Транспортное средство для перевозки тяжеловесных длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1)965833.(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено . 020780 (21) 2949290/27-11 с присоединением заявки- ¹â€”
Р М К з
В 60 P 3/40
В 62 0 13/О4 (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР. по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.10.82. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 15 . 10 . 82 (33) УДК 629.114.. 3 (088. 8) (72) Ав изобр
Петрозаводское машиностроительное производственное объединение им. В.И. Ленина (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к трансйорт ным средствам и может быть использовано для перевозки тяжеловесных и длинномерных грузов таких как, на-. пример, ректификационные колонны. .. Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных длинномерных грузов, содержащее несущие поворотные коники ходовые тележки, каждая из которых имеет грузовую раму и поворотные посредством силового цилиндра и неповоротные колесные пары 1).
Известное устройство характеризуется недостаточной маневренностью, что не позволяет транспортному средству вписываться в дорогу с переменной кривизной.
Цель изобретения — улучшение маневренности.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве каждая ходовая тележка снабжена поворотной в горизонтальной плоскости поперечной балкой для опирания на нее груэовОй рамн и закрепленными на последней дополнительными силовыми цилиндрами, штоки которых прикреплены к упомянутой балке, при этом поворотные колесные пары с силовым цилиндром их поворота закреплейы на поперечной балке.
На фиг.1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 ходовая тележка; на фиг. 3 — поворот. ная часть тележки.
Транспортное средство имеет две ходовые тележки. Каждая тележка имеет грузовую раму 1..На раме установлен несущий поворотный коник 2. Гру-. зовая рама имеет сзади две неповоротные колесные пары 3 с балансирами 4.
К грузовой раме спереди крепится поворотная в горизонтальной плоскости поперечная балка 5. Грузовая рама 1 опирается на балку 5. Балка прикреплена к раме при помощи оси и по- воротного круга 6.
К балке на концах прикреплены два балансира 7 поворотных колесных пар, у которых задняя колесная пара 8 неповоротная относительно балансира 7, а передняя 9 - поворотная. Ось,10 колесной пары 9 укреплена при помощи шарнирного механизма 11 и имеет рычаг 12, соединенный со штоком гидроцилиндра 13.
Рама 1 оборудована дополнительными гидроцилиндрами 14. К поперечной
965833 балке 5 присоединено дышло 15 для соединения с тягачом, осуществляющим перемещение всего состава.
Транспортное средство работает следующим образом.
Длинномерный и тяжеловесный груз
16 укладывается на коники 2..Тягач, прицепленный к дышлу по ходу, осуществляет перемещение всего состава вперед. Тягач,-прицепленный к дышлу задней тележки, осуществляет тол- 10 кание и торможение.
При необходимости поворота включается дополнительный цилиидр 14,поворачивающий поперечную балку 5, вместе с колеснымй :парами 8 и 9. 15
При включении гидроцилиндров 13 осуществляется поворот колесных пар 9.
При этом уменьшается радиус поворота всей тележки.
Применение предлагаемого изобретения позволяет транспортному средству маневрировать в узостях и проходить путь с малыми радиусами поворота.
Формула изобретения
Транспортное средство для пере возки тяжеловесных длинномерных грузов, содержащее несущие. поворотные коники ходовые тележки, каждая иэ которых имеет грузовую раму и поворотные посредством силового цилиндра и неповоротные колесные пары, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения маневренности, каждая ходовая тележКа снабжена поворотной в горизонтальной плоскости поперечной балкой для опирания на нее грузовой рамы и закрепленными на последней дополнительными силовыми цилиндрами, штоки которых прикреплены к упомянутой балке, при этом поворотные колесные пары с силовым цилиндром их поворота закреплены на поперечной балке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 189694,кл. В 62 9 13/04 (прототип).
965833 иг.
Составитель Ю. Таубер(Техред М.Коштура Корректор A. Ференц
Редактор Н. Горват
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7746/23 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5