Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Совэ Советских
Социалистических
Рес убпик
<1>965829 (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 270778 (2 ) 2651534/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 1510.82. Бюллетень № 38 ($)) + Кд 3
В 60 P 3/00
В 62 0 21/02
Государственный комитет
СССР по делам изобрееиий и открытий (531УДК 629.114.. 3 (088. 8) Конструкторско-технологическое бюро Южно-Уральского территориального транспортного управления. (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к при цепам дпя перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее ходовые тележки, размещенную на них с воэможностью:,пЬворота в продольной вертикальной плоскости грузовую платформу, выполненную из продольных и поперечных балок (1).
Однако при достаточно большой гру-. зоподъемности размеры грузовой платформы транспортного средства не обеспечивают воэможности перевозки таких крупногабаритных грузов как неделимое химическое и энергетическое оборудование. Увеличение габаритов платформа по ширине вызывает дополнительные нагрузки на узлы соединения платформы с тележками, а также на платформу в целом. Эти дополнительные нагрузки, значительно снижающие прочность конструкции, возникают вследствие того, что с увеличением ширины грузовой платформы, а следовательно, и увеличением колеи, значительно снижается возможность копирования ходовой частью поперечных неровностей и уклонов дорожного полотна.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что поперечные балки закреплены на продольных посредством шарниров с возможностью поворота продольных балок в поперечных вертикальных плоскостях, при этом оси указанных шарниров- расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через оси продольных балок.
На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — разрез A-А на фиг.2.
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов состоит из четырех тележек — двух передних 1 и двух задних 2. К тележкам посредством шарниров 3 прикреплена грузовая платформа 4, имеющая. возможность поворота B продольной вертикальной плоскости и выполненная из двух продольных балок 5 и закрепленных на них посредством шарниров 6 поперечных балок 7, имеющих возможность поворота в по965829 перечных вертикальных плоскостях.
Оси шарниров 6 расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через оси продольных балок 5. Грузовая платформа 4 несет груз 8 непосредственно или через промежуточную грузовую площадку (не показано ).
Тележки 1 и 2 оборудованы гидравлическими цилиндрами подъема грузовой платформы, которая соединена с их штоками посредством траверс (не по- 10 казано).
При движении транспортного средства продольные балки 5 грузовой платформы 4 занимают положение, при
1<отором колеса тележек 1 и 2 копируют выпуклый поперечный профиль дороги (фиг.З).
Предлагаемое транспбртное средство обеспечивает равномерную нагрузку на все колеса ходовой части„ что позволяет значительно снизить напряжения, возникающие как в самой платформе, так и в узлах ее соединения с тележками, при движении транспортного средства по дороге со значительными поперечными уклонами, в результате чего повышается надежность
I и долговечность транспортного средства.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее ходовые тележки, размещенную на них с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовую платформу, выполненную иэ продольных,и поперечных балок, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатацион- ной надежности, поперечные балки закреплены на продольных посредством шарниров с возможностью йоворота продольных балок в поперечных вертикальных плоскостях, при этом оси указанных шарниров расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через оси продольных балок.
Р Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бурков М.С. Специализированный подвижной состав автомобильноroM., "Транспорт", 1972, с. 183-189, рис. 102 (прототип) .
965829
Составитель H. Веялко
Редактор Н. Горват Техред М.Коштура Корректор A. Ференц
Вахаэ 7746/23 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4