Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и1965824 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 270381 (21) 3265842/27-11

Р1)М Кп з

В 60 Р 1/00 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38 (53) УДК 629.114.. 3 (088. 8) Дата опубликования описания 15 . 10 . 82 3 @КО

Министерство хлопкоочистительной промышленности

Узбекской CCP (71) Заявитель (54 1 КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорт ,ным средствам, точнее к кузовам автотранспорта, предназначенным для. перевозки легковесных грузов, требующих операции уплотнения при загрузке, например, хлопка-сырца.

Известен кузов .транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней боковые борта, откидной задний борт и передний борт, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль платформы (1).

Недостатком этого кузова является неудобство загрузки груза в момент уплотнения, а также возможность развала груза в направлении действия силы уплотнения.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик кузова.

Поставленная цель достигается тем, что передний борт установлен с наклоном в сторону заднего борта и имеет закрепленный в верхней его части с наклоном в сторону, противоположную заднему борту, загрузочный лоток с ограждениями, расположен ными вдоль боковых бортов.

На фйг.1 изображен кузов, общий вид; на фиг.2 — кузов, поперечный разрез; на фиг.3 — схема привода переднего борта.

Кузов содержит платформу 1 с подвижным посредством привода 2 поддоном 3. На платформе жестко закреплены боковые борта 4, шарнирно †задний борт 5, а передний борт 6 установлен с воэможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль платформы 1.

Борт 6 установлен с наклоном 816о в сторону заднего борта, а на

его верхней кромке закреплен загрузочный лоток 7 с боковыми ограждениями 8. Лоток 7 установлен с наклоном от вертикали 35-50о в сторону; проти- воположную заднему борту. Перемещение борта 6 осуществляется от привода 9 посредством гибких тяг 10.

Во время погрузки груз подается на лоток 7. После заполнения кузова включается привод 9 и через тяги 10 приводится в движение борт 6;

Наклон лотка в сторону, противоположную заднему борту-; позволяет осуществлять непрерывную приемку груза даже в момент уплотнения, при

ЗО этом груз продолжает накапливаться

965824

4 в лотке. После уплотнения борт 6 отходит от принятого хлопка-сырца, при этом боковые борта 4 удерживают его от просыпания, а наклон борта 6 обеспечивает устойчивость от развала в направлении действия силы уплот нения. Затем борт 6 отводится назад и останавливается, груз, накопленный в лотке, просыпается в просвет между уплотненным грузом и бортом 6 и после очередного заполнения просвета вновь движением в сторону уплотнения производится уплотнение очередного слоя груза.

Многократное повторение манипуляций с подвижным бортом 6 позволяет производить загрузку всего кузова беэ применения ручного труда.

Перед разгрузкой механизированного кузова откидывается борт 5, груз подвижным поддоном 3, приводимым от привода 2, сбрасывается с платформы 1, попадая в приемно-подающее устройство, при этом, Чтобы исключить потери и poccHIlb, борт 6 двигается синхронно с поддоном.

Применение предлагаемого кузова позволяет улучшить его эксплуатационные характеристики.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней боковые борта, откидной задний борт и передний борт, установленный с возможностью возвратнопоступательного перемещения вдоль платформы, о т л и ч. а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, передний борт установлен с наклоном в сторону

15 заднего борта и имеет закрепленный в верхней его части с наклоном в сторону, противоположную заднему борту, загрузочный лоток с ограждениями, расположенными вдоль боковых

20 бортов.

Источники информации, иринятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 117579, кл. В 60 P 7/14, 1961 (про25 Тотип) °

965824

Составитель Т. Терешкина

Техред М. Коштура Корректор A- Cepeae

Редактор Н. Горват

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Заказ 7746/23 Тираж 718 Подписное

ВИИИПИ Государственного .комитета -СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5