Транспортное средство для технологических перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>965831 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 140431 (21) 3274586/27-11 с присоединением заявки ¹ s< м. Кп.

В 60 P 3/00

В 62 0 13/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень ¹ 38

Р31УДК 629,113.

8) Дата опубликования описания 15. 10. 82 (72) Авторы изобретения

И. Я. Томашевский, О. Н. Парфентьев:, A В. и М.П. Никитинский

Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства

"Оргэнергострой" (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ

ПЕРЕВОЗОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

ГРУЗдВ

1 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для технологических перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов и может быть использовано для перевозки и подачи на монтаж укрупленных блоков строитель-, ных конструкций и технологического оборудования на строящихся энергетических объектах.

Известно транспортное средство для перевозки тяжелых грузов, содержащее раму, опирающуюся на подкатные тележки (1 .

В указанном транспортном средстве грузонесущая рама опирается на под-. катные тележки через опорно-поворотные устройства, недостатком которых является нх громоздкость и нетехнологичность в изготовлении. Кроме того, недостатком указанного транспорт-. ного средства является наличие скольжения ("юза") колес при поворотах иэ-.за отсутствия возможности поворота каждого колеса на определенный угол в зависимости от общего радиуса поворота автопоеэда, а также значительные усилия поворота, обусловленные скольжением колес и трением в опорно-поворотных устройствах. Все это снижает маневренность и надеж ность транспортного средства.

Известно также транспортное средство для технологических перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее груэонесущую раму, балансирную тележку с поворотными и тормозными колесами и систему торможения, включающую в себя тормозные цилиндры, соединенные через воздухораспределители с пневмоаккумулятооами (2 ).

Указанное транспортное средство характеризуется недостаточной маневренностью и сложностью конструкции.

Целью изобретения является повышение маневренности и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что каждое тормозное колесо установлено с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси, проходящей через

его ось, и кинематически соединено с соседним тормозным колесом посредством упомянутого тормозного цилинд ра, обеспечивающего поворот колес в противоположные стороны. А также тем, что каждое поворотное и тормозное колесо выполнено рояльным и усЗ0 тановлено с возможностью его фикса965831 ции от поворота, а в груэонесущей раме выполнены герметичные полости для аккумулирования энергии.

На фиг.1 изображено, транспортное средство, общий вид на фиг. 2 — то же вид в плане на фиг .3 - разрез A-A на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.2; на фиг.5 — вид В на фиг.4; на фиг.б— пневматическая схема тормозного устройства, на фиг.7 — схема торможения; на фиг.8 — схема поворота; на фиг.9 — схема подачи транспортного средства с грузом перпендикулярно направлению движения.

Транспортное средство состоит из балансирной тележки 1, установленной на них груэонесущей рамы 2 и тормозного .устройства 3.

Балансирная тележка 1 содержит поворотные самоустанавливающиеся (рояльные ) колеса 4, каждое из которых смонтировано на оси 5 в вилке б. На вилке б жестко закреплен шкворень 7, установленный с возможностью вращения в стакане 8, представляющем собой подшипниковый узел водила 9, Водило 9 закреплено в проушине (не обозначена ) балки 10 с возможностью поворота вокруг пальца 11.

Балка 10 снабжена фиксатором 12 пальца 11, а вилка б — упорами 13, взаимоцействующими с пальцем 11 при повороте вилки б с колесом 4:в стакане 8. Балки 10 через шарниры 14 с горизонтальной осью поворота, паралелльной продольной оси транспортного средства, соединены с продольной балкой 15. Каждая балансирная тележка 1 шарнирно закреплена к грузонесущей раме 2 через продольную балку 15.

65

Колеса 4, установленные с возможностью поворота в стакане 8, зафиксированы от поворота вместе с водилом 9 вокруг пальца 11 раскосом 16.

Тормозные колеса 17 выполнены по. воротными вокруг пальцев 11 посредством тормозного цилиндра 18, шарнирно закрепленного к кронштейнам 19 вилок б, до упора в тормозные колодки 20, закрепленные на балке 10.

С целью унификации узлы крепления

" поворотного и тормозного колеса выполнены одной конструкции.

Тормозное устройство включает тормозные цилиндры 18, аккумуляторы воздуха 21, образованные герметичными полостями 22 лонжеронов (не обозначены ) грузонесущей рамы 2, воздухораспределитель 23, редукторы 24„ обратный клапан 25 и шланги 26.

На балке 10 балансирной тележки 1 закреплены ограничители 27. Вилки б тормозных колес 17 балансирной тележки шарнирно, диагонально связаны жесткой регулируемой тягой 28. K ne5

25 редним колесам 4 транспортного сред. ства присоединено дышло 29.

Транспортное средство работает следующим образом.

Груз устанавливается на груэонесущую раму 2 и крепится растяжками.

Тормозное устройство 3 и дышло 29 подсоединяются к соответствующим устройствам тягача (не показан) от компрессора тягача либо от автономного компрессора наполняются аккумуляторы 21. Транспортиое средство подготовлено к перевозке.

При движении транспортного средства каждое поворотное колесо 4 (передней и задней осей ) на закруглениях пути поворачивается вместе с вилкой б .в стакане 8 на соответствующий угол, что обеспечивается наличием эксцентриситета между осью 5 и шкворнем 7, при этом палец 11 вынут из отверстия (не обозначено ) вилки б и зафиксирован фиксатором 12, а конец водила 9, снабженный стаканом 8, ;закреплен к балке 10 раскосом 16.

Угол поворота колеса ограничен упорами 13, контактирующими с пальцем 11.

При необходимости исключения рояльности поворотного колеса 4 (движение на прямых участках большой дли-ны палец 11 вставляется в отверстие вилки б.

При движении воздух из системы тягача через соответствующий воздухораспределитель 23 сообщает внештоковые полости тормозных цилиндров 18 с атмосферой и одновременно наполняет дополнительные емкости аккумуляторов 21 или через обратный клапан 25 — основные емкости. Одновременно сжатый воздух из аккумуляторов 21 через соответствующие редуктор 24 и воэдухораспределитель 23 подается в штоковые полости силовых цилиндров 18, которые находясь в

Сложенном состоянии, удерживают водила 9 с тормозными колесами 17 от поворота вокруг пальцев 11, при этом ограничители 27, контактируя с вилками б через. водило 9, ориентируют тормозные колеса 17 в положение прямолинейного движения.

При прекращении подачи сжатого воздуха от системы тягача сжатый воздух через соответствующий редуктор

24 и воздухораспределитель 23 подается во внештоковые полости цилиндров 18 и раздвигает их (одновременно штоковые полости сообщаются с атмосферой ), поворачивая тормозные колеса 17 вокруг пальцев 11, т.е. вокруг вертикальной геометрической оси, проходящей через ось 5 колеса, при этом.при помощи тяги 28 происходит одновременный поворот двух колес на один. и тот же угол. В период

965831 поворота тормозных колес 17 осуществляется притормаживание транспортного средства, так как колеса могут пово-.,: рачиваться вокруг осей 5. Окончательное торможение осуществляется при упоре колес 4 в тормозные колодки 20.

При необходимости подачи тран.спортного средства с грузом 30 перпендикулярно направлению движения

4(фиг.9 ) осуществляется расфиксация пальца 11 с отверстием вилки 6, фиксация его в положении, исключаю-. щем контакт с упорами 13, и отсоединение силовых цилиндров 18 от вилок 6..

Возможное преобразование транспортного средства методом секционирования, т.е. использование трех, двух, или одной балансирной тележки с соответствующими грузонесущими приспособлениями в зависимости от массы и конструкции перевозимого груза.

Технико-экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с известными транспортными средствами заключаются в том, что отсутствует необходимость строительства дорог с большими радиусами закруглений, исключается потребность в грузоподъемных механизмах в местах, недоступных для проезда известных транспортных средств, эа счет упрощения конструкции уменьшается стоимость транспортного средства.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для тех нологических перевозок крупногабариФных тяжеловесных грузов, содержащее груэоиесущую раму, балансирную тележку с поворотными и тормозными колеса ми и систему торможения, включающую в себя тормозные цилиндры, соединенные через воздухораспределители с о пневмоаккумуляторами, о т л и ч а ю " щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности и упрощения кон« струкции, каждое тормозное колесо установлено с воэможностью поворота

15 вокруг вертикальной оси,-проходящей через его ось, и: кинематически соединено с соседним тормозным колесом посредством упомянутого тормозного цилиндра, обеспечивающего поворот

2п колес в противоположные. стороны.

2. Средство по п. 1, о т л ичающее с я тем, что каждое .поворотное и тормозное колесо выпол-. .нено рояльным и установлено с воз25 можностью его фиксации от поворота, а в грузонесущей раме. выполнены .герметичные полости для аккумулирования энергии.

Источники информации, yg принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 362718, кл. В 60 Р 1/44, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 640892,кл,. В 62 D 13/02,1976 (про35 тотип) °

965831

Составитель В. Калмыков

Редактор Н. Горват Техред М.Коштура Корректор А. Ференц

Закаэ 7746/23 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4