Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

965828 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 882793 (22) Заявлено 180381 (21) 3299349/27-11 (1) М Кл 3

В 60 Р 1/28 с прнсоедмнением заявки №-.

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 151082. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 15. 10. 82 (53) УДК 629.1.4.. 3 (088. 8) Ц %;"„-;.;

П.М. Мирза-Ахмедов, A.Ä. Глущенко, .Г.В. Горобе

А.А. Воронкин, Н.И. Карнаухов и И .П. Зильберма

1/ 3 (1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для:хлопководства . (54) .САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано как транспортное средство, например, для хлопкасырца.

По основному авт. св. Р 882793 известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий плат- форму, жестко закрепленные на ней торцовые борта, боковые борта, состоящие иэ верхних и нижних панелей, рамки, шарнирно навешенные на торцовые борта с возможностью схватывания указанных боковых бортов, и силовые цилиндры для перемещения последних, при этом вертикальные балки рамок состоят из верхних и нижних частей, соединенных между собой .и с платформой кузова раз.ьемными шарнирами, нижние части рамок несут установленные на них .кронштейны, к которым прикреплены силовые цилиндры Г1).

Известный кузов характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности куэова транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что силовой цилиндр соединен с кронштейнами нижних частей рамок посредством подвижных поводков, на которых жестко закреплены ограничители их перемещения и шарнирно одними концами тяги, свободные концы которых прикреплены к платформе, при этом на торцовых бортах кузова установлены упоры для взаимодей-. ствия с ограничителями перемещенияповодков.

На фнг.1 изображено транспортное средство в момент загрузки; на фиг.2 — то же, в транспортном поло- . жении.

Самосвальный кузов состоит иэ установленной на шасси 1 платформы 2, жестко закрепленных на ней торцовых бортов 3 и посредством шарниров 4 рамок боковых бортов 5, состоящих из верхних 6 и нижних 7 частей, соединенных между собой шарниром 8.

На нижних частях 7 рамок жестко закреплены кронштейны 9, которые посредством шарниров 10 соединены с поводками 11, которые в свою очередь связаны с силовым цилиндром 12. Для обеспечения постоянного плоско-параллельного перемещения поводков 11

965828 установлены тяги 13, которые связаны одними концами с помощью шарниров 14 с поводками 11, а другими концами с помощью шарниров 15 — с платформой 2. Для ограничения хода поводков 11 в горизонтальной плоскости на них жестко закреплены ограничители 16, а на каждом торцовом борту 3— упоры 17.

Для раскрытия верхних частей 6 рамок боковых бортов 5 установлены тя- 10 ги 18, соединенные шарнирами 19 с поводками 11 и шарнирами 20 — с верхними частями 6 рамок боковых бортов 5.

Кузов работает следующим образом. 15

После включения силового цилиндра 12 шток, выдвигаясь, перемещает поводок 11, который вследствие разности сил сопротивления перемещается в сторону наименьшего сопротивления, раскрывая нижнюю часть 7 рамки. При этом верхняя часть 6 рамки, удерживаясь тягой 18, разворачивается относительно шарнира 8, соединяющего его с нижней частью 7 рамки.

Движение поводка 11 продолжается до соприкосновения ограничителя 16 с упором 17. В этом состоянии боковой борт 5 полностью раскрывается. Затем в результате действия реактивной силы усилие силового цилиндра 12 передается на противоположный рычаг и раскрывает противоположный борт 5.

При этом перемещение поводков 11 и силового цилиндра 12 осуществляется параллельно платформе 2 в вертикальной плоскости без преломления в шарнирах вследствие связи, поводков 11 тягами 13 с платформой 2.

Применение предлагаемого .кузова позволяет повысить эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов по авт. св. 9 882793, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, силовой цилиндр соединен с кронштейнами нижних частей рамок посредством подвижных поводков, на которых жестко закреплены ограничители их перемещения и шарнирно одними концами тяги, свободные концы которых прикреплены к платформе, при этом на торцовых бортах кузова установлены упоры для взаимодействия с ограничителями перемещения поводков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 882793, кл. В 60 Р 1/28,1980 (прототип).

965828

Составитель P.. Сарбаев

Техред М.Коштура Корректор А. Ференц

Редактор Н. Горват

Заказ 774б/23, Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4