Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
965828 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 882793 (22) Заявлено 180381 (21) 3299349/27-11 (1) М Кл 3
В 60 Р 1/28 с прнсоедмнением заявки №-.
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 151082. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 15. 10. 82 (53) УДК 629.1.4.. 3 (088. 8) Ц %;"„-;.;
П.М. Мирза-Ахмедов, A.Ä. Глущенко, .Г.В. Горобе
А.А. Воронкин, Н.И. Карнаухов и И .П. Зильберма
1/ 3 (1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для:хлопководства . (54) .САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано как транспортное средство, например, для хлопкасырца.
По основному авт. св. Р 882793 известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий плат- форму, жестко закрепленные на ней торцовые борта, боковые борта, состоящие иэ верхних и нижних панелей, рамки, шарнирно навешенные на торцовые борта с возможностью схватывания указанных боковых бортов, и силовые цилиндры для перемещения последних, при этом вертикальные балки рамок состоят из верхних и нижних частей, соединенных между собой .и с платформой кузова раз.ьемными шарнирами, нижние части рамок несут установленные на них .кронштейны, к которым прикреплены силовые цилиндры Г1).
Известный кузов характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности куэова транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что силовой цилиндр соединен с кронштейнами нижних частей рамок посредством подвижных поводков, на которых жестко закреплены ограничители их перемещения и шарнирно одними концами тяги, свободные концы которых прикреплены к платформе, при этом на торцовых бортах кузова установлены упоры для взаимодей-. ствия с ограничителями перемещенияповодков.
На фнг.1 изображено транспортное средство в момент загрузки; на фиг.2 — то же, в транспортном поло- . жении.
Самосвальный кузов состоит иэ установленной на шасси 1 платформы 2, жестко закрепленных на ней торцовых бортов 3 и посредством шарниров 4 рамок боковых бортов 5, состоящих из верхних 6 и нижних 7 частей, соединенных между собой шарниром 8.
На нижних частях 7 рамок жестко закреплены кронштейны 9, которые посредством шарниров 10 соединены с поводками 11, которые в свою очередь связаны с силовым цилиндром 12. Для обеспечения постоянного плоско-параллельного перемещения поводков 11
965828 установлены тяги 13, которые связаны одними концами с помощью шарниров 14 с поводками 11, а другими концами с помощью шарниров 15 — с платформой 2. Для ограничения хода поводков 11 в горизонтальной плоскости на них жестко закреплены ограничители 16, а на каждом торцовом борту 3— упоры 17.
Для раскрытия верхних частей 6 рамок боковых бортов 5 установлены тя- 10 ги 18, соединенные шарнирами 19 с поводками 11 и шарнирами 20 — с верхними частями 6 рамок боковых бортов 5.
Кузов работает следующим образом. 15
После включения силового цилиндра 12 шток, выдвигаясь, перемещает поводок 11, который вследствие разности сил сопротивления перемещается в сторону наименьшего сопротивления, раскрывая нижнюю часть 7 рамки. При этом верхняя часть 6 рамки, удерживаясь тягой 18, разворачивается относительно шарнира 8, соединяющего его с нижней частью 7 рамки.
Движение поводка 11 продолжается до соприкосновения ограничителя 16 с упором 17. В этом состоянии боковой борт 5 полностью раскрывается. Затем в результате действия реактивной силы усилие силового цилиндра 12 передается на противоположный рычаг и раскрывает противоположный борт 5.
При этом перемещение поводков 11 и силового цилиндра 12 осуществляется параллельно платформе 2 в вертикальной плоскости без преломления в шарнирах вследствие связи, поводков 11 тягами 13 с платформой 2.
Применение предлагаемого .кузова позволяет повысить эксплуатационную надежность.
Формула изобретения
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов по авт. св. 9 882793, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, силовой цилиндр соединен с кронштейнами нижних частей рамок посредством подвижных поводков, на которых жестко закреплены ограничители их перемещения и шарнирно одними концами тяги, свободные концы которых прикреплены к платформе, при этом на торцовых бортах кузова установлены упоры для взаимодействия с ограничителями перемещения поводков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 882793, кл. В 60 Р 1/28,1980 (прототип).
965828
Составитель P.. Сарбаев
Техред М.Коштура Корректор А. Ференц
Редактор Н. Горват
Заказ 774б/23, Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4