Подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сс»ветскик
С©@итог»йстииескик
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2209.80 (21) 2983771/27-11 (Я) и. Ил. сприсоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 60 Н 1/02
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.1082. Бюллетень Мо 38
Дата »публикования описа (72) Авторы изобретения
В А Г р р р
В.Д. Кучканов, М.В. Михайлов, В.A. Раченко Й ЛТтс-.Чучаииц..„.
Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики, Всесоюзный научноисследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В.П.Горячкина и Головное специальное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (7l) Заявители"
{54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорт. ным средствам, в частности к подвескам их сидений.
Известны подвески сиденья транспортных средств., содержащее несущий подушку сиденья подпружиненный шток, установленный во втулке, связанной с основанием сиденья, и упругий элемент, взаимодействующий со штоком (1 3.
Недостатками этих подвесок являются их значительные габариты по высоте и невозможность регулирования прогиба упругого элемента.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шток, на котором установлен. каркас сиденья, охватывающую шток втулку, соединенную с кронштейном основания сиденья, и .упругие элементы, связанные со штоком и кронштейном посредством винтового механизма (2 ).
Недостатками этой подвески являются сложность ее конструкции и недостаточная эффективность виброизоляции сиденья.
Цель"изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности виброизоляции сиденья.
5 Поставленная цель достигается тем, что винтовой механизм подвески си;— денья выполнен в виде навернутой на шток обоймы, на которой с возможностью вращения смонтирована шайба, причем упругие элементы выполнены в виде изогнутых стержней, одни концы которых прикреплены к верхней чести штока, а. другие — к указанной шайбе,. при этом стержни заключены в оболочку из вибродемпфирующего материала.
На фиг. 1 изображена подвеска си. „ценья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез A-А на
Фиг. 1.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит вертикально расположенный шток 1, в верхней части которого закреплен каркас 2 сиденья.
Шток 1 свободно посажен во втулке 3, жестко закрепленной на кронштейне 4 основания сиденья. На нижнем конце штока 1 закреплена шайба 5, ограничивающая перемещение штока 1 вверх относительно втулки 3 при ненагруженном сиденьи.
965823
Наружная цилиндрическая поверхность втулки 3 имеет резьбу 6, на каторЯО навинчена обойма 7. На цилиндрической части этой обоймы свободно надеты жестко связанные между собой посредством болтов 8 шайбы 9 и 10 5 с неподвижно закрепленными между ними концами резинометаллических упругих элементов 11 и 12. Последние выполнены в виде изогнутых пластинчатых пружин, на поверхности которых нане- 1Î
<=фны CJlOH 13 peBHHOBOX"O GOKpbfTHH
Вторые концы упругих элементов 11 и
12 неподвижно закреплены между пластиной 14, жестко связанной со штоком 1 в верхней его части, и прижимом 15. 1$
Шайба 9 опирается на бортик обоймы
7, а сверху шайбы 10 расположена шайба 16, зафиксированная от перемещений вдаль оси штока 1 посредством стопорнога кольца 17. При этом шайба
16 установлена с воэмбжностью вращения обоймы 7 относительна шайб 9 и
10 вокруг аси штока, а обойма 7 снабжена рукоятками 18. На втулке
3 в верхней ее части неподвижно посажен кронштейн 19, выполненный в виде скобы, стянутой болтом 20. На кронштейне 19 закреплено эвенс 21 шарнирно-рычажного механизма, а второе звено 22 этого механизма закреплено нз прижиме 15. Оси качания 23-25 звеньев 21 и 22 расположены перпендиг кулярно продольной аси штока 1.
Когда водитель садится на сиденье, шток 1 перемещается вниз, деформируя д упругие элементы 11 и 12, верхние З концы. которых перемещаются вместе со штоком, а нижние концы остаются неподвижньпчи. Одновременно поворачиваются на осях 23-25 и звенья 21 и 22.
Для регулирования статического 4Q прогиба подвески водитель при помощи рукояток 18 вращает обойму 7 вокруг втулки 3 в ту или иную сторону. При этом обойма 7 перемещается по резьбе
6 вверх или вни", соответственно уве- 4g личивая либо уменьшая величину предварительного поджатия упругих эле-:. ментов 11 и 12. За счет подвижной посадки шайб 9 и 10 в обойме 7 и жесткого крепления концов упругих элементов 11 и 12 между этими шайбами последние в процессе регулировки остаются неподвижными в плоскости, перпендикулярной продольной оси штока.
Ввиду значительной жесткости Уп- ругих элементов 11 и 12 в плоскости, перпендикулярной оси штока, и подвижной посадке шайб 9 и 10 в обойме 7, вращение последней на втулке
3 не вызывает перекоса нижних концов упругих элементов относительно верхних, т.е. указанные шайбы проворачиваются относительно обоймы 7.
При вибрации транспортного средства возникают перемещения каркаса
2 сиденья относительно кронштейна основания 4, обусловленные деформациями упругих элементов под действием возмущающих сил. Это уменьшает уровень вертикальных ускорений сиденья водителя по сравнению с рамой транспортного средства. Иежелательные колебания каркаса сиденья вокруг оси штока исключаются за счет звеньев 21 и 22.
Демпфирование колебаний сиденья осуществляется за счет вязкого межмолекулярного трения в слоях 13, возникающего при деформациях реэинометаллических упругих элементов 11 и
12.
Предлагаемая подвеска сиденья обладает простой конструкцией и повышенной эффективностью виброизоляции сиденья.
Формула изобретения
1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шток, на котором установлен каркас сиденья, охватывающую шток втулку, соединенную с кронштейном основания сиденья, и упругие элементы, связанные со штоком. и кронштейном посредством винтового механизма, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности виброиэоляции сиденья„ вин овой механизм выполнен в виде навернутой на шток обоймы, на которой с возможностью вращения смонтирована шайба, причем упругие элементы выполнены в виде изогнутых стержней, одни концы которых прикреплены к верхней части штока, а другие — к указанной шайбе.
2. Подвеска па п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения демпфирования колебаний сиденья, стержни заключены в оболочку иэ вибродемпфирующего материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CBR 9 2664941, кл. 248-400, 1952.
2. Авторское свидетельство СССР
9 472037, кл. В 60 и 1/02, 1973 (прототип),.