Портальный автомобиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>,9.65830 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 080481 (21) 3271931/27-11 с присоединением заявки ¹

)31)М.Кп з

В 60 P 3/00

В 62 0 5/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23),Приоритет

Опубликовано 15.10.82 . Бюллетень № 38 (53) УДК 629.1i3 (088. 8) (72 и (71) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (54) ПОРТАЛЬНЫЙ ABTOMOHHJIb

Йэобретение относится к специализированному автотранспорту, в част- ности к автомобилям, работающим в, стесненных условиях.

Известен портальный автомобиль, содержащий раму, установленную на поворотных колесах, механически связанных с гидроцилиндром поворота, гидравлически соединенным посредством двух рабочих гидролиний с ðàñ:пределителем рулевого управления, .рулевую колонку и подпружиненные сидения, установленные по обе стороны от рулевой колонки в плоскости, параллельно продольной осевой линии автомобиля (1 ).

Однако при движении автомобиля в одном направлении при осуществлении поворота направление вращения рулевого колеса относительно водителя. совпадает с направлением повброта автомобиля. При необходимости движения в обратном направлении в стесненных условиях без разворота водитель пересаживается на противоположное сидение. В эхом случае направление вращения рулевого колеса не совпадает с направлением поворота автомобиля, что создает угрозу безопасности движения и манжет привести к аварийной си- туации.

Целью изобретения является повышение безопасности управления автомобилем. Укаэанная цель достигается тем, что портальный автомобиль снабжен дополнительным двухпозиционным электрогидравлическим распределителем, установленным в упомянутых рабочих гидролиниях, и двумя датчиками, установленными на подпружиненных сиденьях и включенными в электрическую цепь управления электрогидравлического распределителя.

На фиг.1 изображен портальный автомобиль, общий вид; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1.

Портальный автомобиль содержит раму 1, на которой установлены поворотные колеса 2, связанные через систему рычагов 3 с гидроцилиндром поворота 4. Штоковая полость гидроцилиндра 4 соединена рабочей гидролинией 5, а поршневая — рабочей гидролинией 6 с распределителем рулевого управления через дополнительный двухпоэиционный электрогидравлический распределитель 7. Кроме того, на ра-, ме установлена рулевая колонка 8, 965830

Формула изобретения

Фиг.) Фиг.2

ВНИИПИ Заказ 7746/23 Тираж 718 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

I по обе стороны которой расположены подпружиненные сидения 9 и 10. На каркасе каждого из сидений установлены толкатели 11 и датчики 12 распределителя гидросистемы 7.

Перед началом движения водитель автомобиля садится на сиденье, соответствующее направлению движения, например, на сиденье .9. Подпружийенный каркас сиденья 9 под действием массы водителя опускается и толкатель 11, взаимодействует с датчиком 12, который переключает электрогидравлический распределитель 7,.

Электрогидравлический распредели тель 7 обеспечивает при повороте 15 рулевого колеса колонки 8 в сторону, соответствующую направлению поворота, поворот колеса 2 в сторону, соответствующую направлению поворота рулевого колеса.

Если. водитель встанет с сиденья, распределитель 7 остается включенным в указанном положенйи. При необ- ходимости движения автомобиля в обратном направлении водитель пересаживается на противоположное сиденье

10. Под действием массы водителя опускается подпружиненный каркас и толкатель 11 сиденья 10 взаимодействует с датчиком, который переключ ет электрогидравлический распределитель в противоположную позицию.

В результате направление поворота колес автомобиля совпадает с направлением поворота рулевого колеса в зависимости от нахождения водите-. ля на том или ином сидении.

Обеспечение относительного совпадения направления вращения рулевого колеса с направлением поворота автомобиля при нахождении водителя йа любом из сидений улучшает условия труда и повыаает безопасность работы, что создает социальный эффект.

Портальный автомобиль, содержащий раму, установленную на поворотных колесах, механически связанных с гидроцилиндром поворота,. гидравлически соединенным посредством двух рабочих гидролиний с распределителем рулевого управления, рулевую колонку и подпружиненные сиденья, установленные по обе стороны от рулевой колонки в плоскости, параллельной продольной осевой линии автомобиля, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности управления автомобилем, он снабжен дополнительным двухпозиционным электрогидравлическим распределителем, установленным в упомянутых рабочих гидролиниях, и двумя датчиками, установленными на подпружиненных сиденьях и включенными в электрическую цепь управления электрогидравлического распределителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Беккер М.Г. Портальные автомобили. М., "Машиностроение", 1971, с. 23, 239-241, 300 (прототип).