователя 8, другие входы которого соединены с выходом блока 3 выбора минимальной скорости и блока 2 выборф максимальной скорости. При этом выход генератора 7 импульсов соединен через триггер 9 и одновибратор 10 с одним из входов блока 3 выбора минимальной скорости. Кроме того устройство содер>кит вспомогательный электронный коммутатор 11, вспомогательный генератор
12 импульсов и регулятор 13 возбужде« ния.
Частотные сигналы от датчиков контроля скорости вращения (не показаны) по тупают на входы счетных блоков 1, блоков 2 и 3 выбора максимальной и минимальной скорости вращения колесных пар.
Промежуточные и старшие разряды счетных блоков 1 соответственно подключены на логические элементы, определяющие начало боксования. В конце рабочего цикла генератор 7 импуль- 40 сов, триггер 9 и одновибратор 10 вырабатывают короткие импульсы гашения памяти соответствующих блоков. Функциональный преобразователь 8 выполнен в виде двоичного умножителя частоты. 45
Блок управления регулятором возбуждения представляет собой преобразователь код-аналог.
Устройство работает следующим об разом. 50
Импульсные потоки от датчиков контроля скорости, установленных по числу колесных пар, поступают на входы счетных блоков 1, скорость заполнения которых пропорциональна частотам.
Срабатывание логического элемента
И 4 по промежуточным разрядам счетных блоков 1 приводит к блокировке выходов датчиков и включению вспомогательного генератора 12 импульсов через электронный коммутатор 11 на дозаполнение счетных блоков 1 с одинаковой скоростью до выходов старших разрядов. б5
Появление импульса на одном из старших разрядов счетных блоков 1 через логический элемент ИЛИ б закрывает электронный коммутатор 11 и подача импульсов в счетные блоки 1 прекращается.
B блоке 2 выбора максимальной скорости вращения происходит селекция максимального сигнала, а в блоке 3 выбора минимальной скорости минимального сигнала.и подача его на рабочий вход функционального преобразователя 6, где происходит запоминаwe в регистре двоичного умножителя частоты.
Импульсы максимальной частоты из блока 2, выбора максимальной скорости вращения начинают, одновременно поступать на дозаполнение незаполнен" ных счетных блоков 1 до выходов старших разрядов, а также на управляющий-вход функционального преобразователя 8, где происходит умножение минимального сигнала, выраженного в ви>де двоичного кода регистра,.на частотный сигнал максимальной частоты вращения, несущий информацию о разности минимальной и максимальной скоростей вращения, сохраняющий закон нарастания скорости боксующей колесной пары.
С увеличением скорости тепловоза минимальный частотный сигнал возрастает, что приводит к увеличению содержимого регистра и увеличению его выходного разностного сигнала, пропорционального скорости тепловоза.
Прохождение сигнала максимальной скорости вращения длится до тех пор, пока все счетные блоки не заполнятся до старших разрядов и не сработает логический элемент И 5, возвращающий через генератор 7 импульсов, триггер
9 и одновибратор 10 устройство в исходное состояние.
Применение предлагаемого устройства на мощных магистральных локомотивах позволяет повысить надежность защиты от боксования и более полно испольэовать силу тяги при работе тепловоза на
„пределе по сцеплению.
Экономический эффект при использовании предлагаемого устройства составляет 2,5 тыс. руб. на одну секцию тепловоза.
Устройство для измерения скольже,ния колесных пар локомотива по авт. св. Р 552218, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с.целью повышения надежности, оно снабжено блоком выбора минимальной скорости, одновибратором,триггером и функциональным
965819
Составитель Л.Резникова
Редактор Н.Горват Техред М.Коштура Корректор А.Ферейц
Заказ 7746/23 Тираж 718 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 преобразователем, входы которого соединены соответственно с выходом генератора сброса и с выходами блоков выбора максимальной и минимальной . скорости, первый и второй входы последнего из которых соединены с датчиками контроля скорости вращения ко-, лесных пар, третий и четвертый - с выходами счетных блоков, а пятый— с выходом одновибратора, вход которого подключен к выходу триггера,под,ключенного входом к выходу генерато- ра сброса.
5 Источники информации, принятые во внимание tlpH экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 552218, кл. В 60 L 3/10, 1975.