Транспортное средство для буксировки автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалнстическнх
Республик он965832 (61) Дополнительное н авт. свид-ву—
L (22) Заявлено 049130 (21) 3254670/27-11 (51) М. Кл.з
В 60 Р 3/12 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 15 . 10 . 82 (33)УДК 629.111, . 3 (088. 8) / (72) Авторы изобретения
A Â. Протасов и A Ô. Осадчий (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ
АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к транспорту и касается буксировочных устройств.
Известно транспортное средство для буксировки автомобилей, содержащее размещенные на его раме лебедку, опорную стойку и поворотное в продольной вертикальной плоскости дышло, оборудованное замком для его запирания, стопорным пальцем для взаимодействия с замком и траверсой с захватом для зацепления буксируемого автомобиля, а трос лебедки прикреплен к опорной стойке и к.дыш-. лу Г1 ).
Недостатком известного транспортного средства является необходимость в ручных операциях при его фиксации в транспортном положении.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель .достигается тем, что в транспортном средстве замок размещен на раме транспортного средства и имеет привод, представляющий собой шарнирно закрепленные на раме одним концом тягу, соединенную с замком, и средней своей частью двуплечий рычаг, одно плечо которого имеет ролик, а второе соединено со свободным концом упомянутой тяги, при этом опорная стойка . закреплена на раме шарнирно и оборудована упором для взаимодействия с роликом двуплечего рычага.
На фиг.1 представлено устройство с поднятым дышлом; на фиг.2 — то же, с опущенным дышлом; на фиг.3 - то же, в транспортном положении с буксируемым автомобилем.
Транспортное средство для буксировки автомобилей содержит раму 1, размещенное на тяге 2 поворотное дьпало 3 с траверсой 4 и захватами 5 для зацепления посредством цепей 6 с буксируемым автомобилем 7. На раме шарнирно закреплена опорная стойка 8, несущая блок 9, через ко2О торый стойка соединена с тросом 10 лебедки устройства. Дышло 3 закреплено на раме 4 посредством оси 11.
Замок 12 имеет-зажимы 13 для захвата стопорного пальца 14, закреплен-- ного на дыале. Зажимы запираются клином 15, подпружиненным относительно рамы пружиной 16 и связанным с тягой 17, соединенной одним концом с плечом двуплечего рычага 18.
Рычаг 18 посредством оси 19 закрепЗО:лен на раме и имеет на втором плече
965832 ролик 20. На стойке 8 посредством кронштейна 21 закреплен упор 22.
Устройство работает следующим об« разом.
Для зацепления буксируемого автомобиля дышло 3 опускают. Буксируемый автомобиль 7 посредством цепей 6 захватов 5 соединяют с траверсой 4. Включают лебедку, которая подымает дышло 3 с траверсой 4 и автомобилем 7 до захода. пальца 14 в замок 12. Происходит автоматичес-. кая фиксация дышла в транспортном поднятом положении. Для опускания дышла подтягивают трос 10 лебедки, . что приводит к наклону опорной стой- ки 8 назад. Стойка своим упором 22 нажимает на ролик 20 рычага 18 и поворачивает последний. Рычаг 18 посредством тяги 17 выводит клин 15 иэ зажимов 13. Замок 12 освобождает стопорный палец .14 и происходит опускание дышла 3.
Использование предлагаемого устройства повышает удобства и безопасность буксировки автомобилей, так ,как обеспечивает автоматическую фиксацию последних на тягаче.
Формула изобретения
Транспортное средство для буксировки автомобилей, содержащее разместойк щенные на его-раме лебедку опорную сто у и поворотное в продольной . вертикальной плоскости дышло .дованное о, оборуое замком для его запирания, стопорным пальцем .для взаимодействия с замком и траверсой с захватом для
10 атос зацепления буксируемого автом б о иля, трос лебедки прикреплен к опорной стойке..и к дышлу о т л и тли ч аюя тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, замок размещен на раме транспортного средf5 ства и им имеет привод, представляющий собой шарнирно-закрепленные на раме ком и одним концом тягу, соединенную с зам средней своей частью двуплечий ыч р чаг, одно плечо которого имеет ролик, а второе соединено со б н со сво эт м одным концом упомянутой тяги ги, при о опорная стойка закреплена на раме шарнирно и оборудована упором для взаимодействия с роликом двупле25 чего p ara.
Источники информации, принятые во внимание при эксперти е
1 ° Авторское свидетельство СССР з
9 698803,кл. В 60 P 3/12 1979 ( тотип) .
Ф про