Устройство для опрокидывания кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I«i965825

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 080880 (21) 2971905/27-11 (И) М. Кп.

В 60 P 1/16

В 60 р 1/Ü8 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень ¹ 38 (53) УДК 629.114.. 3 (088.8) Дата опубликования описания 15 . 10 . 82 (72) А изоб (71) Заявитель

Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА

САМОСВАЛА

20

30

Изобретение относится к специалй-" зированным автотранспортным средствам, предназначенным для перевозки бетонной смеси, в частности, к устройствам для разгрузки самосвальных кузовов автобетоновозов.

Известно устройство для встряхивания самосвального кузова автобетоновоза, содержащее два гидроцилиндра, прикрепленные вертикально к раме шасси в задней части, используемые в качестве аутриггеров при разгрузке, гидронасос, питающий рабочей жидкостью гидроцилиндры через гидравЛические клапаны из бака для рабочей . жидкости. В вертикальном положении кузова происходит его встряхивание за счет порционной подачи и кратковременного слива рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров (1).

Недостатками этого устройства является то, что эффективная разгрузка осуществляется только при большом угле подъема кузова 90о, ударному встряхиванию подвергается вся конструкция машины, что ведет к усложнению механизма подъема, увеличению мощности встряхивающего устройства и снижению устойчивости автобетоновоэа при разгрузке.

Извеотно также устройство для оп,рокидывания кузова самосвала, содержащее шарнирно закрепленный своим корпусом на раме самосвала гидроцилиндр, соединенный нагнетательной магистралью через обратный клапан с гидронасосом и сливной магистралью через перепускной клапан, имеющий золотник, со сливным баком, распределительный кран управления гидронасосом и перепускным клапаном, и тягу, - концы которой прикреплены к корпусу гидроцилнндра и к золотнику перепускного клапана (2 ).

Недостатком устройства является то, что регулирование интенсивности встряхивания производится только в конце подъема кузова, что ведет к ° увеличению нагрузок на металлоконструкцию и снижению эффективности разгрузки, так как обратный угол кузова автобетоновоэа в разгрузочной части составляет в транспортном положении 30-40о .

Кель изобретения — повышение эффективности разгрузки при одновре. менном повышении долговечности самосвала.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для опрокидыва965825

/ ния кузова самосвала снабжено.датчиком угла опрокидывания кузова и связанным с ним вторым перепускным клапаном, сообщенным с нагнетательной магистралью и со сливной магистралью на участке между первым перепускным клапаном и сливным баком.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство для опрокидывания кузова самосвала содержит гидронасос 1, 10 приводимый в действие от коробки отбора мощности. Гидронасос 1 соединен всасывающим маслопроводом 2 со сливным баком 3, а нагнетательным маслопроводом 4 с гидроцилиндром 5 15 и перепускным клапаном 6, который снабжен предохранительным клапаном 7, а также соединен с золотником 8.

Соединение насоса осуществелно через обратный клапан 9. Перепускной клапан б и золотник 8 соединены со сливным баком 3 сливным маслопроводом 10 через фильтр 11 с параллельно включенным предохранительным клапаном 12.

Система управления устройством содержит распределительный кран 13, служащий для дистанционной подачи сжатого воздуха в пневмокамеру 14 гидронасоса 1 и пневмокамеру 15 перепускного клапана 6, электромагнит 16 золотника 8, питающийся от управляемого генератора напряжения

17, датчик 18 угла опрокидывания кузова, соединенный с управляемым генератором напряжения 17. С помощью переключателя 19 датчик 18 угла опрокидывания кузова, управляемый гене-, ратор напряжения 17 и сигнальная лампочка 20 подключаются к источнику питания 21 автомобиля. 40

Устройство работает следующим образом.

При транспортировании распределительный кран 13 находится в положении I. При этом пневмокамеры 14 и 15 45 гидронасоса 1 и перепускного клапана 6 сообщаются с атмосферой, вследствие этого перепускной клапан б закрыт, нагнетательный и сливной маслопроводы 4 и 10 разобщены, гидронасос 1 не работает. Переключатель 19 находится в положении I, при этом цепь питания датчика 18 угла опрокидывания кузова управляемого генератора напряжения 17 и электромагнита 16 золотника 8 разомкнута. При отсутствии напря>кения на электромаг. ните 16 с помощью золотника 8 соединяются нагнетательной и сливной маслопроводы.

При подъеме кузова распределительный кран 13 ставится в положениеlf

При этом сжатый воздух поступает в пневмокамеру 14, гидронасос 1 соеди-, няется с коробкой отбора мощности и á5 приводится во вращение, гидронасос I запускается без нагрузки, масло проходит через перепускной клапан б и сливной бак 3. Для подъема кузова необходимо переключатель 19 перевести в положение !f, при этом загорается сигнальная лампочка 20 и подается питание на датчик 18 угла опрокидывания кузова, управляемый генератор напряжения 17 и электромагнит 16 золотника 8. Золотник 8 разобщает нагнетательный и сливной маслопроводы 4 и 10, работающий насос забирает масло из бака 3 по всасывающему маслопроводу 2 и подает его через обратный клапан 9 по нагнетательному маслопроводу 4 в гидроцилиндр 5.

Под действием давления масла звенья гидроцилиндра 5. последовательно выдвигаются, производя подъем кузова. При достижении кузовом угла опрокидывания 40-50О в зависимости от величины обратного угла кузова рвтобетоновоза срабатывает Управляемый генератор напряжения 17 и выда"ет на электромагнит 16 золотник 8 импульсы напряжения, частота и амплитуда которых изменяются в зависимости от величины сигнала датчика 18 угла опрокидывания кузова. Золотник 8 периодически соединяет и разобщает нагнетательный и сливной маслопроводы 4 и 10, таким образом при подъеме кузову сообщаются колебательные движения вокруг шарнира разгрузки, интенсивность колебаний уменьшается по мере подъема кузова, т.е. по мере выгрузки бетонной смеси. При достижении кузовом предельного угла опрокидывания 60-70О тросик 22 натягивается и открывает перепускной клапан б, подъем кузова прекращается.

При этом масло из цилиндра 5 через перепускной клапан б по сливному маслопроводу 10 сливается-в бак 3, кузов опускается на некоторый угол и перепускной клапан б закрывается, вследствие чего масло снова идет в цилиндр 5 и вызывает подъем кузова. Подъем кузова происходит с колебаниями, интенсивность которых зависит от положения датчика 18 угла опрокидывания. колебательное"движение кузова с автоматически изменяющейся интенсивностью по мере подъема значительно облегчает выгрузку бетонной смеси, снижает уровень вибрационной нагруженности металлоконструкции машины.

Для опускания кузова распределительный кран 13 ставится в положение ф, при этом пневмокамера 14 гидронасоса 1 соединяется с атмосферой, гидронасос останавливается, одновременно сжатый воздух поступает в пневмокамеру 15, с помощью которой открывается перепускной клапан б, ку965825 зов под действием собственного веса опускается. При этом переключатель 19 необходимо поставить в положение гаснет сигнальная лампочка 20, обесточивается датчик 18 угла опрокидывания, управляемый генератор напряжения 17 и электромагнит 16 золотника 8, золотник 8 соединяет нагнетательный и сливной маслопроводы 4 и 10.

Возможно опускание кузова со 10 встряхиванием, для этого необходимо распределительный кран 13 поставить в положение IV, в таком положении пневмокамеры 14 и 15 соединены с атмосферой, вследствие чего гидро- .35 насос I выключен, перепускной клапан 6 закрыт, переключатель 19 необходимо поставить в положение П, тогда золотник 8, управляемый электромагнитом 16, периодически соеди-няет и разобщает нагнетательный и сливной маслопроводы 4 и 10, в ре-. зультате чего кузов опускается со встряхиванием.

Для остановки кузова в промежуточном положении в процессе подъема или опускания распределительный кран 13 ставится в положение ТУ, в таком положении пневмокамеры 14 и 15 соединены с атмосферой, вследствие чего гидронасос 1 выключен, перепускной клапан 6 закрыт. Слив масла из цилиндра возможен только через золотник 8, поэтому переключатель 19 необходимо поставить в положение Ш, при этом на электромагнит 16 подается напряжение питания и гидрозолотник 8 разобщает нагне тательный 4 и сливной 10 маслопроводы. Слив масла из цилиндра 5 в бак 3 невозможен, в связи с наличием обратного клапана 9.

Предлагаемое устройство для опро- кидывания кузова самосвала позволяет, повысить эффективность разгрузки прй одновременном повышении долговечности самосвала.

Формула изобретения

Устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее шарнирно закрепленный своим корпусом на раме самосвала гидроцилиндр, соединенный нагнетательной магистралью через обратный клапан с гидронасосом и сливной магистралью через перепускной клапан, имеющий золотник, со сливным баком, распределительный кран управления гидронасосом и перепускным клапаном и тягу, концы которой прикреплены к корпусу гидроцилиндра и к золотнику перепускного клапана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки при одновременном повышении долговечности самосвала, оно снабжено датчиком угла опрокидывания кузова и связанным с ним вторым перепускным клапаном, сообщенным с нагнетательной магистралью и со сливной магистралью на участке между первым перепускным клапаном и сливным баком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Слесарев Ю.М. и др. Конструкция современных автобетоновозов. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1979, вып. 1, с. 20-22;

2. Автомобили ЙАЭ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск, "Полымя", 1975, с. 156-164 (прототип).

Составитель Ю. Таубер

Редактор Н. Горват Техред Ы.Коштура Корректор A. Ференц

Заказ 7746/23 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открцтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4